Конспект урока по технологии «Знакомство с программой WORD» (2 класс)
МАОУ СОШ №97 им.А.В.Гуменюка
Конспект урока по технологии
на тему: «Знакомство с программой Word»
2 класс
УМК «Школа России»
Исполнитель: Бекишева Екатерина Евгеньевна
Учитель начальных классов
г. Екатеринбург,
2018
Цель: Ознакомить учащихся со структурой окна офисного приложенияMicrosoft Word 2010.
Задачи:
- Ознакомить и научить учащихся работать с интерфейсом программы Word.
- Формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся
- Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, усидчивость, стремление к самосовершенствованию.
Тип урока: Комбинированный урок
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины: графика
Оборудование: Компьютеры, проектор, программа Microsoft Office Word
Конспект урока
Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1.Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Здравствуйте ребята, пожалуйста включите свои компьютеры и проверьте свою готовность к уроку. | Приветствует учителя. Включают компьютеры. | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к уроку. |
2. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: Актуализировать создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | -Что такое интерфейс? -Что такое курсор? -Блокнот это? -Окно это? -Что такое текст? | -Способ общения с компьютером -указатель, стрелка - элемент графического интерфейса, который будет взаимодействовать с помощью клавиатуры, мыши или другого устройства управления. -простой текстовой редактор -просто прямоугольный с область экрана, ограниченная рамкой -в общем плане связная и полная последовательность знаков | Регулятивные УУД: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формирование умения работать с информацией, обогащение словарного запаса. |
3.Целеполагание Открытие новых знаний Задача: решение проблемы
| Сформировать представления о назначении и возможностях программы Microsoft Word 2010. За пуск программы – Пуск Все программы Microsoft Office Microsoft Office Word 2010 Ознакомить учащихся с интерфейсом программы | Microsoft Word (часто — MS Word или просто Word) — текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office. Первая версия была написана Ричардом Броди (Richard Brodie) для IBM PC, использующих DOS, в 1983 году. Позднее выпускались версии для Apple Macintosh (1984), SCO UNIX и Microsoft Windows (1989). Текущей версией является Microsoft Office Word 2016 для Windows и macOS. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; |
4. Открытие новых знаний | Сформировать общие представления о корпорации Майкрософт. Сформировать представления о назначении и возможностях программы Microsoft Word 2010. Запуск программы. Ознакомить учащихся с интерфейсом программы: Строка заголовка и ее структура Вкладки Подробно рассмотреть вкладку «Файл». Раскрыть значение функций команд «Создать», «Открыть», «Сохранить» и «Сохранить как», «Печать». Лента Группы Кнопка «дополнительно» Редактирование текста в программе. Особенность вставки фрагмента: Рассмотреть технологию одновременной работы с двумя текстовыми документами (перемещение и копирование фрагментов текста из одного документа в другой). | Слушают учителя, знакомятся с программой Word. | Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
5.Самостоятельное применение новых знаний Задача: обобщить и закрепить новые знаний и умений | Учащимся требуется создать свой документ и написать там 2 предложения и вставить 2 картинки. | Выполняют задание на компьютер. | Личностные: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка; |
6. Итог урока. Рефлексия. Задачи: сформировать у учащихся самооценку собственной учебной деятельности. | -Молодцы ребята, вы хорошо постарались. -Легко ли вам было работать? -Как вы думаете почему? | -да -потому что это основы | Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания | | | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: исходя из оценки этого результата самим обучающимися, учителем, товарищами. |