12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Клабукова Елена Сергеевна40

Тема: «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.»



Класс: 5

Дата : 04.10.2022 г.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные: формировать умение работать в парах.

Предметные: описывать свойства натурального ряда, читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Решать задачи с помощью сложения и вычитания.

Выполнять вычисления с натуральными числами умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Ресурсы урока

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С, интерактивная доска, компьютер.

Межпредметные связи :

умение применять изученные понятия, результаты, ме­тоды для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Основные понятия : натуральные числа ,способы решения задачи .

Технологическая карта урока

Этапы урока

время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

I. Организационная часть.

1 мин

Настрой на урок

Приветствие,
Подготовка класса к работе, организация внимания детей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

7 мин

Анализируют ошибки допущенные, при решение заданий.

Выполняют вычисления с натуральными числами.

Организует работу учащихся

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.

Самоопределение к деятельности.

Этап работы с информацией.

5 мин

Чтение и обсуждение задачи с практическим содержанием.

Задача: перед походом по магазинам в кошельке у Галины Степановны было 428 рублей наличными. В магазине «Магнит» она израсходовала 139 руб., а в магазине «Пятёрочка» - 128 руб. Сколько рублей осталось в кошельке у Галины Степановны? Составьте выражение для решения задачи.

Создаёт проблемную ситуацию.Организует и контролирует обсуждение вопросов.

IV. Постановка учебной задачи.

1мин

Записывают тему урока. Устанавливают цели урока.


Организует работу по целеполаганию и мотивации.

С помощью сложения и вычитания решают задачи, в которых требуется найти число, большее или меньшее данного на несколько единиц, ответить на вопросы «на сколько больше?», «на сколько меньше?», «сколько всего?», сколько осталось?»

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование

V. Первичное закрепление материала.


10 мин

Распределяем задания и определяем время на их выполнение.

Задачи:

Сеанс в кинотеатре «Арман» начинается в 13 ч 40 мин. Каким рейсом из Рудного должна выехать семья, если дорога до Костаная занимает 35 минут, путь по городу на автобусе – 15 мин., в кинотеатр нужно приехать за 20 мин до начала сеанса.

Расписание автобусов из Рудного:

А) 9ч 30мин

Б) 11ч 20мин

В) 12ч 20мин

Г) 12ч 50мин

Д) 14ч

 

1)    Какие правила должен соблюдать человек, придя в кинотеатр?

2)    Как нужно вести себя в общественном транспорте?


2.     Бульдог и фокстерьер едят связку из 12 сосисок с двух сторон. Пока фокстерьер съедает одну сосиску, бульдог съедает две. Сколько сосисок достанется бульдогу, когда они доедят всю связку?

 

1)    Почему так говорят «Собака друг человека»?

2)    Как вы ухаживаете за своими домашними питомцами?


Работа производится в парах. В конце каждой задачи отвечают на вопросы (устно).По истечении отведённого для выполнения заданий времени производим самооценку и коррекцию результатов.


Организует и контролирует работу учащихся.






Организует обсуждение и итоги работ.


Познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  по использованию доказательной математической речи;

–  по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;

регулятивные УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

коммуникативные УУД формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

VI. Физкультминутка.

1 мин

Ученики выполняют упражнение.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.



VII. Этап закрепления нового материала. Работа с самопроверкой по эталону.


12-15мин







Выполняют самостоятельно с взаимопроверкой задания. Выявление ошибок и результат работы обсуждаются в паре между учениками.



Организует выполнение учащимися самостоятельной работы,

самопроверку, самооценку.

Познавательные УУД: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

Регулятивные УУД: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

Коммуникативные УУД: формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом.

VII. Рефлексия Подведение итогов урока


1 мин

Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение. устно оценивают содержание урока.

Организует рефлексию..

Я предлагаю вам закончить предложения: Мне на уроке понравилось…

Мне показалось трудным…

Я бы ещё хотел узнать..

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.