Конспект урока математики в 6 классе на тему «Уравнения»
Конспект урока математики в 6 классе
Уравнения
Цели: 1) образовательные: построить алгоритм решения уравнения методом группировки известных и неизвестных слагаемых; формирование умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач.
2) развивающие: формирование умения выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы; формирование умения формулировать познавательные задачи, планировать познавательную деятельность; развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели.
3) воспитательные: выработка объективной оценки своих достижений; формирование ответственности.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: учебник Никольского С.М. и др. «Математика. 6 класс»
Ход урока
І. Организационный момент
Приветствие, проверятся готовность учащихся к уроку
ІІ. Проверка домашнего задания
Учащиеся поочередно зачитывают свои ответы, отвечают на вопросы одноклассников
ІІІ. Мотивация урока
Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова?
Зачада гукр варунение извененаяст
Ответ: задача, круг, уравнение, неизвестная. Лишнее слово – круг – геометрическая фигура, остальные слова не являются названиями геометрических фигур.
Загадка: Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений
И знак особый – радикал –
С ним связан, без сомнений.
Заданий многих он итог.
И с этим мы не спорим
Надеемся что каждый смог
Ответить: это…. (корень)
ІV. Актуализация опорных знаний
Решить уравнения, повторяя правила нахождения неизвестного …
а) х+15=40; в) 8-х=2; д) х:20=3;
б) у-10= 32; г) 70:у=7; е) 25х=100.
V. Изучение нового материала
Предлагаю вам решить уравнение 3х – 6 = 5х.
Какую особенность в записи уравнения вы заметили?
Для того чтобы решать такие уравнения нужно знать особое свойство уравнений.
«Члены уравнения можно переносить из одной части уравнения в другую, изменив их знак на противоположный».
Алгоритм решения уравнений:
1) По возможности упростите выражение (раскройте скобки, приведите подобные слагаемые)
2) Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения (обычно в левую), а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные
3) Приведем подобные слагаемые
4) Найдем корень уравнения
VІ. Историческая справка
Один из учащихся заранее подготовил выступление на 3 минуты
VI. Закрепление нового материала
№ 621 (а – г)
№ 625 (а – в, ж, з)
VII. Итоги урока
Чем мы с вами занимались на уроке? Как вы считаете, все ли мы повторили на уроке?
Вам понравился урок? Какие были недочеты?
Закончите предложение: а) Уравнением называется …б) Корнем уравнения называется …в) Решить уравнение - значит …
VIII. Домашнее задание п 3.9 № 621 (д – ж), 626