Конспект урока по предмету: Окружающий природный мир.
Конспект урока по предмету:
Окружающий природный мир.
Тема: «Весна пришла».
Цель:
Закрепить представления детей о характерных признаках весны.
Показать связь весенних изменений в природе.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о весенних явлениях, о жизни птиц
- учить вниманию слушать стихотворения, музыкальные произведения.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения, любви к природе
- формирование умения работать в коллективе.
Коррекционные:
- стимулирование мыслительной и речевой активности детей
- расширение лексического запаса «весна»
- развитие творческих способностей.
Оборудование:
Презентация; предметные картинки с характерными признаками весны; разрезные картинки «солнышки» и «листочки»; раскраски на тему: «весна».
Ход урока:
- Организационный момент:
Звучит отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди «Времена года. Весна».
- Учитель:
Сегодня мы с вами оговорим о чудесном времени года. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если ста теплее ветер,
Значит, к нам пришла ВЕСНА!
- Дидактическая игра: «Найди весну».
(Найти картинки с изображением весны, установить очерёдность времён года).
- Назвать весенние приметы
- Перелётные птицы
(презентация с пением перелётных птиц; голоса птиц).
- Учитель:
Что нам освещает дорогу к весне?
Конечно, солнышко!
Дидактическая игра: «Побери лучики солнышку».
- Физкультминутка:
- Солнце травке улыбнулось (дети улыбаются)
- И природа вся проснулась (потянулись)
- С юга птицы прилетели (взмахи руками)
- И звенят везде капели (пальчики «капают» на ладонь)
- По ручьям хожу в сапожках (пройти шагом)
- Холодно ещё немножко (скрестить руки перед собой)
- Дни становятся длиннее (руки развести в стороны)
- И гулять всё веселее (шагают на месте).
- Учитель:
C приходом весны появляются первые листочки.
Дидактическая игра : «Как растут листочки». (по показу).
(Разложить листочки в порядке увеличения).
- Гимнастика для глаз.
- Раскрашиваем картинки на тему «Весна».
- Рефлексия. (скучно-интересно). Выбрать смайлик.