12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Олеся Николаевна92

Урок русского языка  в 1 классе

Тема “Заглавная буква Б”

ОУ

ГКОУ РО Казанская школа-интернат

класс

1 класс, обучающиеся с ЗПР (12 человек)

ФИО учителя

Пономарева Олеся Николаевна

предмет

русский язык

Продолжительность урока

35 минут

Авторы учебника, по которым ведется обучение

УМК «Школа России»: пропись №3

Тема

Заглавная буква Б

Цель деятельности педагога

Познакомить обучающихся с написанием заглавной буквой Б

Задачи урока

Учить писать заглавную букву Б;

-Учить выделять звуки в словах, давать им характеристику;

-Учить  читать слоги и слова с новыми буквами;

-Учить применять  ранее полученные знания;

-Развивать у учащихся  познавательный интерес;

-Развивать фонематический слух, зрительно-слуховую память, логическое мышление;                                                                 

 -Обогащать и расширять словарный запас ученика,  развивать умение оценивать правильность выполнения действий;                                                                                                                                                                                        

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые  учебные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): сравнивают печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; обводят элементы буквы Б безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Ожидаемые результаты

- Активность обучающихся на уроке

- Усвоение материала

Межпредметные связи

Русский язык, чтение

Методы

 

и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, наглядно-практический,

метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Основные понятия

Буква, звук, слог; звук: согласный, звонкий, мягкий, твёрдый.

 

Оборудование

УМК «Школа России»: пропись №3»;  ручка; цветные карандаши; индивидуальные листы на парту; картинки.

Используемые источники

1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/06/23/urok-obucheniya-gramote-pismo-zaglavnaya-bukva-b


Содержание урока

I.  Мотивационный этап. Организационный момент. (2 мин)

1.Слово приветствие

2.Психологический настрой на урок

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Давайте поздороваемся и  подарим всем окружающим свою улыбку.

А работать на уроке будем под нашим девизом, вспомним его.

ДЕВИЗ.

Мы—дружные,

Мы—внимательные,

Мы—старательные,

У нас всё получится.

А теперь на меня все посмотрели

И за парты тихо сели.


II. Актуализация знаний. (7 мин)

 Игра  « Рассели буквы »  (учитель предлагает учащимся поиграть)

- Посмотрите, что у нас на доске? (буквы).

- Объясните мне, почему вы решили, что это буквы, а не звуки? (буквы мы видим и пишем)

- А звуки? (видим и слышим)

- На доске у нас располагаются корзинки, я предлагаю девочкам собрать гласные буквы, а мальчикам согласные. (дети выходят по одному к доске и выбирают буквы)

- Почему вы решили, что это гласные  (согласные) буквы?

III. Постановка учебной задачи

1.Проговаривание чистоговорок.

Чтобы разговаривать, надо выговаривать,

Все правильно и внятно, чтобы было всем понятно.

Ба-ба-ба а на доме есть труба.(дети повторяют за педагогом)

Бу-бу-бу села птица на трубу.

Бе-бе-бе сидит птица на трубе.


- Какие звуки вы слышите чаще всего? (звук [б]).

-Как вы думаете, с написанием какой буквой мы будем сегодня знакомиться?

- Давайте сформулируем тему нашего урока….

- Тема: Знакомство с написанием  заглавной буквы Б..

2. Характеристика буквы б, звука [б], [б’]

- Давайте вспомним, какая она, согласная или гласная?  

-Звонкая или глухая? Давайте закроем ушки и произнесем букву. Мы слышим голос, значит она звонкая.

IV. Работа по теме урока

1.Откройте прописи на стр…..  посмотрите, кто нарисован на этой страничке - БУРАТИНО (выделение первого звука в слове). Учитель предлагает помочь выполнить задания на этой страничке).

2.Подготовка пальчиков к письму

3.Вспомним правила посадки при письме:

Руки? – На месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – У края?

Спина? – Прямая!


4. Рассмотрите, из каких элементов состоит заглавная буква Б?

Написание элементов заглавной буквы Б.

5. Рисование узора “Петельки”

6. Показ правильного написания буквы  заглавной буквы Б учителем на доске.

7.Самостоятельное написание  заглавной буквы Б (первая строка).

8. Работа со слогами-слияния: Ба, Бе, Би. Учитель предлагает прочитать слог на доске, записывает на доске обращает внимание на соединение согласной буквы с гласной. Просит назвать первую букву в этом слоге, определить какой звук обозначает и подчеркнуть соответствующим карандашом. (Ба - первая буква Б, обозначает согласный твердый звук, значит подчеркиваем синим цветом. Би - первая буква Б, обозначает согласный мягкий звук (буква и смягчает впереди стоящий согласный), подчеркиваем зеленым цветом).

V.Физминутка

(Пропедевтическая игра к изучению частей речи)

-Если я произношу слово «предмет», вы присаживаетесь,

«признак предмета» - руки в стороны,

«действие предмета»- хлопок над головой.

Ребенок, радостный,  бегает, лечит, врач, укол, осторожный, ведёт, шофер, машину.

8.Работа над  словом.

-Прочитайте слово в прописи - Барсик.

-Почему это слово написано с большой буквы?

-Определите сколько слогов в этом слове? (2 слога)

Учитель записывает слово на доске, обращая внимание на соединения букв между собой. А затем обучающиеся пишут самостоятельно  в прописи.

9.Работа над предложением

-Прочитайте предложение: У Бориса кот ……  .

-Какое слово нужно вставить? (Кличку кота)

-Посчитайте, сколько слов в этом предложении? (4 слова)

- Составляем на доске схему предложения.

Учитель обращает внимание на то, что начало предложения пишется всегда с большой буквы.

VI Закрепление пройденного.

 Работа над предложением. На реке бобры.

-Начертите схему этого предложения.

-Запишите  пропущенное слово.

VII.Включение в систему знаний и повторение.

-Давайте сравним два последних предложения. Что вы заметили?

-Подходит ли эта схема к обеим предложениям?

__  ______  _______  _______.

VIII. Рефлексия.

-Какую букву мы учились сегодня писать?

-Что у тебя получилось хорошо?

-Над чем надо ещё поработать?

-Оцените свою работу по «светофору».



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.