12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Подгорная Ольга Викторовна27
0

Конспект урока по по предмету: технология «Ручной труд» 4 класс.

Подгорная Ольга Викторовна

учитель надомного обучения

МКОУ «Специальная школа №53»

г. Новокузнецк

Конспект урока по по предмету: технология «Ручной труд» 4 класс.


Тема: «Конверт с замком».(1слайд)

Цель: Развивать умение изготавливать конверт из бумаги с замком.

Задачи:

Формировать умение правильно и последовательно работать в соответствии с намеченным планом.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику (сгибать бумагу по обозначенным линиям).

Способствовать воспитанию положительного отношения и интереса к труду, понимание красоты в труде, аккуратности.

Оборудование: учебник (с. 50). Квадрат из цветной бумаги со сторонами 20 × 20 см, карандаш, линейка.

Структура урока:

Организационный момент.

Подготовка рабочего места.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи, целей урока.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Реализация выбранного проекта.

Самопроверка работ учащимися.

8. Домашнее задание. Итог урока.

Ход урока

Организационный момент.

Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? (маленькое дело лучше большого безделья; делал наспех-сделал на смех).(2 слайд)

Подготовка рабочего места. (3 слайд)

Актуализация знаний.

Подготовка рук детей к работе. Используются гимнастические упражнения без предметов и с предметами (обкатывание мячика Су-джок между ладонями, пальцами). (4 слайд)

Повторение свойств бумаги (рвется, мнется) и ее видов (по вопросам учителя). (5 слайд)

Закрепление приемов сгибания бумаги. Квадрат сгибают с угла на угол. Учитель демонстрирует образец. У детей на столах лежат квадраты-тренажеры, на которых дети упражняются в сгибании в разных направлениях: сверху вниз, снизу вверх. Предварительно с помощью линейки и карандаша наносятся линии сгиба.

Закрепляются знания о геометрических формах «треугольник, квадрат».

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи, целей урока.

Загадка: Как назовем мы бумажный пакет,

В котором по почте отправим привет? (Конверт). (6 слайд)

Гимнастика для глаз. (7 слайд)

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули. (Дети выполняют действия согласно тексту).

Выполнить задание на развитие зрительного восприятия:

Посчитать все квадраты. (8 слайд)


Найти конверт. (9 слайд)

Далее рассматривается изделие «Конверт с замком».

Анализируется изделие «Конверт с замком». Беседа по иллюстративным материалам учебника (с. 50-51).

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Составление поэтапного плана работы (иллюстрация в учебнике с. 51).

(Дети устно проговаривают этапы работы).

Подготовка рук школьников к работе. Используются гимнастические упражнения без предметов и с предметами. (10 слайд)


Реализация выбранного проекта.

Выполнение изделия по инструкции учителя с показом приемов и с опорой на изобразительно-графический план в учебнике.

С помощью учителя складывают конверт из бумаги дети, которые нуждаются в дозированной помощи.

Порядок действий следующий: (11 слайд)



а) Дети определяют форму бумаги (квадрат) и называют основные ее признаки (четыре равные стороны, четыре прямых угла); квадрат кладут на стол углом на себя и ориентируются в пространстве данной формы (верхний угол, нижний угол); выполняют сгибание снизу вверх, как указывает стрелочка на плане.

б) Дети определяют полученную форму (треугольник) и называют ее признаки (три стороны, три угла); кладут треугольник вершиной от себя, нижней стороной на себя (или вдоль края стола) и пространственно ориентируются в форме «треугольник» (верхний, нижний, правый, левый углы, верхняя, боковая, нижняя стороны); сгибают треугольник пополам и находят середину на нижней стороне; придерживая середину пальцем одной руки, другой рукой поднимают нижний угол от середины наверх так, чтобы нижняя сторона совместилась с верхней опорной точкой (предварительно учитель делит каждую сторону на три равные части и расставляет опорные точки).



Самопроверка работ учащимися. (12 слайд)

Давайте рассмотрим ваши работы.

Посмотрите аккуратная ли работа, правильно ли сделана, работа соответствует заданию?

Какой смайлик вам бы хотелось поставить?

Раздаются смайлики.

Оценка эмоциональная и качественная.

Выставление оценок учителем.

8. Итог урока.

Домашнее задание. Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, учитель консультирует:
подписать конверт или украсить фломастерами.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.