Методическая разработка урока по обществознанию в 6 классе по УМК под ред. Л.Н. Боголюбова

0
0
Материал опубликован 11 March 2018 в группе

Спецификация работы по обществознанию

для учащихся 6 класса.


 

Задания работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в частиА , к усложнённым в частиВи сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.

Часть Асодержит 16 заданий с выбором ответа.

Часть Всостоит из 3 заданий, более сложных, они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Часть Ссодержит 1 заданиеповышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним.

Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в 1-2 балла.Два балла за правильный ответ и 1 балл при наличии одной ошибки.

Критерии оценивания к заданию С1

Балл

Раскрыт смысл понятия, и составлены два предложения содержащие информацию о заданном понятии.

2

Раскрыт смысл понятия, и составлено одно предложение содержащее информацию о заданном понятии, илисмысл понятия раскрыт не полностью, но составлены два предложения

1

Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, или два предложения составлены без раскрытия смысла понятия, или составлено одно предложение, смысл понятия не раскрыт, или ответ неверный.

0

Максимальное количество баллов

2


 

За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80-100 % - оценка «5»;

60-79 %- оценка «4»;

40-59 % - оценка «3»;

0-39 % - оценка «2»;


 


 


 


 

Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной работе проверяетсясформированность двух групп УУД: познавательных, регулятивных. Все они прописаны в характеристике заданий итоговой контрольной работы.

Все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:

задания с выбором ответа - ВО;

задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме) - КО;

задания с развёрнутым ответом (где требуется записать раскрыть смысл понятия и составить предложения, содержащие информацию о заданном понятии) - РО.

Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия.

Время выполнения контрольной работы – 40-45 минут.

Характеристика заданий итоговой контрольной работы.

задания

Раздел/тема курса

Проверяемые УУД

Уровень сложности

Тип задания

Макс. балл

А1

Человек.

Загадкачеловека.

ПВыделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А2

Человек.

Загадкачеловека.

П Соотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами

Базовый

ВО

1

А3

Человек.

Загадкачеловека.

ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РСличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А4

Человек.

Отрочество-особая пора жизни.

ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РСличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А5

Человек.

Загадкачеловека.

ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами

Базовый

ВО

1

А6

Человек.

Загадкачеловека.

ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами

Базовый

ВО

1

А7

Семья.

Семьяисемейныеотношения.

ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РСличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А8

Семья.

Семейное

Хозяйство.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

А9

Семья.

Свободное время.

ПВыделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А10

Школа.

Образование в жизни человека.

ПСоотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами

Базовый

ВО

1

А11

Школа. Образование и самообразование.

ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РСличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А12

Труд.Труд-основа жизни.

ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РСличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А13

Труд.Труд-основа жизни.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

А14

Труд.Труд и творчество.

ПВыделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А15

Труд.Труд-основа жизни.

ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РСличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А16

Родина.Наша-Родина Россия.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

В1

Человек.

Загадкачеловека.

ПСоотносить изученные явления с их характерными свойствами

Повы-шенный

КО

2

В2

Родина.Гражданин России.

ПОсуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РСличение результата деятельности с целью

Повы-шенный

КО

2

В3

Родина.Государственные символы России.

ПСоотносить объекты с их характерными особенностями

Повы-шенный

КО

2

С1

Семья.

Родина.

ПНазвать обществоведческий термин. Дать полный развёрнутый ответ. Составить предложения о заданном понятии.

РРефлектировать используя полученные на уроках знания и умения.

Повы-шенный

РО

2

20

Итого мах.:

 

24 б.

Анализ контрольной работы по обществознанию.

Дата выполнения: Выполняли работу: учащихся

Класс: % выполнения:

В классе: 2 учащихся % качества знаний:

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В1

В2

В3

С1

Балл

% вып. к/р

Оценка

Западающие УУД

1

                                                 

2

                                                 
 

Количество учащихся, выполнивших задание

                                               
 

% выполнения задания

                                               


 

Количество «5»- %

Количество «4» - %

Количество «3» - %

Количество «2» - %

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.

задания

Ответ

Балл

А1

2 - способность к творчеству

1

А2

4 - сознание

1

А3

2 - верно только б

1

А4

1 - верно только а

1

А5

1 - способности

1

А6

3 - потребность в общении

1

А7

3 - верны оба суждения

1

А8

4 - оба суждения неверны

1

А9

2 - хобби

1

А10

2 - общее школьное образование

1

А11

3 - верны оба суждения

1

А12

1 - верно только а

1

А13

4 - меценат

1

А14

1 - творчество

1

А15

3 - верны оба суждения

1

А16

3 - автономная область

1

В1

Эмоция

1

В2

1-платить налоги, 2-защищать Родину, 5-беречь природу

1-2

В3

1-В; 2-Б; 3-А

1-2

С1

Семья- социальная группа, основанная на родственных связях. Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Семьи могут состоять из представителей нескольких поколений.

1-2

Входная работа по обществознанию 6б класс.

_______________________________________________

А1. Что отличает человека от животных?

1) воспитание потомств

2) способность к творчеству

3) объединение в группы

4) использование природных материалов

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) эмоции □ 3) деятельность

2) инстинкт □ 4) сознание

A3. Верно ли, что: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек — индивидуальность?

1) верно только а □ 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность; б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а □ 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А5. Индивидуальные особенности личности, условия ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способности □ 3) самосознание

2) самооценка 4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе

2) стремление познать окружающий мир

3) потребность в общении

4) необходимость в воде и пище

А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи со­стоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А8. Труд членов семьи — это: а) финансовые ресурсы се­мьи; б) материальные ресурсы семьи.

1) верно толькоа □ 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт □ 3) игра

2) хобби □ 4) просмотр телепередач

А10. Обязательным в нашей стране является:

1)начальное образование

2) общее школьное образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

А11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только a 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что: а) груд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение; б) труд может быть бесцельным?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А13. Предприниматель, занимающийся благотворитель­ностью:

1) капиталист □ 3) мизантроп

2) торговец □ 4) меценат

AI4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество □ 3) учеба

2) труд □ 4) общение

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоро­вье и способности человека; б) готовность к умственному труду.

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А16. Субъектом Российской Федерации является:

1) штат

2) федеральная земля

3) автономная область

4) департамент

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Эмоция 4. Рассуждение

Разум 5. Интеллект

Мышление

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина.

1.Платить налоги

Защищать Родину

Посещать театры и музеи

Участвовать в митингах и демонстрациях

Беречь природу

Заниматься благотворительностью

ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их опре­делениями

Кодекс

Конс-
титу-
ция

3.Мораль

A.Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

Б. Основной закон государства.

B. Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области

права.

С1. Что такое семья? Составьте два предложения, содержащие информацию о понятии «семья»?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации