Методическая разработка урока по обществознанию в 6 классе по УМК под ред. Л.Н. Боголюбова
Спецификация работы по обществознанию
для учащихся 6 класса.
Задания работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в частиА , к усложнённым в частиВи сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.
Часть Асодержит 16 заданий с выбором ответа.
Часть Всостоит из 3 заданий, более сложных, они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
Часть Ссодержит 1 заданиеповышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним.
Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в 1-2 балла.Два балла за правильный ответ и 1 балл при наличии одной ошибки.
Критерии оценивания к заданию С1 |
Балл |
Раскрыт смысл понятия, и составлены два предложения содержащие информацию о заданном понятии. |
2 |
Раскрыт смысл понятия, и составлено одно предложение содержащее информацию о заданном понятии, илисмысл понятия раскрыт не полностью, но составлены два предложения |
1 |
Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, или два предложения составлены без раскрытия смысла понятия, или составлено одно предложение, смысл понятия не раскрыт, или ответ неверный. |
0 |
Максимальное количество баллов |
2 |
За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80-100 % - оценка «5»;
60-79 %- оценка «4»;
40-59 % - оценка «3»;
0-39 % - оценка «2»;
Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной работе проверяетсясформированность двух групп УУД: познавательных, регулятивных. Все они прописаны в характеристике заданий итоговой контрольной работы.
Все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:
задания с выбором ответа - ВО;
задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме) - КО;
задания с развёрнутым ответом (где требуется записать раскрыть смысл понятия и составить предложения, содержащие информацию о заданном понятии) - РО.
Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия.
Время выполнения контрольной работы – 40-45 минут.
Характеристика заданий итоговой контрольной работы.
№ задания |
Раздел/тема курса |
Проверяемые УУД |
Уровень сложности |
Тип задания |
Макс. балл |
|
А1 |
Человек. Загадкачеловека. |
ПВыделять основные существенные особенности объектов. |
Базовый |
ВО |
1 |
|
А2 |
Человек. Загадкачеловека. |
П Соотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами |
Базовый |
ВО |
1 |
|
А3 |
Человек. Загадкачеловека. |
ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью |
Базовый |
ВО |
1 |
|
А4 |
Человек. Отрочество-особая пора жизни. |
ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью |
Базовый |
ВО |
1 |
|
А5 |
Человек. Загадкачеловека. |
ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами |
Базовый |
ВО |
1 |
|
А6 |
Человек. Загадкачеловека. |
ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами |
Базовый |
ВО |
1 |
|
А7 |
Семья. Семьяисемейныеотношения. |
ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью |
Базовый |
ВО |
1 |
|
А8 |
Семья. Семейное Хозяйство. |
П Соотносить объекты с их характерными особенностями |
Базовый |
ВО |
1 |
|
А9 |
Семья. Свободное время. |
ПВыделять основные существенные особенности объектов. |
Базовый |
ВО |
1 |
|
А10 |
Школа. Образование в жизни человека. |
ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами |
Базовый |
ВО |
1 |
|
А11 |
Школа. Образование и самообразование. |
ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью |
Базовый |
ВО |
1 |
|
А12 |
Труд.Труд-основа жизни. |
ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью |
Базовый |
ВО |
1 |
|
А13 |
Труд.Труд-основа жизни. |
П Соотносить объекты с их характерными особенностями |
Базовый |
ВО |
1 |
|
А14 |
Труд.Труд и творчество. |
ПВыделять основные существенные особенности объектов. |
Базовый |
ВО |
1 |
|
А15 |
Труд.Труд-основа жизни. |
ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью |
Базовый |
ВО |
1 |
|
А16 |
Родина.Наша-Родина Россия. |
П Соотносить объекты с их характерными особенностями |
Базовый |
ВО |
1 |
|
В1 |
Человек. Загадкачеловека. |
ПСоотносить изученные явления с их характерными свойствами |
Повы-шенный |
КО |
2 |
|
В2 |
Родина.Гражданин России. |
ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков РСличение результата деятельности с целью |
Повы-шенный |
КО |
2 |
|
В3 |
Родина.Государственные символы России. |
ПСоотносить объекты с их характерными особенностями |
Повы-шенный |
КО |
2 |
|
С1 |
Семья. Родина. |
ПНазвать обществоведческий термин. Дать полный развёрнутый ответ. Составить предложения о заданном понятии. РРефлектировать используя полученные на уроках знания и умения. |
Повы-шенный |
РО |
2 |
|
20 |
Итого мах.: |
24 б. |
Анализ контрольной работы по обществознанию.
Дата выполнения: Выполняли работу: учащихся
Класс: % выполнения:
В классе: 2 учащихся % качества знаний:
№ |
Ф.И. учащегося |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
В1 |
В2 |
В3 |
С1 |
Балл |
% вып. к/р |
Оценка |
Западающие УУД |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||||||||||
Количество учащихся, выполнивших задание |
|||||||||||||||||||||||||
% выполнения задания |
Количество «5»- %
Количество «4» - %
Количество «3» - %
Количество «2» - %
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.
№ задания |
Ответ |
Балл |
А1 |
2 - способность к творчеству |
1 |
А2 |
4 - сознание |
1 |
А3 |
2 - верно только б |
1 |
А4 |
1 - верно только а |
1 |
А5 |
1 - способности |
1 |
А6 |
3 - потребность в общении |
1 |
А7 |
3 - верны оба суждения |
1 |
А8 |
4 - оба суждения неверны |
1 |
А9 |
2 - хобби |
1 |
А10 |
2 - общее школьное образование |
1 |
А11 |
3 - верны оба суждения |
1 |
А12 |
1 - верно только а |
1 |
А13 |
4 - меценат |
1 |
А14 |
1 - творчество |
1 |
А15 |
3 - верны оба суждения |
1 |
А16 |
3 - автономная область |
1 |
В1 |
Эмоция |
1 |
В2 |
1-платить налоги, 2-защищать Родину, 5-беречь природу |
1-2 |
В3 |
1-В; 2-Б; 3-А |
1-2 |
С1 |
Семья- социальная группа, основанная на родственных связях. Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Семьи могут состоять из представителей нескольких поколений. |
1-2 |
Входная работа по обществознанию 6б класс.
_______________________________________________
А1. Что отличает человека от животных?
1) воспитание потомств
2) способность к творчеству
3) объединение в группы
4) использование природных материалов
А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) эмоции □ 3) деятельность
2) инстинкт □ 4) сознание
A3. Верно ли, что: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек — индивидуальность?
1) верно только а □ 3) верны оба суждения
2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность; б) позволяет во всем подражать взрослым.
1) верно только а □ 3) верны оба суждения
2) верно только б □4) оба суждения неверны
А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
1) способности □ 3) самосознание
2) самооценка □ 4) творчество
А6. К социальным потребностям человека относится:
□ 1) потребность в отдыхе
2) стремление познать окружающий мир
3) потребность в общении
4) необходимость в воде и пище
А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А8. Труд членов семьи — это: а) финансовые ресурсы семьи; б) материальные ресурсы семьи.
1) верно толькоа □ 3) верны оба суждения
2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:
1) спорт □ 3) игра
2) хобби □ 4) просмотр телепередач
А10. Обязательным в нашей стране является:
□ 1)начальное образование
□ 2) общее школьное образование
□ 3) среднее профессиональное образование
□ 4) высшее профессиональное образование
А11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?
□ 1) верно только a □ 3) верны оба суждения
□ 2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А12. Верно ли, что: а) груд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение; б) труд может быть бесцельным?
1) верно только а □ 3) верны оба суждения
2) верно только б □ 4) оба суждения неверны
А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:
1) капиталист □ 3) мизантроп
2) торговец □ 4) меценат
AI4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество □ 3) учеба
2) труд □ 4) общение
А15. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоровье и способности человека; б) готовность к умственному труду.
□ 1) верно только а
□ 2) верно только б
□ 3) верны оба суждения
□ 4) оба суждения неверны
А16. Субъектом Российской Федерации является:
□ 1) штат
□ 2) федеральная земля
□ 3) автономная область
□ 4) департамент
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Эмоция 4. Рассуждение
Разум 5. Интеллект
Мышление
В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.
1.Платить налоги
Защищать Родину
Посещать театры и музеи
Участвовать в митингах и демонстрациях
Беречь природу
Заниматься благотворительностью
ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их определениями
Кодекс Конс- 3.Мораль |
A.Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде. Б. Основной закон государства. B. Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права. |
С1. Что такое семья? Составьте два предложения, содержащие информацию о понятии «семья»?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________