Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач"

1
0
Материал опубликован 2 October

Технологическая карта урока

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач»

Цели урока: систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей; отработка приемов сравнения десятичных дробей.


Планируемые образовательные результаты урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Методы обучения:

1. Основной: репродуктивный

2. Дополнительные: частично-поисковый

Ход урока:

Этап урока

Методы и приемы, формы организации работы

УПЗ* урока

Формируемые УУД

Методы оценки/самооценки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Цель- включить учащихся в учебную деятельность,

Фронтальная работа

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей,

создание эмоционального настроя на деятельность.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, организация своей учебной деятельности, мотивация учения

Включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные:

Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог (задавать, отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.


2.Актуализация знаний. Мотивация. Проверка домашнего задания

Фронтальная работа, работа в парах

Повторение определения десятичной дроби, правила сложения и вычитания десятичных дробей, взаимопроверка домашнего задания.


Актуализация знаний.


Работа по презентации.

Проверяют домашнее задание

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.


3. Постановка темы, цели и задач урока.

Мозговой штурм

Какие математические операции вы уже умеете выполнять с десятичными дробями.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим развивать математические навыки, складывать и вычитать десятичные дроби.

- Как вы думаете, для чего нам это нужно, как это пригодится в нашей жизни?

- Складывать и вычитать.



Ставят свои личностные задачи.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации.

Личностные:

- раскрыть личностный смысл поставленных задач.


4. Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей.

Работа в группах, диалог

Скажите а важно ли научиться делать покупки и оплачивать их в магазине?

Кто такой покупатель?

Сегодня мы будем помогать маме делать покупки в магазине.

Помогать нам в работе как всегда будет маршрутный лист, давайте посмотрим, какие задания, сколько их, и какие критерии оценки будут за каждое выполненное задание.

Дети отвечают на вопросы, смотрят на маршрутные листы.


Решают задачи

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.


5. Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа

Комментирует задания

Выполняют самостоятельную работу

Регулятивные:

-оценивать свою работу.


6. Рефлексия


Вот и подошел к концу наш урок.

Вспомним цель урока? Достигли мы ее на ваш взгляд?

Интересное и меткое сравнение принадлежит Толстому. Он говорил, что «человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель- то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь».

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – раскрасьте зеленый сигнал светофора, кому было тяжело – желтый. А кому не интересно было с нами – красный

Учащиеся заполняют карточки самооценки



7. Домашнее задание


Объяснение домашнего задания

Записывают домашнее задание



* УПЗ – учебно-познавательные задачи

Приложение. Раздаточный материал

Задания к уроку «Грамотный покупатель»


Критерии

Содержание

Баллы

1

За правильный перевод в кг – 1балл

За правильное определение массы продуктов –

1балл

За правильный выбор -1балл


Всего-3балла.


Мама составила список необходимых продуктов, которые вы должны купить в магазине. Определите массу покупки в кг и выберите с сумкой или пакетом вы пойдете в магазин (пакет выдерживает 5,5кг, сумка 4,5кг)

Продукты


Купить

Масса в кг

1

Молоко

1л = 1кг

2 литра


2

Хлеб

1булка = 700г

1 булку


3

Колбаса


800г


4

Масло сливочное


400г


5


Сок

1л = 1050г

1,5 литра


Масса покупки__________________

С собой возьмем_____________________




2

За правильный расчет стоимости продуктов в каждом магазине по 1баллу,








За правильный расчет стоимости покупки -3балла


Всего 5 баллов


Перед тем как пойти в магазин вы посмотрели на сайте прайс-лист со стоимостью продуктов в двух магазинах «Пятерочка» и «Магнит».

1. Вычислите в каком магазине стоимость продуктов будет дешевле.

«Пятерочка»__________________


Молоко

1литр

Хлеб

1булка

Колбаса

1 кг

Масло сливочное

1 пачка (500гр)

Сок

1литр

«Пятерочка»

64 р

36 р

231 р 50 к

120 р

102 р

«Магнит»

52 р

47 р

299 р

86 р 30 к

98 р 90 к

«Магнит»_______________ Дешевле в ___________



2. Посчитайте какая сумма денег вам понадобиться, чтобы оплатить покупку по маминому списку в выбранном вами магазине.

Продукты

Купить

Цена за единицу

Стоимость покупки

1

Молоко

2 литра



2

Хлеб

1 булку



3


Колбаса



1 кг



4

Масло сливочное



1 кг



5


Сок

1,5 литра





Всего за покупку заплатить________________________



3

Правильное решение задачи 1 балл


Определите сколько денег у вас останется, если мама дала вам на покупки 2000 рублей.








4


За правильное решение для каждого сорта конфет по 2б –

Всего 6 баллов.


За правильное определение сдачи 2балла.


Всего 8 баллов




На оставшиеся деньги мама разрешила вам купить конфеты.


Стоимость конфет:



Конфеты

«Красная шапочка»

«Ласточка»

«Барбарис»


Цена за 1 кг


1200 руб


600 руб


320 руб






Какие конфеты вы купите?




Сколько кг можно купить на имеющиеся у вас деньги?




Останется ли сдача после ваших покупок?






Общее количество баллов



Критерии оценки:


15- и выше – «5» 12-15 баллов – «4» 8 -11 баллов – «3»


t1727899329aa.gif

ФИ_________________________________________________________________________________


Классная работа. 03.03.2022 г


Тема урока__________________________________________________________________________






























t1727899329ab.jpg

Оценка за урок _____________

Оценка учителя________подпись________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации