12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пестовская Елена Владимировна1928
Россия, Санкт-Петербург, Гатчина

Конспект урока по предмету «Математические представления»

Тема урока II варианта «Далеко-близко»

Тема урока I варианта «Положение предметов в пространстве»

вариант

II вариант

I вариант

Тема урока

Цели

Планируемые результаты

Тема урока: Далеко-близко

Цель урока: создать условия для формирования пространственных представлений в пространстве и на плоскости.

Предм.результаты:

Определять с помощью учителя положение предметов в пространстве, на плоскости

Личност.результаты: проявляет усидчивость на уроке, выражает желание работать на уроке.

Буд : Принимает цели и произвольно включается в деятельность, последовательно выполняет отдельные операции по образцу педагога.

Тема урока : Положение предметов в пространстве

Цель: формирование у обучающихся пространственных представлений

Предметные результаты: Знать положение предметов в пространстве, на плоскости

Личност.результаты: формирование положительной учебной мотивации

БУД: принимает и сохраняет задачи учебной деятельности, участие в диалоге с учителем

Орг.момент.

По звонку дети садятся на свои места. Проверяют школьные принадлежности (2 вариант по пиктограммам), которые лежат на партах.


Целеполагание

Визуальное расписание. Сообщение темы урока и цели урока. t1654150912aa.jpg

Гимнастика для рук.

Кинезиологические упражнения :Зайчик –коза, окей-привет.

Повторение пройденного материала.

У каждого ученика на парте геометрические фигуры разных цветов.


2 вариант

Задания:

-Покажи треугольник

-Покажи квадрат. Убираем в конверт треугольники и квадраты.

-Покажи большой, маленький круг.

-Покажи зелёный круг

-Покажи синий, красный круг. Убираем в конверт.

1 вариант

Задания:

-Посчитай треугольники

-Посчитай квадраты.

-Что больше?

-Как сделать так, чтобы треугольников(квадратов) было столько же. Убираем в конверт треугольники и квадраты.


Работа по теме урока.

Устная работа.

В итоге у вас на парте остался большой желтый круг. На что он похож (солнце, мячик и т.д.)

-А на какой сказочный персонаж похож этот круг?

- На колобка.

-ПЕЙЗАЖНОЕ ПАННО.

На панно картина домик. Рядом с домом бабушка и дедушка.

Сказка: Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

Испеки мне, старая, колобок.

Да из чего испечь-то? Муки нет.

Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, пожарила его в масле и положила на окно стынуть.

Надоело колобку лежать — он и убежал от бабушки с дедушкой.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему Кто? (Отвечают ребята 2 варианта)

Иллюстрация зайца вывешивается на панно

Заяц хотел его съесть, а колобок песенку спел и убежал.

Катится Колобок, катится и навстречу ему …Кто? (Отвечают ребята 2 варианта) t1654150912ab.jpg

Волк. Иллюстрация волка вывешивается на панно

Волк хотел колобка съесть, а колобок ему песенки пел и сбежал быстро.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему….. Кто? (Отвечают ребята 2 варианта)

Медведь. Иллюстрация медведя вывешивается на панно. ПОСМОТРИТЕ, КАК ДАЛЕКО УЖЕ УБЕЖАЛ.

И покатился колобок дальше — только его медведь и видел.

Катится колобок, а навстречу ему Кто? (Отвечают ребята 2 варианта)

Лиса. Иллюстрация лисы вывешивается на панно

лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

Я колобок, колобок...

А лиса его — гам! — и съела.

Колобок рядом с домом БЛИЗКО. Убежал и стало ДАЛЕКО. t1654150912ac.jpg

-Перемещаем колобок по панно. Сейчас Колобок БЛИЗКО или ДАЛЕКО от дома?

Подведение промежуточных итогов: Вспомнили сказку, повторили животных и узнали, что такое далеко-близко.

Физминутка.

Колобок быстро перемещался.

Был вверху-руки вверх 2 раза.

Был внизу-руки вниз 5 раз.

Справа-повернулись вправо три раза.

Слева-повернулись налево три раза .


Практическая часть.

Выходим к доске. Лиза близко к доске, а Дамир далеко.

Максим далеко от окна, а Женя близко.


Зрительная гимнастика.




Нашли синий кружочек. Смотрим на кружочек.

Нашли зелёный кружочек.

Максим , какой цвет у нас справа? Красный

Женя, какой цвет у нас слева? Желтый. Зажмурили глазки.


Закрепление пройденного материала.


2 вариант.

Задание 1: Раскрась машинку, которая ближе к дому в красный цвет. А машинку, которая далеко в зеленый цвет.



Задание 2: Заштриховать деревья, которые поближе к дому.

1 вариант.

Задание 1.: Раскрась машинку, которая ближе к дому в красный цвет. А машинку, которая далеко в зеленый цвет. Машина, которая едет вправо-в синий, машина, которая едет влево –в желтый.


Задание 2: раскрасить ракеты, которые летят вверх, красным, вниз-синим, налево-зелёным, направо-желтым.

Подведение итогов.

Какой урок у нас сейчас был?Понравился урок?

Какую сказку вспомнили?

Что мы сегодня изучали?

Какие понятия повторили?

Добились, что хотели?

Оценивание

За каждый правильный ответ-смайлик. t1654150912ad.jpg

В конце урока подводятся результаты.



Опубликовано в группе «Особенности детей с ОВЗ и методы работы с ними»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.