Материал на проверке

Конспект урока по русскому языку по теме: "Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения"

0
0
Материал опубликован Вчера в 23:28

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

 Цель: ознакомить с видами предложений по цели высказывания; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать нравственные качества

Формируемые УУД:

Предметные: умения различать предложения по цели высказывания

Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.

Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.

Ход урока

I.Организационный момент.

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

-Ребята, я хочу с вами поделиться улыбкой. А вы порадуйте сво­ей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы на уроке

-А чтобы работа была успешной, проверьте свою готовность к уроку

II.Каллиграфическая минутка

-Пропишите строку соединения ул

III. Актуализация знаний

-Что такое предложение?

-Какие бывают предложения по интонации?

IV.Определение темы урока, постановка целей.

-Прочитайте предложения:

Сегодня светит солнце.

Когда закончится урок?

Ребята, давайте жить дружно!


-Одинакова ли цель каждого предложения?

-Как вы думаете, над чем будем работать на уроке? -


-Поставьте перед собой задачи



V.Работа по теме урока

1.Открытие нового

-Запишите первое предложение

Сегодня светит солнце.


-Какая цель этого предложения?


-Запишите второе предложение


Когда закончится урок?


-Какая цель этого предложения?


-Запишите третье предложение


Ребята, давайте жить дружно!


-Какая цель третьего предложения?


-На сколько групп делятся предложения в зависимости от цели высказывания?


-Прочитайте, как называются предложения, которые собщают о ком-либо или о чем-либо?


Сегодня светит солнце.

t1727555252aa.gif


ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ


-Прочитайте, как называются предложения, которые заключают в себе вопрос?


Когда закончится урок?


t1727555252aa.gif


ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ


-Прочитайте, как называются предложения, которые выражают побуждение к действию?


t1727555252aa.gifРебята, давайте жить дружно!



ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ


-Какие знаки препинания стоят в конце повествовательного, вопросительного, восклицательного предложений?





ФИЗМИНУТКА


Я иду-иду-иду (ходьба на месте)


И знакомлюсь на ходу (ходьба на месте, покачивание руками, вытянутыми перед собой в замке)!


Все знакомства, как монетки (прыжки на месте),


Я в копилочку кладу (присели на корточки)!


-Приведите примеры жизненных ситуаций, когда вам приходилось использовать в речи вопросительные или побудительные предложения?


2.Составление в группах предложений повествовательных, вопросительных, восклицательных?



-Ребята, знакомы ли вы с котом Леопольдом?


t1727555252ab.jpg


-Кот Леопольд приготовил для вас карточки для работы


3.Работа в парах по карточкам


Поставьте и объясните знаки препинания в конце каждого предложения.


Кошка Маруся лакала молоко


У тебя есть друзья?


Где ты был вчера?


Не забывайте соблюдать порядок в классе




VI. Итог урока. Рефлексия

-Чем полезен был урок?

-Довольны ли вы своей работой?


-Какой совет дает в мультфильме кот Леопольд?


-Почему нужно жить дружно?





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.