12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дзыбова Мая Кущуковна22

Конспект урока русского языка во 2 классе (УМК «Школа России»)

Педагог:Дзыбова М,К.

Тема урока: «Предложение » 2 класс

Цели:

Повторить что такое предложение, научиться отличать предложение от группы слов.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложения на письме, правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

Ход урока Ссылка на карточки Учи.ру

Организационный момент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем


- Откройте тетради!

- Запишите число и «Классная работа».


Актуализация знаний

Прочитайте. Определите где записано предложение. Постарайтесь обосновать свой ответ. Спишите предложение.

Определите где записано предложение.

1. Родина, осень, доброта, жизнь.

2. У каждого есть своя.

3. У каждого человека есть своя родина. 


На доске запись:

Дождь ,девочка, снег, дорога

Девочка , улице, по, идёт

- Прочитайте слова. Составьте предложение из слов первой строчки.

(Не получается)

- Составьте предложение из слов второй строчки.

(На улице идёт сильный дождь.).

Запишите получившееся предложение.

- Почему из слов первой строчки предложение не получилось, а из слов второй строчки получилось? Обсудите в своей группе и дайте ответ.

- Что же мы уже знаем о предложении?

Самоопределение к деятельности .

Работа с интерактивной доской.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/67371

Посмотрите на схему. Подберите предложение, которое к ней подойдет. (Заслушиваются несколько ответов).

- Правильно ли ребята подобрали предложение? Проверим.

- А как же мы узнаем , что перед нами предложение , а не набор слов?

- Откройте учебник на стр. 24. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-На какой вопрос мы должны дать ответ на уроке? ( Что такое предложение?


Закрепление материала.

9

- Вспомним все признаки предложения.

- Найдите упр. 20. на стр. 24

- Что записано на первой строке? (Слова)

- Почему вы так считаете? ( Они записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)

- Во второй строке запись с заглавной буквы, а в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по смыслу)

- Можно ли сказать про запись на следующей строке, что это предложение? (Да, слова объединены общим смыслом, запись начинается с заглавной буквы, в конце точка).

- Спишите это предложение .

- Как вы понимаете его смысл?

( У каждого человека есть место , где он родился, живёт.)


Словарная работа

- Как одним словом, мы называем место, где человек родился и живёт? (Родина)

- Запишите это слово, разделите его на слоги, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Посмотрите на интерактивной доске объяснение значения этого слова.

https://uchebnik.mos.ru/material/app/26033

https://uchebnik.mos.ru/material/app/26030

Физкультминутка


Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели) 
Над водою закружилась. (побежали по классу)



Закрепление материала. Работа по теме


- Найди в учебнике на стр. 24 ответ на вопрос , что такое предложение.

- Прочитайте правило.

- Найдите новое в этой информации. (Предложение выражает законченную мысль).

- Как вы это понимаете?


- А теперь откройте компьютеры и самостоятельно выполните задания , которые еще раз помогут вам запомнить признаки, отличающие предложение от группы слов.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/67391


https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/67394


https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/67411

Подведение итогов урока

3

- На какой вопрос мы сегодня отвечали на уроке?

- Какие цели ставили? Что повторяли?

-Удалось ли вам достигнуть этих целей?

-Помогли ли вам в этом задания на Учи. ру?


Рефлекси

- Какое задание понравилось больше всего?

- Ваше настроение стало лучше после урока с Учи. ру?


Домашнее задание


Сегодня домашнее задание от учителя на платформе Учи. ру

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/67413



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.