12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панкратова Елена Владимировна800
учитель начальных классов коррекционной школы. Работаю с детьми с глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития. У детей отсутствует вербальная речь, поэтому сфера моих интересов - освоение альтернативной коммуникации.
Россия, Пермский край, Кизел
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Конспект урока по предмету "Математические представления"

Тема: «Представления о форме»

Образовательные:

Обобщить знания о геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие:

Развивать память, речь, мышление, слуховое, зрительное, тактильное восприятие с помощью упражнений на синтез, анализ, сравнение, классификацию, обобщение.

Воспитательные:

Воспитывать положительную мотивацию к изучению материала, усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, дидактические игры, геометрические фигуры.

Ход урока:

    1 . Оргмомент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Зрительная гимнастика

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас –

Математика сейчас

  1. Целеполагание

Ребята, я позвала сегодня к нам в гости снеговика. Снеговик хотел приехать на машине (жест), но у машины сломались колеса (показать картинку – машина без колес). Предлагаю вам отремонтировать машинку и подобрать ей колеса.

Упражнение «Колеса для машины» учащиеся выбирают и прикрепляют колеса к машине, выбирая круглые.

Молодцы, вы справились с заданием и  правильно выбрали колеса.  Колеса у машины должны быть круглые, тогда машина поедет (взять круглое колесо и прокатить по ладони). На квадратных или треугольных колесах машина ехать не будет.  Теперь вы знаете, как важно знать форму предмета.

Сегодня мы будем учиться различать форму предмета.

  1. Основной этап.

Посмотрите – вот и снеговик приехал (включить презентацию «Задания снеговика»). Он хочет с вами поиграть (жест) и приготовил разные задания. (Раздать коробки с геометрическими фигурами). Поиграем?

Упражнение «Круг»

Выберите и покажите круг. На что похож круг?

Круг похож на колесо

А еще – на букву О. (Показать букву)

По ладошке катится,

Нам он очень нравится.

-   Покатайте круг по ладошке, по столу. Он хорошо катится, похож на колесо.

Упражнение «Квадрат»

А на что похож квадрат?

На печенье для ребят. (жест «Печенье»),

На платочек, и на книжку, (жест «Книга»),

От коробки яркой крышку. (показать называемые предметы)

Упражнение «Треугольник»

Он похож на крышу дома (жест «Дом»),

И на шапочку для гнома

Молодцы (жест), вы справились с заданием.

Физминутка

Мы работали отлично                           

Отдохнуть не прочь сейчас         

И зарядка к нам привычно          

На урок приходит в класс

Раз – рука и два – рука. (показать руки)

Лепим мы снеговика.  (хлопать руками)

Мы комочки покатали (вращательные движения)

И они большими стали, (показать жест «Большой»)

В огромный превратились ком, (обвести руками большой круг)

И станет ком снеговиком!

Хоть работа не легка, (покачать указательным пальцем)

Слепили мы снеговика. (похлопать в ладоши)

Холодно зимой гулять – (показать жест «Холодно»)

Побежим домой опять. (показать жест «Бежать»)

Упражнение «Домик для снеговика»

Ребята, а вы знаете, где живет снеговик? В лесу (жест «Лес»). В лесу сейчас холодно. Предлагаю построить (жест) снеговику домик (жест).

(учащиеся выкладывают на картинке домик, елки, дерево из геометрических фигур)

1 вариант: домик, дерево и елка,

2 вариант: домик и дерево.

Упражнение «Какой предмет похож на круг, квадрат, треугольник?»

Снеговик говорит вам «Спасибо» (жест) за дом (жест). А в домике у него много разных предметов. Помогите ему разобраться, какие из них похожи на круг, квадрат, треугольник. (показывают на экране).

Упражнение «Поставь заплатки на рукавички»

Снеговик снова просит у нас помощи. На улице холодно, а у него износились  рукавички. Нужно поставить заплатки. Поможем снеговику?

 (Выбирают заплатки соответствующей геометрической формы)

1 вариант: 2 рукавички,

2 вариант: 1 рукавичка.

Заключительный этап.

Снеговик благодарит вас за помощь: «Спасибо, ребята!», он торопится домой. На прощание он оставил вам еще одно задание, кто его выполнит, тот получит подарок.

Упражнение «Лото»

Нужно определить, на какую фигуру похож предмет и наложить эту фигуру на картинку. (учащиеся соотносят геометрическую фигуру с предметной картинкой)

1 вариант: 6 предметов,

2 вариант: 4 предмета.

Итог: сегодня мы учились различать форму предмета.

Вы хорошо поработали. За ваши успехи снеговик оставил  вам  подарки  в конвертах разной формы. Каждый должен выбрать свой подарок.

- Марина, возьми круглый конверт,

- Дима, возьми квадратный конверт,

- Саша, возьми треугольный конверт….

Все спасибо, урок закончен.

Приложение 1. Игры

"Колёса для машины"

k1584806161.png

"Домик для снеговика"
Упражнение "Домик для Снеговика"
BMP / 1.4 Мб

w1584806534.png
u1584805818.png
z1584805881.png

«Поставь заплатки на рукавички»

l1584805965.png
r1584806000.png
w1584805986.png

​​​​​​​

y1584806564.png

заплатки
BMP / 1.19 Мб


«Какой предмет похож на круг, квадрат, треугольник?»


o1584806230.png
b1584806247.png
m1584806259.png
Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 21.03.20 в 19:12 4Ответить Пожаловаться
Отличный конспект занятия! Спасибо за работу Елена Владимировна!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 21.03.20 в 20:29 3Ответить Пожаловаться
Благодарю!!! Отличный ресурс!
Порошина Ольга Анатольевна, 18.05.20 в 16:20 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю вас с победой в конкурсе,Елена Владимировна!
Панкратова Елена Владимировна, 21.05.20 в 21:54 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за поздравления и поддержку, уважаемые коллеги!
Трефилова Раиса Поликарповна, 21.05.20 в 23:16 1Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, поздравляю с успешным участием в конкурсе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.