12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Афанасьева Надежда Сергеевна44
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Предмет

Математика

Класс

5

Авторы УМК

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Тема учебного занятия

Понятие обыкновенной дроби

Тип учебного занятия

Урок изучения нового материала

Цель занятия

Обеспечить усвоение понятия обыкновенной дроби.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

познакомить учащихся с обыкновенными дробями.


Метапредметные

формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Личностные

формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.



Коммуникативные:

К1 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


К2 организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


К3 умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


К4 постановка вопросов, инициативное сотрудничество.


К5 уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные

Р1 организация своей учебной деятельности


Р2 контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Р3 целеполагание.


Р4 определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;


Р5 планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


Р6 оценивание собственной деятельности на уроке.


Познавательные

П1 структурирование собственных знаний.


П2 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


П3 самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;


П4 формирование интереса к данной теме.

Л1 мотивация учения

Л2 оценивание усваиваемого материала

Л3 самоопределение

Л4 формирование готовности к самообразованию


Технологии обучения

Информационно-коммуникационные технологии

Методы обучения

о источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности:

репродуктивный, частично-поисковый.

о источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности:

репродуктивный, частично-поисковый.

о источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности:

репродуктивный, частично-поисковый.

о источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности:

репродуктивный, частично-поисковый.

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный.

Средства обучения

компьютер, интерактивная доска

Необходимое аппаратное и программное обеспечение


Дидактические разработки


Организационная структура урока

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Развиваемые УУД


Орг. момент

Создать благоприятный настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в учебный процесс


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения


Актуализация знаний

Найдите половину от 18, от 42, от 100, от 356, от 1000.


Загадка:

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?


А теперь, ребята, назовите тему нашего урока. Ведь вы, наверное, догадались, что это ….


Запись темы урока на доске

Устно: 9, 21, 50, 178, 500.



Устно: Дробь





Обыкновенные дроби



Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Изучение нового материала

Определение дробей.

У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении. Итак, ребята, задача нашего урока – выяснить, а смогут ли нас дроби поставить в затруднительное положение или нет.

Людям часто приходится делить целое на части. Делить можно, что угодно: яблоко, круг, торт, хлеб, арбуз.


Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок?

Мама поделила между четырьмя детьми поровну 8 персиков. По сколько персиков получил каждый ребенок?

Если буханку хлеба весом 1 кг разрезать на 2 равные по весу части. Сколько будет весить часть?


Слова с приставкой «пол» можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма.


Назовите еще несколько слов с этой приставкой.

- Когда образуются дроби?



Открываем учебник на странице 171 и читаем, начиная со слов «записи вида.» до рисунка 187.

На доске записаны дроби: t1608871913aa.gif




А теперь отвечаем на вопросы:

1.С помощью чего записывают обыкновенные дроби?



2.Что называют числителем дроби?




3.Что называют знаменателем дроби?





4.Что показывают числитель и знаменатель дроби?







Теперь рассмотрим пример 1 на странице 172.






















Получат по 3 ягоды


По 2 персика




Каждая по половине килограмма.



Приводят примеры употребления приставки «пол».


Тогда, когда один предмет делится на равные части.


Один ученик читает вслух, другие слушают.


Учащиеся всем классом проговаривают правильное чтение дробей

Ученики отвечают:

С помощью двух натуральных чисел и черты дроби.

Числителем дроби называют число, записанное над чертой.

Знаменателем дроби называют число, записанное под чертой.

Знаменатель дроби показывает, на сколько равные части разделили нечто целое, а числитель -сколько таких частей взяли.

Ученик вслух читает этот пример и его решение.


Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Первичное закрепление

Организация и контроль за процессом решения задач.

Выполняем № 674(устно),675,676,678,680


Параллельная работа у доски и в тетрадях, с последующей проверкой и обсуждением.




Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Физкультминутка

Быстро встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко, сладко потянулись

И друг другу улыбнулись,

Рот закрыли на замок,

Продолжается урок.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Итоги урока

Подводит итоги класса.

Что изучали сегодня на уроке?

- Из чего дробь состоит?

- Как называют число, записанное над чертой дроби?

- Как называют число, записанное под чертой дроби?

- Что показывает знаменатель дроби?

-А что показывает числитель дроби?



Обыкновенные дроби.

Числитель и знаменатель.

Числитель.

Знаменатель.

Знаменатель - сколько частей взяли.

Числитель - на сколько равных частей разделили.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.


Информация о домашнем задании

Дает комментарий к домашнему заданию.

§25, №677,679,681

Учащиеся записывают в дневники задание.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.