12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Альбина90
Россия, Татарстан респ., Казань
0

Конспект урока по развитию восприятия и воспроизведения устной речи (индивидуальные занятия) 6 «А» класс (вариант 2.2) Тема «Золотая осень»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья»













Конспект урока по развитию восприятия и воспроизведения устной речи

(индивидуальные занятия)

6 «А» класс (вариант 2.2)

Тема «Золотая осень»























Учитель дефектолог

Талипова Альбина Альвертовна





Казань 2022

Цель урока: развитие речи и развитие речевого слуха на материале темы «Золотая осень», дифференциация звуков «Б-П».

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные: дифференцировать звук «Б-П» н материале слогов, слов, словосочетаний, предложений по теме урока, закреплять умение на слух различать речевой материал учебного и разговорно- обиходного характера, соблюдать правила орфоэпии.

Коррекционно- развивающие: развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал, развивать самоконтроль за произношением.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, совершенствовать навыки общения, учить использовать материал в повседневной жизни.

Оборудование: экран, ноутбук, компьютерные презентации, изображения с картинками, карточки со слогами.

Ход и содержание индивидуального занятия

Организационная структура индивидуального занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Мотивационно- целевой (организационный) этап.

Настройка ребенка на работу.

Сообщение темы и план урока.

Создание эмоционального положительного фона занятия.

- Поздоровайся.

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Назови зимние месяцы.

- Какое время года наступит после осени?


-Сегодня на уроке мы будем:

- говорить звуки «М-П»

- работать с профилем «Б-П»

-слушать текст

- пересказывать текст по картинкам



- Здравствуйте.

- Сегодня 14 сентября

- Сегодня день недели пятница.

- Сейчас осень.

- Сентября, октябрь, ноябрь.

- После осени наступит зима.

Обучению произношению.

Речевая и фонетическая зарядка. Отработка дежурных звуков.

Работа по презентации.

Дифференциация звуков «М-П»


АМ-АП МА-ПА

ОМ-ОП МО-ПО

УМ-УП МЫ-ПЫ

АМА-АПА

АМО-АПО


Соотнеси слова с картинками.

- туман

- липа

- тополь

- земля

- листопад


Ученик читает и слоги и слова.

Формирование произносительных навыков.

Дифференциация «Б-П» с словах, словах.

А теперь по профилю определи над каким звуком мы будем работать.

(профиль звуков «Б» и «П»)


Теперь поиграем со звуками

1. Прочитай:

ба – па па – ба

бо – по по – бо

бу – пу пу – бу

бы – пы пы – бы

2. Игра «Тихо-громко»


ба-па-БА

ба-БА-па

ПА-ба-ба


па-па-БА-па

БА-па-па-БА


3. Добавить слог «ба» или «па».

ре…

ли…

шля…

тро…

листо...д

смурно


4. Вставь буквы «Б» или «П».

В _арке _ыли _ольшие ли_ы.

Ре_ята _одошли к _ерегу.

Под _ерёзой _елые гри_ы.

_рат _илой с_илил старые я_лони.

_а_ушка _ечёт _ироги с я_локами.

Ученик работает с профилем.







Ученик читает слоги.








Ученик воспринимает на слух и повторить.






Ученик вставляет слоги и читает.







Работа над предложением.

Ученик по смыслу вставляет буквы.

Развитие слухового восприятия и внимания.


А что мы сейчас будем делать?

Учитель читает текст за экраном.






Текст «Золотая осень».


Все короче и короче дни, длиннее темные ночи.

На опушке леса краснеет рябина.

Золотой листвой покрыты березы, в алый бархат оделись осины и стройные клены.

Давно скосили и убрали луга и поля.

Деревья и травы высыпали в землю свои семена и крепко заснули.

Ярко зеленеет на дальнем поле свежая молодая озимь.

На колхозных полях и огородах идут последние осенние работы.

Давно улетели на юг ласточки, а еще раньше стрижи.

Пролетели на теплый юг гуси.

Все реже греет осеннее солнышко.

Скоро по утрам начнутся первые морозы.



Попробуй рассказать мне текст по картинкам, разложи их по картинкам, разложи их по порядку.

Я буду слушать текст.







Ребенок слушает.





















Ученик раскладывает картинки по смыслу текста. Пересказывает по картинкам.



Итог занятия. Рефлексия.

Подведение итога урока с опорой на план.

- Что ты делала сегодня?







- Как ты сегодня занималась?

Отлично, хорошо, нормально, плохо?

- Молодец! Ты сегодня занималась очень хорошо.

- Дай дневник (учитель ставит отметку в дневнике)

- Попрощайся.

Сегодня я:

- говорила дежурные звуки «М-П»,

- работала с профилем звуков «Б-П»,

- играли со звуками, слушала текст «Золотая осень»,

- пересказала текст.


- Я работала хорошо.





- До свидания.































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.