Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква Б» (1 класс)

Урок русского языка в 1 классе
Тема “Заглавная буква Б”
ОУ | ГКОУ РО Казанская школа-интернат |
класс | 1 класс, обучающиеся с ЗПР (12 человек) |
ФИО учителя | Пономарева Олеся Николаевна |
предмет | русский язык |
Продолжительность урока | 35 минут |
Авторы учебника, по которым ведется обучение | УМК «Школа России»: пропись №3 |
Тема | Заглавная буква Б |
Цель деятельности педагога | Познакомить обучающихся с написанием заглавной буквой Б |
Задачи урока | Учить писать заглавную букву Б; -Учить выделять звуки в словах, давать им характеристику; -Учить читать слоги и слова с новыми буквами; -Учить применять ранее полученные знания; -Развивать у учащихся познавательный интерес; -Развивать фонематический слух, зрительно-слуховую память, логическое мышление; -Обогащать и расширять словарный запас ученика, развивать умение оценивать правильность выполнения действий; |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые учебные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): сравнивают печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; обводят элементы буквы Б безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Ожидаемые результаты | - Активность обучающихся на уроке - Усвоение материала |
Межпредметные связи | Русский язык, чтение |
Методы
и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, наглядно-практический, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Фронтальная, индивидуальная, парная. |
Основные понятия | Буква, звук, слог; звук: согласный, звонкий, мягкий, твёрдый.
|
Оборудование | УМК «Школа России»: пропись №3»; ручка; цветные карандаши; индивидуальные листы на парту; картинки. |
Используемые источники | 1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/06/23/urok-obucheniya-gramote-pismo-zaglavnaya-bukva-b |
Содержание урока
I. Мотивационный этап. Организационный момент. (2 мин)
1.Слово приветствие
2.Психологический настрой на урок
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Давайте поздороваемся и подарим всем окружающим свою улыбку.
А работать на уроке будем под нашим девизом, вспомним его.
ДЕВИЗ.
Мы—дружные,
Мы—внимательные,
Мы—старательные,
У нас всё получится.
А теперь на меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
II. Актуализация знаний. (7 мин)
Игра « Рассели буквы » (учитель предлагает учащимся поиграть)
- Посмотрите, что у нас на доске? (буквы).
- Объясните мне, почему вы решили, что это буквы, а не звуки? (буквы мы видим и пишем)
- А звуки? (видим и слышим)
- На доске у нас располагаются корзинки, я предлагаю девочкам собрать гласные буквы, а мальчикам согласные. (дети выходят по одному к доске и выбирают буквы)
- Почему вы решили, что это гласные (согласные) буквы?
III. Постановка учебной задачи
1.Проговаривание чистоговорок.
Чтобы разговаривать, надо выговаривать,
Все правильно и внятно, чтобы было всем понятно.
Ба-ба-ба а на доме есть труба.(дети повторяют за педагогом)
Бу-бу-бу села птица на трубу.
Бе-бе-бе сидит птица на трубе.
- Какие звуки вы слышите чаще всего? (звук [б]).
-Как вы думаете, с написанием какой буквой мы будем сегодня знакомиться?
- Давайте сформулируем тему нашего урока….
- Тема: Знакомство с написанием заглавной буквы Б..
2. Характеристика буквы б, звука [б], [б’]
- Давайте вспомним, какая она, согласная или гласная?
-Звонкая или глухая? Давайте закроем ушки и произнесем букву. Мы слышим голос, значит она звонкая.
IV. Работа по теме урока
1.Откройте прописи на стр….. посмотрите, кто нарисован на этой страничке - БУРАТИНО (выделение первого звука в слове). Учитель предлагает помочь выполнить задания на этой страничке).
2.Подготовка пальчиков к письму
3.Вспомним правила посадки при письме:
Руки? – На месте!
Ноги? – на месте!
Локти? – У края?
Спина? – Прямая!
4. Рассмотрите, из каких элементов состоит заглавная буква Б?
Написание элементов заглавной буквы Б.
5. Рисование узора “Петельки”
6. Показ правильного написания буквы заглавной буквы Б учителем на доске.
7.Самостоятельное написание заглавной буквы Б (первая строка).
8. Работа со слогами-слияния: Ба, Бе, Би. Учитель предлагает прочитать слог на доске, записывает на доске обращает внимание на соединение согласной буквы с гласной. Просит назвать первую букву в этом слоге, определить какой звук обозначает и подчеркнуть соответствующим карандашом. (Ба - первая буква Б, обозначает согласный твердый звук, значит подчеркиваем синим цветом. Би - первая буква Б, обозначает согласный мягкий звук (буква и смягчает впереди стоящий согласный), подчеркиваем зеленым цветом).
V.Физминутка
(Пропедевтическая игра к изучению частей речи)
-Если я произношу слово «предмет», вы присаживаетесь,
«признак предмета» - руки в стороны,
«действие предмета»- хлопок над головой.
Ребенок, радостный, бегает, лечит, врач, укол, осторожный, ведёт, шофер, машину.
8.Работа над словом.
-Прочитайте слово в прописи - Барсик.
-Почему это слово написано с большой буквы?
-Определите сколько слогов в этом слове? (2 слога)
Учитель записывает слово на доске, обращая внимание на соединения букв между собой. А затем обучающиеся пишут самостоятельно в прописи.
9.Работа над предложением
-Прочитайте предложение: У Бориса кот …… .
-Какое слово нужно вставить? (Кличку кота)
-Посчитайте, сколько слов в этом предложении? (4 слова)
- Составляем на доске схему предложения.
Учитель обращает внимание на то, что начало предложения пишется всегда с большой буквы.
VI Закрепление пройденного.
Работа над предложением. На реке бобры.
-Начертите схему этого предложения.
-Запишите пропущенное слово.
VII.Включение в систему знаний и повторение.
-Давайте сравним два последних предложения. Что вы заметили?
-Подходит ли эта схема к обеим предложениям?
__ ______ _______ _______.
VIII. Рефлексия.
-Какую букву мы учились сегодня писать?
-Что у тебя получилось хорошо?
-Над чем надо ещё поработать?
-Оцените свою работу по «светофору».