Конспект урока по русскому языку по теме: "Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения"
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения
Цель: ознакомить с видами предложений по цели высказывания; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать нравственные качества
Формируемые УУД:
Предметные: умения различать предложения по цели высказывания
Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.
Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
Ход урока
I.Организационный момент.
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
-Ребята, я хочу с вами поделиться улыбкой. А вы порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы на уроке
-А чтобы работа была успешной, проверьте свою готовность к уроку
II.Каллиграфическая минутка
-Пропишите строку соединения ул
III. Актуализация знаний
-Что такое предложение?
-Какие бывают предложения по интонации?
IV.Определение темы урока, постановка целей.
-Прочитайте предложения:
Сегодня светит солнце.
Когда закончится урок?
Ребята, давайте жить дружно!
-Одинакова ли цель каждого предложения?
-Как вы думаете, над чем будем работать на уроке? -
-Поставьте перед собой задачи
V.Работа по теме урока
1.Открытие нового
-Запишите первое предложение
Сегодня светит солнце.
-Какая цель этого предложения?
-Запишите второе предложение
Когда закончится урок?
-Какая цель этого предложения?
-Запишите третье предложение
Ребята, давайте жить дружно!
-Какая цель третьего предложения?
-На сколько групп делятся предложения в зависимости от цели высказывания?
-Прочитайте, как называются предложения, которые собщают о ком-либо или о чем-либо?
Сегодня светит солнце.
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ
-Прочитайте, как называются предложения, которые заключают в себе вопрос?
Когда закончится урок?
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ
-Прочитайте, как называются предложения, которые выражают побуждение к действию?
Ребята, давайте жить дружно!
ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ
-Какие знаки препинания стоят в конце повествовательного, вопросительного, восклицательного предложений?
ФИЗМИНУТКА
Я иду-иду-иду (ходьба на месте)
И знакомлюсь на ходу (ходьба на месте, покачивание руками, вытянутыми перед собой в замке)!
Все знакомства, как монетки (прыжки на месте),
Я в копилочку кладу (присели на корточки)!
-Приведите примеры жизненных ситуаций, когда вам приходилось использовать в речи вопросительные или побудительные предложения?
2.Составление в группах предложений повествовательных, вопросительных, восклицательных?
-Ребята, знакомы ли вы с котом Леопольдом?
-Кот Леопольд приготовил для вас карточки для работы
3.Работа в парах по карточкам
Поставьте и объясните знаки препинания в конце каждого предложения. Кошка Маруся лакала молоко У тебя есть друзья? Где ты был вчера? Не забывайте соблюдать порядок в классе |
VI. Итог урока. Рефлексия
-Чем полезен был урок?
-Довольны ли вы своей работой?
-Какой совет дает в мультфильме кот Леопольд?