Конспект урока по профильному обучению (швейное дело) на тему «Пошив пижамных брюк»

2
0
Материал опубликован 26 February 2022 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Нытва















Конспект урока по профильному обучению (швейному делу)

Тема урока: Пошив пижамных брюк.

Класс: 7 АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)







Учитель: Шилова Л.Г.

















2022

Тема: «Пижамные брюки»

Класс: 7

Тип урока: Тема урока: Пошив пижамных брюк.

Цель: Создание условий для закрепления знаний, умений и навыков учащихся по технологии пошива пижамных брюк.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Повторить и закрепить знания по теме “Пижамные брюки ”.

Формировать терминологическую лексику.

Коррекционно-развивающая:

Развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности и деятельности других учащихся группы через включение в урок заданий практического характера.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать стремление к аккуратности, собранности и уверенность в себе.

Методы обучения:

- воспроизведение информации, выполнение упражнений;

- частично - поисковый (проблемная задача).

Форма организации деятельности учащихся:

Индивидуальная, групповая

Оборудование и материалы: образец изделия, инструкционная карта, деталь кроя пижамных брюк, образцы тканей, раздаточный материал, кубик «Блума».

Ход урока

I. Организационный момент

- Взаимное приветствие;

- настрой учащихся на работу, организация внимания.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые по улице зимой!

- Девочки, а что ещё могло бы случиться?

- Вот видите, какое важное швейное дело. Без него невозможно представить нашу жизнь. С изделиями, изготовленными на швейных предприятиях мы сталкиваемся каждый день. Это одежда, украшение для дома, бельё и многое другое.


II. Сообщение темы урока

Пошив, какого изделия вы закончили?

Девочки, а сейчас я вас попрошу вспомнить, что необходимо знать при пошиве пижамных брюк? (Швы, мерки, ткани, т /б, план пошива )

(Вывесить на доску)

Какая тема нашего урока? Давайте подумаем вместе.

А сейчас вместе с вами поставим цель нашего урока.

- Сегодня мы будем повторять, обобщать и закреплять весь материал по пошиву пижамных брюк.


Ш. Повторение и закрепление пройденного материала по теме “Пижамные брюки”.

(По ходу урока девочки составляют на доске кластер «Пошив пижамных брюк»)

1. Фронтальный опрос:

- Сегодня у нас заключительное занятие по изучению изделия пижама, давайте проведем с вами разминку на повторение ранее изученного материала.

- Какое изделие вы изучаете? (пижамные брюки)

- К каким изделиям по способу носки относят пижамные брюки? (к поясным изделиям)

- Какие еще поясные изделия вы знаете? (трусы, юбки, плавки, брюки)

- Почему их называют поясными? (поясные изделия держатся на фигуре человека, на линии талии с помощью резинки или пояса)

- Для чего используют пижамные брюки? (как нательное белье для сна)

2. Коррекционное упражнение по карточкам: расставить правильную последовательность пошива пижамных брюк




Обработка шаговых срезов.

Соединение правой и левой деталей.

Обработка верхнего среза.

Обработка нижних срезов.

Окончательная обработка изделия.



3. Коррекционно-развивающее упражнение «Установи соответствие»

Соотнеси названия мерок с их обозначением (работа в парах)

Ст

ширина низа брюк

Сб

полуобхват груди

Вс

полуобхват бедер

Дб

длина от талии до колена

Дтк

высота сидения

Сг

длина брюк

Шнб

полуобхват талии

4. Работа с кроем пижамы.

Швея должна не только уметь подобрать нужную ткань для изделия, но и знать названия деталей и их контурных срезов.

- Сколько деталей имеет крой пижамных брюк? (Крой пижамных брюк имеет две детали)

Демонстрируется крой пижамных брюк.

- Вспомните и назовите срезы выкроек пижамной пижамных брюк.

Коррекционное упражнение: На доске крой пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой, я называю название среза, а вы поднимаете карточку с соответствующей срезу цифрой.

(индивидуальная работа для проверки выполнить на доске)



t1645899153aa.jpg

Название контурных срезов: Верхний срез, срез сиденья, средний срез, шаговый срез, нижний срез

5. Работают с образцами ткани (Убери лишнее).

Из каких тканей изготавливают пижаму? (хлопчатобумажные - сатин, ситец, байка, фланель, бязь)  

Сейчас я вам прочту стихотворение о пижаме, а вы, прослушав его, ответите, из какой ткани может быть сшита эта пижама.

Плохо греют батареи,
Ну, так это не беда!
Я в своей пижаме новой,
Не замерзну никогда! (из мягкой и теплой фланели).

Пояснение - Для лета пижамы шьют из ситца, сатина, бязи. Можно изменять крой пижамы, сделать ее более открытую, на бретелях. Для зимы пижамы шьют из фланели, байки. Крой изменяют — добавляют рукава.(Ответы детей).

Давайте вспомним положительные свойства хлопчатобумажных тканей. (Ответы детей)

хорошо пропускают воздух;

легко стираются;

быстро сохнут;

мягкие;

прочные;

легко утюжатся;

не электризуются.

6. Коррекционное упражнение с сигнальными карточками.

Давайте вспомним правила технике безопасности.

Я буду называть правило: если вы согласны, показываете красную карточку «да», если не согласны – зеленую карточку «нет». Будьте внимательны.

Хранить иголки и булавки в подушечке (да),

- включать и выключать утюг сухими руками (да),

- берясь за шнур утюга (нет),

- сломанную иглу бросать в урну (нет),

- передавать ножницы лезвием вперед (нет),

-следить за правильным положением рук при работе на швейной машине (да),

- втыкать иголку в свою одежду, брать в рот (нет),

-сидеть надо, склонившись к машине пониже (нет).


7. Коррекционное упражнение у доски: из предложенных карточек «Виды машинных швов» нужно отобрать используемые в работе.

На каких этапах?

- Какие виды машинных швов вы использовали при пошиве пижамы?

- Какие срезы ими обрабатывали?

Самостоятельная работа (выполнение швов на образцах , используемых при пошиве пижамных брюк)

8.Оценивание работы каждой ученицы.

IV. Итог урока. Закрепление изученного материала по

выстроенному кластеру на доске.

V. Рефлексия.

Прием «Кубик Блума»

Я узнала…

Я научилась…

Особенно интересно было..

Меня удивило…

Мне было трудно…..

Я могу себя похвалить…..




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации