12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алла Каюкова40
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
3

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе вариант 6.3 (дети с легкой умственной отсталостью)



Тема: Домашние животные. Кошка.

Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой.

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания учащихся о домашних животных на основе знакомства с кошкой;
  • Коррекция познавательных процессов с опорой на все анализаторы;
  • воспитание любви к животным, бережного отношения к ним.

Ожидаемый результат:

Знать: кошка – представитель домашних животных, части тела, питание.

Уметь: выделять группу домашних животных; составлять полные предложения, из них рассказ описательного характера.

Оборудование: картинки с изображением собаки, кошки, свиньи, козы, мультимедийная презентация, разрезные картинки кошки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Мы тихонечко сидим.

Смело, четко говорим.

Постановка проблемы.

Игра «Кто подает голос?»

Показ картинок собаки, кошки, свиньи, козы


Кошка-это домашнее животное
PPTX / 8.6 Мб

На экране слайд 1 с изображением животных (собака, свинья, кошка, коза)

Внимательно посмотрите на экран и перечислите всех животных.

-Собака живет в доме, слайд 2 или рядом с домом в специальном домике-будке

- Кошка живет в доме

Слайд 3

- Свинья живет рядом с домом. Человек построил для нее специальный дом

Слайд 4

- Коза живет рядом с домом. Человек построил для нее специальный дом

Слайд 5

- Как можно назвать всех животных, одним словом? (Домашние)

- Почему? (Живут дома или рядом с домом.)

 

Объяснение нового материала.

Сообщение темы урока.

- Сейчас загадаю вам загадку, а вы должны угадать, о каком животном здесь сказано.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это …

- Правильно, кот. Слайд 6

 

2. Знакомство с домашним животным. Кошка.

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

(рассматривание игрушки-кошки, выделяя отдельные части её тела и описывая их) Рассказ учителя о кошке ( с демонстрацией картинок и игрушки-кошки)

Кошка – домашнее животное. По размеру кошка небольшая. Слайд 7 Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой. Окраска у кошки разная. Кошки бывают серые, черные, белые, рыжие, разноцветные. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки. Кошка любит умываться. Как умывается кошечка?

- Она облизывается язычком.

- Да, кошка облизывает мордочку, лижет шерстку, лапки, коготки. Она делает это часто и подолгу, поэтому ее называют чистюлей.

Покажите, как умываются кошечки.

Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегитесь мыши!

Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни.

Кошка любит молоко. Она также любит мясо, рыбу, ловит птиц. Она любит свой дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и мурлыча песенки.

Про кого говорят: «Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, а с водой не знается» - Про кошку.

 

Физкультминутка.

Слайд 8

Лапкой моет серый котик

Глазки, ушки, носик, ротик.

Моет кот, старается,

Чисто получается!

Побежал он до ворот,

Заглянул на кухню кот.

Уронил с мукой кастрюлю.

Посмотри, какой грязнуля!

-Давайте посмотрим, какие части тела есть у кошки

Слайд 9

- У кошки есть голова, туловище

- Есть ли хвост? Какой?

- Сколько лап? ( 4)

- Я вам раздам разрезные картинки, из которых вы должны собрать животное.

- Работа с разрезными картинками.

- Какое животное у вас получилось? (кошка)

- Молодцы, с заданием справились все.

 

III. Закрепление изученного материала.

Инсценировка стихотворения.

Внимательно прослушайте и скажите, правильно ли девочка кормит кошку.

Кушай, кошка, вот картошка,

Вот мука, а вот зерно.

Вот морковка, вот пшено.

Но закрыла кошка рот –

И картошки не берёт.

Ей не нравится мука,

Кошка хочет …(молока).

 

IV. Итог урока.

- О каком животном мы сегодня говорили?

- Где живёт кошка?

- Кто ухаживает за кошкой?

- кошка любит есть?

- Какая кошка по размеру?

- Чем покрыто тело кошки? (шерстью)

- Какая шерсть? (короткая, мягкая. Против шерсти гладить нельзя – кошка не любит)

Слайд 10

Молодцы! Сегодня работали все хорошо!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.