12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чупрова Галина Робертовна493
Закончила КГПИ в 1986 г, стаж работы - 30 лет
Россия, Коми респ., Мохча

Обобщающий урок по теме "Решение уравнений" в 6 классе

Цели урока:

Обучающая:

актуализация опорных знаний при решении уравнений

обобщение знаний и способов решения уравнений

проверка усвоения темы

закрепить способ решения задач с помощью уравнений

Развивающая:

узнать новое о Республике Коми

развитие умения правильно формулировать и излагать свои мысли

развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности

развитие умения работать в группах

Воспитательная:

учить пространственно мыслить

комбинировать различные отрасли знаний (математика, география, история, краеведение)

учить аккуратно оформлять записи в тетрадях

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Оборудование: проектор, листы рефлексии, листы с домашним заданием.

Приложение: презентация

Методы: устная работа, работа у доски, работа по вариантам, работа в группах, самостоятельная работа.

Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Хочется наш урок начать со слов:

Коми край!

Коми край ты мой родной,

Тебя люблю я всей душой.

Здесь родился я и рос

Средь лесов, полей, стрекоз,

Как люблю твои снега,

Речку, лес, поля, луга.

В реку летом я нырну,

За грибами в лес схожу,

На лугу нарву цветов,

Прокачусь среди снегов.

Ох, люблю же я тебя,

Коми, милая земля!

Александр М,
13 лет, п.Комсомольск-на-Печоре (слайд 1)


 

Цель  урока – повторить способы решения уравнений, закрепить эти способы и узнать новое о Республике Коми.

План урока:

Устная работа. Математическое лото.

Работа в тетрадях по теме урока.

Самостоятельная работа.

Рефлексия.

Подведение итогов урока и выставление оценок.

Информация о домашнем задании.

Ну, а теперь начнем урок. В тетрадях записываем число, классная работа и тему урока: “Решение уравнений”

Найти Республику Коми не сложно. Посмотрите на карту России (слайд 2).


 


 


 

 

Устная работа.

На территории Республики расположено :

Городские округа:

1. Сыктывкар 2. Воркута 3. Инта 4. Усинск 5. Ухта

Муниципальные районы:

6. Муниципальный район Вуктыл 7. Ижемский муниципальный район 8. Княжпогостский муниципальный район 9. Койгородский муниципальный район 10. Корткеросский муниципальный район 11. Муниципальный район Печора 12. Прилузский муниципальный район 13. Муниципальный район Сосногорск 14. Сыктывдинский муниципальный район 15. Сысольский муниципальный район 16. Троицко-Печорский муниципальный район 17. Удорский муниципальный район 18. Усть-Вымский муниципальный район 19. Усть-Куломский муниципальный район 20. Усть-Цилемский муниципальный район

А сейчас мы с вами узнаем, а сколько городов расположено на этой территории, решив следующее задание. (10 городов)

1. Задание: Предлагаю решить устно уравнения, а количество корней уравнения покажут сколько городов расположено на территории Коми Республики (слайды 5-14).

х+37=-85

х=-122

Сыктывкар

-156+у=218

у=374

Воркута

85-z=36

z=49

Инта

m-94=18

m=112

Усинск

-35x=105

x=-3

Печора

z:(-14)=6

z=-84

Ухта

168:z=-4

z=-42

Емва

25a=25

a=1

Микунь

8х = - 32

х=-4

Вуктыл

х= 5

х=5, х= -5

Сосногорск

     

   
     
     

Закрепление ранее изученного материала

Слово учителя: В масштабах гигантской Евразии наша Республика кажется небольшим. На самом деле он занимает довольно большую площадь, превосходит по площади многие страны мира и протяженность нашего края тоже не маленькая. Давайте узнаем масштабы нашего края.

 

2. Задание: устно в следующих выражениях приведите подобные слагаемые и назовите коэффициенты. Они вместе составят площадь и протяженность Коми Республики.( слайд 15)

-9x+8x+5x

4

15a-6a+a-9a

1

11p-2p-5p

6

0,5b-b+4,5b+4b

8

200b-900b+1395b

695

-250y+1180y-145y

785

 

На самом деле площадь края 416,8 тыс.км2. Протяженность с запада на восток – 695км., а с севера на юг – 785 км.

Слово учителя: На такой площади проживают люди разных национальностей. Какова численность населения и количество национальностей вы узнаете, решив следующие уравнения ( слайд 16).

 

3. Задание: решить у доски уравнения.

-3х +208 = -8х +708

x=100

7x-4450 =2x-50

x=890

 
   

Действительно на нашей территории проживают люди более 100 наций и национальностей, и численность населения составляет примерно 889,837 тыс. человек (приблизительно 890 тыс. человек) на 1 января 2012 года.

Слово учителя: Но нельзя конечно забывать про административный центр республики Коми – столицу Сыктывкар. Сыктывкар - многонациональный город. Здесь проживает около 250 тысяч жителей – это представители более 70 национальностей. В городе действуют различные национальные общества.

Сыктывкар - большой промышленный центр. В городе работает около 40 промышленных предприятий, одна треть которых имеет всероссийское значение. Среди них крупнейшее в Европе предприятие по производству картонно-бумажной продукции - ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК»,  ОАО «Сыктывкар Тиссью Групп» - одна из ведущих российский компаний по производству санитарно-гигиенической продукции, ОАО «Комитекс» - фабрика нетканых материалов, ООО «Сыктывкарский фанерный завод», ОАО «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» - ведущий производитель алкогольной продукции в республике. А когда основался Сыктывкар, узнаете после выполнения следующего задания.

4. Задание: найдите сумму корней следующих уравнений. (одновременно на доске решаются два уравнения, а остальные решают третье уравнение в тетради, после чего находят сумму корней.) (слайд 17-19).

На доске:

25-(7х-3)=-28

х=8

11/3х+4=1/3х+1

х=-3

В тетрадях:

-15(х-3)+700=2х-29430

х=1775

8+(-3)+1775=1780

Город Сыктывкар основан в 1780 году.

Слово учителя: Земля – кормилица. Для большинства народов она главный источник существования. Жителям Республики с землей повезло – 74,6% занимают леса и кустарники, 9,8 % - болота, 1,5 % - воды, 1% сельхозугодия, из всех земель 20% используется под оленьи пастбища. А сколько гектаров леса узнаете, решив следующее задание.

 

5. Задание: (решают по группам) каждой группе предлагается решить уравнение:

-5х + 9 = 2х – 12

4х – (8 – х) = 13

Из ряда чисел 3,31,1 выберите то число, которое не является корнем данных уравнений.

В Республике очень много территории занято лесом. Она занимает около 31 миллионов гектар (слайд 20).

Слово учителя: Многообразию животного мира Республики Коми:

Животный мир Республики Коми насчитывает более 4400 видов. Из них более 3 тыс. видов насекомых, 315 видов наземных позвоночных животных (5 видов земноводных, 247 видов птиц и 58 видов млекопитающих). В водоемах республики обитает 47 видов рыб.

Список охраняемых видов животных, включенных во второе издание Красной книги Республики Коми (2009 год), насчитывает 33 вида птиц, 15 видов млекопитающих и 6 видов рыб. Из птиц отмечено пребывание в регионе скопы, сапсана, беркута. В водоемах республики обитают редкие виды рыб: сибирский хариус, нельма, таймень, сибирский осетр.

К объектам охоты на территории республики отнесены 37 видов птиц: тетеревиных - 5, водоплавающих - 21, куликов - 11. Ведущее место в промысловой и любительской охоте занимают тетеревиные (белая куропатка, рябчик, глухарь, тетерев) и водоплавающие птицы (гуменник, кряква, свиязь, шилохвость, чирки и нырковые утки).

Особо ценными в хозяйственном отношении животными являются: лось, медведь, бобр, выдра, соболь, белка, куница, лисица, горностай, норка, рысь, росомаха, заяц-беляк, ондатра.

Из 47 видов рыб, обитающих в водоемах республики, промыслом осваивается 15-17 наиболее ценных и распространенных видов. Из ценных видов рыб можно выделить печорскую семгу, сибирского и европейского хариуса, стерлядь, нельму. Производится промышленная добыча ценных мигрирующих видов: семги, сига-пыжьяна, ряпушки

А сколько всего видов млекопитающих и птиц в Республике вы знаете? (58 видов млекопитающих и 247 видов птиц) А поможет на этот вопрос вам ответить следующая самостоятельная работа.

Самостоятельная работа (задание на отдельных листочках, выполняются в рабочих тетрадях, с последующей проверкой, слайд 21):

 

6. Задание: 1.Найдите сумму чисел 93 и корня уравнения

-2(15-3х)=4(10+2х) х= -35 сумма 58

2. Найдите произведение чисел -24,7 и корня уравнения

-(4х+290)+(8х+150)=-10х х= -10 произведение 247

В Коми Республике 58 видов млекопитающих и 247 видов птиц. Некоторые из них занесены в Красную книгу.

Слово учителя: В республике берут начало и текут две крупные реки – Печора и Вычегда.

Протяженность реки Печора в пределах Республики Коми составляет … км. Она берет начало в Троицко-Печорском районе и пересекает 6 административных районов.

Вычегда в пределах Республики Коми, протяженностью 920 км, пересекает 4 района. Какова длина р. Печоры узнаете решив уравнения: (слайды 22-29)

 

7. Задание: Решите уравнения

а) 5х-13=18 х=1

б) 7х=4х+24 х=8

в) 4х+15=2х+15 х=0

г) 7(2+у)-3у=5у+5 х=9 (Длина реки Печора 1809 км)

Дополнительно: д) -24+3х=9х+18

е)-3(5а-1)+4а = 2а+7(5-3а)

 

4. Рефлексия

Покажите на листах свое настроение к концу урока. Уходя, листы сдайте.

 

5. Подведение итогов и выставление оценок

Что понравилось на уроке?

Что бы вы хотели изменить?

Что нового узнали для себя?

Оцените свою работу на уроке.

 

6. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание по двум вариантам: 1вариан легче, чем второй. Ученики сами выбирают себе вариант по знаниям. Каждому ученику раздаются оба варианта.

 

Домашнее задание (слайд 30)

1 вариант

-8х-3=-6х+10

2,5(3х-2)-4(2х+0,5)=-4

2 вариант

-12х-5=-8х+16

3,5(4х-6)=3(4,5х+0,5)-2,5

Спасибо за урок.

Опубликовано


Комментарии (3)

Ольга
Комментарий был удалён пользователем 09 фев 2016 в 15:41
Ольга, 09.02.16 в 15:41 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за урок.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.