Конспект урока по математики в 5 классе на тему «Обыкновенные дроби»
Тема урока: «Обыкновенные дроби»
Цель урока: учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби.
Ход урока
I. Организационный момент (проверка отсутствующих, рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания)
II. Определение темы урока
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
И эти дроби все прочти.
(Учащиеся читают данные дроби)
- Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке? (Решать упражнения с обыкновенными дробями)
- Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.
- Посмотрите внимательно. Какая дробь отличается от остальных? (
- Объясните, как вы её понимаете. (
- Целое в математике обозначается единицей, значит
- Давайте с нами придумаем ещё дроби, которые обозначают целое.
III. Работа в тетради. Арифметический диктант
Запишите дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 8.
Запишите дробь, у которой знаменатель 9, а числитель в 3 раза меньше.
Какие дроби называют половиной, третью и четвертью? Запишите их.
Проверка: 1) ; 2) ; 3)
IV. Работа по учебнику
1. № 894 (устно) на стр. 141 учебника. Прочитать дроби и назвать числитель и знаменатель каждой дроби.
2. № 895 (письменно) на стр. 141 учебника. Записать в виде обыкновенной дроби. Задания:
- Каким образом можно сгруппировать эти дроби? Какая из дробей не входит ни в одну группу? (Сгруппировать можно по признаку равенства числителей).
- Выпишите дроби, которые обозначают половину целого.
V. Работа над задачей
1. Задача № 890 на стр. 141 учебника (интерактивное пособие). Решение:
2 кг 400 г = 2400 г
2400 : 5 * 1 = 480 (г) – отрезали Ване.
2400 : 6 * 1 = 400 (г) – отрезали Маше.
480 + 400 = 880 (г) – всего отрезали.
2400 – 880 = 1520 (г) – осталось.
Ответ: 1520 г = 1 кг 520 г
2. Задача № 891 на стр. 141 учебника (интерактивное пособие). Решение:
1 ч 40 мин = 100 мин
1) 100 : 5 * 1 = 20 (мин) – потратил на математику.
2) 100 - 20 = 80 (мин) – оставшееся время.
3) 80 : 4 * 1 = 20 (мин) – потратил на историю
VI. Повторение изученного материала: № 924 на стр. 144 учебника (работа в паре). Выполнить действия. Решить примеры № 2 и № 3.
VII. Рефлексия
- Что нового узнали о дробях?
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: выполнить № 933, № 934 на стр. 144 учебника