Конспект урока по профильному обучению (швейное дело) на тему «Пошив пижамных брюк»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Нытва
Конспект урока по профильному обучению (швейному делу)
Тема урока: Пошив пижамных брюк.
Класс: 7 АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учитель: Шилова Л.Г.
2022
Тема: «Пижамные брюки»
Класс: 7
Тип урока: Тема урока: Пошив пижамных брюк.
Цель: Создание условий для закрепления знаний, умений и навыков учащихся по технологии пошива пижамных брюк.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
Повторить и закрепить знания по теме “Пижамные брюки ”.
Формировать терминологическую лексику.
Коррекционно-развивающая:
Развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности и деятельности других учащихся группы через включение в урок заданий практического характера.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать стремление к аккуратности, собранности и уверенность в себе.
Методы обучения:
- воспроизведение информации, выполнение упражнений;
- частично - поисковый (проблемная задача).
Форма организации деятельности учащихся:
Индивидуальная, групповая
Оборудование и материалы: образец изделия, инструкционная карта, деталь кроя пижамных брюк, образцы тканей, раздаточный материал, кубик «Блума».
Ход урока
I. Организационный момент
- Взаимное приветствие;
- настрой учащихся на работу, организация внимания.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые по улице зимой!
- Девочки, а что ещё могло бы случиться?
- Вот видите, какое важное швейное дело. Без него невозможно представить нашу жизнь. С изделиями, изготовленными на швейных предприятиях мы сталкиваемся каждый день. Это одежда, украшение для дома, бельё и многое другое.
II. Сообщение темы урока
Пошив, какого изделия вы закончили?
Девочки, а сейчас я вас попрошу вспомнить, что необходимо знать при пошиве пижамных брюк? (Швы, мерки, ткани, т /б, план пошива )
(Вывесить на доску)
Какая тема нашего урока? Давайте подумаем вместе.
А сейчас вместе с вами поставим цель нашего урока.
- Сегодня мы будем повторять, обобщать и закреплять весь материал по пошиву пижамных брюк.
Ш. Повторение и закрепление пройденного материала по теме “Пижамные брюки”.
(По ходу урока девочки составляют на доске кластер «Пошив пижамных брюк»)
1. Фронтальный опрос:
- Сегодня у нас заключительное занятие по изучению изделия пижама, давайте проведем с вами разминку на повторение ранее изученного материала.
- Какое изделие вы изучаете? (пижамные брюки)
- К каким изделиям по способу носки относят пижамные брюки? (к поясным изделиям)
- Какие еще поясные изделия вы знаете? (трусы, юбки, плавки, брюки)
- Почему их называют поясными? (поясные изделия держатся на фигуре человека, на линии талии с помощью резинки или пояса)
- Для чего используют пижамные брюки? (как нательное белье для сна)
2. Коррекционное упражнение по карточкам: расставить правильную последовательность пошива пижамных брюк | |
Обработка шаговых срезов. Соединение правой и левой деталей. Обработка верхнего среза. Обработка нижних срезов. Окончательная обработка изделия. |
3. Коррекционно-развивающее упражнение «Установи соответствие»
Соотнеси названия мерок с их обозначением (работа в парах)
Ст | ширина низа брюк |
Сб | полуобхват груди |
Вс | полуобхват бедер |
Дб | длина от талии до колена |
Дтк | высота сидения |
Сг | длина брюк |
Шнб | полуобхват талии |
4. Работа с кроем пижамы.
Швея должна не только уметь подобрать нужную ткань для изделия, но и знать названия деталей и их контурных срезов.
- Сколько деталей имеет крой пижамных брюк? (Крой пижамных брюк имеет две детали)
Демонстрируется крой пижамных брюк.
- Вспомните и назовите срезы выкроек пижамной пижамных брюк.
Коррекционное упражнение: На доске крой пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой, я называю название среза, а вы поднимаете карточку с соответствующей срезу цифрой.
(индивидуальная работа для проверки выполнить на доске)
Название контурных срезов: Верхний срез, срез сиденья, средний срез, шаговый срез, нижний срез
5. Работают с образцами ткани (Убери лишнее).
Из каких тканей изготавливают пижаму? (хлопчатобумажные - сатин, ситец, байка, фланель, бязь)
Сейчас я вам прочту стихотворение о пижаме, а вы, прослушав его, ответите, из какой ткани может быть сшита эта пижама.
Плохо греют батареи,
Ну, так это не беда!
Я в своей пижаме новой,
Не замерзну никогда! (из мягкой и теплой фланели).
Пояснение - Для лета пижамы шьют из ситца, сатина, бязи. Можно изменять крой пижамы, сделать ее более открытую, на бретелях. Для зимы пижамы шьют из фланели, байки. Крой изменяют — добавляют рукава.(Ответы детей).
Давайте вспомним положительные свойства хлопчатобумажных тканей. (Ответы детей)
хорошо пропускают воздух;
легко стираются;
быстро сохнут;
мягкие;
прочные;
легко утюжатся;
не электризуются.
6. Коррекционное упражнение с сигнальными карточками.
Давайте вспомним правила технике безопасности.
Я буду называть правило: если вы согласны, показываете красную карточку «да», если не согласны – зеленую карточку «нет». Будьте внимательны.
Хранить иголки и булавки в подушечке (да),
- включать и выключать утюг сухими руками (да),
- берясь за шнур утюга (нет),
- сломанную иглу бросать в урну (нет),
- передавать ножницы лезвием вперед (нет),
-следить за правильным положением рук при работе на швейной машине (да),
- втыкать иголку в свою одежду, брать в рот (нет),
-сидеть надо, склонившись к машине пониже (нет).
7. Коррекционное упражнение у доски: из предложенных карточек «Виды машинных швов» нужно отобрать используемые в работе.
На каких этапах?
- Какие виды машинных швов вы использовали при пошиве пижамы?
- Какие срезы ими обрабатывали?
Самостоятельная работа (выполнение швов на образцах , используемых при пошиве пижамных брюк)
8.Оценивание работы каждой ученицы.
IV. Итог урока. Закрепление изученного материала по
выстроенному кластеру на доске.
V. Рефлексия.
Прием «Кубик Блума»
Я узнала…
Я научилась…
Особенно интересно было..
Меня удивило…
Мне было трудно…..
Я могу себя похвалить…..