12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Разенкова Наталья Владимировна788
Россия, Саратовская обл., Ртищево

Тема урока: «Обыкновенные дроби»

Цель урока: учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби.

Ход урока

I. Организационный момент (проверка отсутствующих, рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания)

II. Определение темы урока

Много с числами хлопот,

Уж такой они народ

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

И эти дроби все прочти.

t1622448690aa.gif t1622448690ab.gif t1622448690ac.gif t1622448690ad.gif t1622448690ae.gif

(Учащиеся читают данные дроби)

- Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке? (Решать упражнения с обыкновенными дробями)

- Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.

- Посмотрите внимательно. Какая дробь отличается от остальных? (t1622448690af.gif

- Объясните, как вы её понимаете. (t1622448690ag.gif

- Целое в математике обозначается единицей, значит t1622448690ah.gif

- Давайте с нами придумаем ещё дроби, которые обозначают целое.

III. Работа в тетради. Арифметический диктант

Запишите дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 8.

Запишите дробь, у которой знаменатель 9, а числитель в 3 раза меньше.

Какие дроби называют половиной, третью и четвертью? Запишите их.

Проверка: 1) t1622448690ai.gif; 2) t1622448690aj.gif; 3) t1622448690ak.gif

IV. Работа по учебнику

1. № 894 (устно) на стр. 141 учебника. Прочитать дроби и назвать числитель и знаменатель каждой дроби.

2. № 895 (письменно) на стр. 141 учебника. Записать в виде обыкновенной дроби. Задания:

- Каким образом можно сгруппировать эти дроби? Какая из дробей не входит ни в одну группу? (Сгруппировать можно по признаку равенства числителей).

- Выпишите дроби, которые обозначают половину целого.

V. Работа над задачей

1. Задача № 890 на стр. 141 учебника (интерактивное пособие). Решение:

2 кг 400 г = 2400 г

2400 : 5 * 1 = 480 (г) – отрезали Ване.

2400 : 6 * 1 = 400 (г) – отрезали Маше.

480 + 400 = 880 (г) – всего отрезали.

2400 – 880 = 1520 (г) – осталось.

Ответ: 1520 г = 1 кг 520 г

2. Задача № 891 на стр. 141 учебника (интерактивное пособие). Решение:

1 ч 40 мин = 100 мин

1) 100 : 5 * 1 = 20 (мин) – потратил на математику.

2) 100 - 20 = 80 (мин) – оставшееся время.

3) 80 : 4 * 1 = 20 (мин) – потратил на историю

VI. Повторение изученного материала: № 924 на стр. 144 учебника (работа в паре). Выполнить действия. Решить примеры № 2 и № 3.

VII. Рефлексия

- Что нового узнали о дробях?

- Оцените свою работу на уроке.

t1622448690al.png

Домашнее задание: выполнить № 933, № 934 на стр. 144 учебника

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.