12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гунина Татьяна Дмитриевна19
1

Урок «Определение грамматических признаков им. существительного с исползованием опорной талицы»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ

(ШКОЛА 8 ВИДА)

Определение грамматических признаков им. существительного с исползованием опорной талицы.

Цель: Закрепление теоретических знаний по теме «Имя существительное»

Задачи:

1.Образовательная. Повторить морфологические признаки им. существительного, закрепить теоретические языковые понятия.

2. Коррекционная. Развивать логическое мышление, самостоятельность в принятии решения, развивать умения осознанно применять теоретические знания по русскому языку на практике.

3.Воспитательная. Воспитание любви к родному языку, бережливому отношению к окружающему миру.

Планируемые образовательные результаты изучения темы:

1. Личностные: повышение уровня грамотности, формирование интереса к русскому языку.

2.Предметные: умение определять существительные, определять их морфологические признаки, пользоваться знаниями при письме.

Урок-закрепление

Оборудование.

Опорные таблицы, карточки, доска, мел, компьютер.

Ход урока.

1.Орг. Момент. Проверка подготовки к уроку. Раздача таблиц, карточек, стихотворения.

2.Запись темы и цели урока.

Морфологические признаки им. существительного.

3.Проверка дом.задания.

Дети берут таблицы.

Учитель.

1. Дайте определение им. существительного.

2. Какой первый признак вы можете назвать? (собственное или нарицательное.)

Какие им. существительные относятся им.Собственным? (Ф.О.людей, клички животных, географические названия, названия газет и журналов, пишутся с большой буквы).

3..Второй признак? ( Одушевленность- неодушевленность.)

Как мы определяем, какие слова можно назвать одушевленными, а какие нет? (по вопросу кто-что?)

4.Третий признак ? РОД. К каким родам может относиться им. существительные? (м.р. ж.р.,ср. р.)

Какие слова являются помощниками в определении рода им. существительного? (он,оно, она)

5.Четвертый признак. Склонение.

Сколько склонений вы можете назвать?

Какие существительные мы можем отнести к 1 склонению?

Ко 2 скл.?

К 3 скл.?

5.Пятый признак. Падежи .

Давайте хором назовем падежи с вопросами.

Дети вместе с учителем называют падежи с вопросами.

6.Последний признак - число. К какому числу может быть отнесено им. существительное? (К ед. или множественному).

4.Учитель. С домашним заданием вы справились хорошо.

Прежде чем мы перейдем к теме сегодняшнего урока, давайте вспомним, какие времена года вы можете назвать?

А сейчас какое время года? А назовите месяцы, которые входят в осенние месяцы ?

Какие признаки осени вы наблюдаете? (Меняют цвет листья, короче становится день, холодней. Люди собирают урожай Краски природы ярки и разнообразны. Природа радует своей красотой.)

А теперь послушайте стихотворение об осени.

Кружат листья над дорожкой.

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян.

И за дымкою туманной

Вдалеке блестит река.

Расстелила на полянах

Осень желтые шелка.

 

Через хвою луч веселый

В чащу ельника проник.

Хорошо у влажных елок

Снять упругий боровик.

 

По лесам гуляет осень,

Краше этой нет поры…

И в лукошках мы уносим

Леса щедрые дары. (Балонский)

Словарная работа:

НА ! багрян- темно-красный

доске ! Лукошко-корзинка плетеная для грибов и ягод

! Чаща.- густой лес

Учитель обращает внимание детей на значение слов, записанных на доске, и проговаривает толкование слов.

Вопросы учителя. Какое время года описывает автор?

Как вы определили?

Как вы думаете, нравится ли автору осень?

А в каких строчках он говорит об этом?

А теперь посмотрите на картинки,которые вы видите на доске. То, что автор сказал словами, фотограф запечатлел в кадре.

Найдите в тексте стихотворения слова,и которые созвучны с изображением на фотографиях.

А вам нравится осень? А что вам нравится в осени? О каких желтых шелках говорит автор?

Учащиеся отвечают.

5.Запись под диктовку 1 столбика стихотворения. Читает учитель.

Ученики проверяют сами по текстам.

Продолжаем работу.

Возьмите в руки тексты и подчеркните в 1 столбике существительные.

К доске выходят4 ученика,записывают по 1 слову и выполняют морфологический разбор данных словЗаписывают слова из стихотворения.

Над дорожкой, с лукошком, на поляне,за дымкою.(Ученики составляют сильную группу учащихся)Остальные ученики записывают все ,что написано на доске.

Затем к доске выходят 4ученика из другой группы,записывают слова из стихотворения,стоящие в начальной форме

Луч, осень, река, опушка.

Физ . минутка.

1.И.п. сидя, руки на поясе,1 поворот головы направо 2 и.п. 3 поворот головы налево 4 и.п. темп медленный .Повторить4-4 раз.

2.И.п. стоя руки вверх 1 сжать кисти рук.3разжать кисти рук. Повторить 4-6 раз

3Бысто поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 повторить 4-5 раз.

4.Дыхательное упр. Вдох на счет 4 выдох на счет 6

10.А сейчас творческая работа. В тексте не хватает слов. Вам необходимо подобрать слова и вставить их в те места, которые обозначены многоточием.

Красив русский лес …….! Тихо падают с деревьев ……..От дерева к дереву тянутся ……… паутины. Шуршит под ….. сухая листва.

Итог урока.Чему вы научились на уроке?

Повторили морфологические признаки им. существительного и закрепили теоретические знания на практике

Оценки

Д.. задание. Выполнить работу над ошибками, прописать правильно, исправленные слова.(3 группа)

Составить 2 предложения об осени, подчеркнуть в них существительные., определить падеж существительных.(1,2 группы)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.