12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сорокина Евгения Валерьевна107

Автор: Сорокина Евгения Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ № 21

Предмет: математика

Класс: 2 класс

Тип урока: урок применения полученных знаний

Вид урока: урок - путешествие

Дата проведения: март


Тема

«Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения»

Цели







- способствовать усвоению предметного смысла действия умножения;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения), произвольного внимания;

- способствовать развитию связной математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, интеллектуальных и познавательных способностей;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и групповой работе;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные понятия

слагаемые, умножение

Ресурсы:

-основные



-дополнительные


- Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова - 3-е изд.-М.: Просвещение, 2017


- презентация;

-конверты с геометрическим материалом для работы в парах ;

-плакат с рисунком островов ;

-рисунок корабля ;

-красный маркер и линейка;

-индивидуальные листы с заданиями ;

-таблички с названием островов ;

- карты острова с заданиями для групп ;

-карта острова для рефлексии ;

-индивидуальные картинки для рефлексии

Формы работы

фронтальная, парная, групповая



Этапы урока

Ход урока

I. Организационный

момент


- Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

II. Актуализация знаний










- Сегодня на уроке математики я приглашаю вас в небольшое путешествие. На чём можно путешествовать?

-Я предлагаю вам самим сконструировать транспортное средство для нашего путешествия.

-Откройте конверты с геометрическими фигурами.

-На каждой фигуре записано число. Отберите для работы фигуры, выполнив вычисления:

-Число 47 увеличить на 30.

-Найти разность чисел 32 и 8.

-Число 89 уменьшить на 50.

-Найти сумму чисел 36 и 20.

-Сконструируйте транспортное средство из данных фигур. Что у вас получилось?

-Не случайно я выбрала для путешествия быстрый корабль, ведь нам предстоит неблизкий путь.

-Отгадайте, куда именно мы отправимся:

-Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода
. (Остров.)

- Конечная цель нашего путешествия – вот этот остров, название которого вы узнаете в конце урока.

-А сейчас, в путь, друзья! (Корабль прикрепляется на плакат.)

-Для того, чтобы не сбиться с пути, нам необходим штурман, который будет прокладывать маршрут. Его инструменты - линейка и маркер. (Один ученик отмечает прямыми линиями путь корабля на плакате.)

-Вот и первый остров.

-Его название вы узнаете, выполнив задание.

Задание.

- Необходимо решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания.

Проверка.

-Поменяйтесь листочками и проверьте работу своего товарища.

-Как называется первый остров? (Прикрепляется табличка "Остров Сложение".)

-Как можно назвать жителей острова Сложения? (Слагаемые, сумма.)

-На уроке будем работать в группах. Повторим правила работы.

Правила работы в группе.

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Задание 1.

- Нас встречают жители острова Сложения. (

- Разделите суммы на две группы и запишите их в тетради в два столбика.

- По какому признаку разделили суммы на группы? (В одну группу записали суммы с одинаковыми слагаемыми, а в другую с разными).

- Какие группы у вас получились?

Проверка.

- Дополните каждую группу тремя похожими суммами. Используйте однозначные слагаемые.

- Найдите значения сумм самостоятельно.

III. Формулирование темы и цели урока


- Сформулируйте тему урока.

- Определите цели урока, используя опорные слова.

1.Учиться…

2.Развивать…

3.Воспитывать…

IV. Работа по теме урока




































Задание 2.

- Посмотрите на выражения первого столбика.

- Можно ли данные выражения записать как-либо иначе?

- Какое действие в этом нам поможет? Почему?

- Пора в путь, плывём на Остров Умножения. (На плакат прикрепляется название "Остров Умножение".)

- Давайте пригласим жителей острова и заменим сложение умножением.
Проверка.

- Что обозначает первое число в выражении? (Слагаемое.)
- Что обозначает второе число? (Сколько раз взяли это слагаемое.)
- Почему вторую группу выражений нельзя заменить умножением?
Задание 3.

- Настоящие путешественники должны быть очень внимательными. Каждой группе выдаю карты островов. Ваша задача - правильно соединить пары выражений.

Проверка.

Физминутка

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько звёздочек зеленых, столько выполним наклонов.

Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты.

Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки.

Наклонились столько раз, сколько палочек у нас.

Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

Треугольники считаем, дружно приседаем.

На носочки встанем, потолок достанем.

Задание 4.

- Жители острова Умножение прислали нам письмо.

- К сожалению, некоторые записи невозможно прочитать. Давайте расшифруем послание. Выполните задание самостоятельно в тетради.

Проверка.

- Проверьте, правильно ли восстановлены записи.

Работа с учебником.

- Прочитайте задачу №2 с.49.

- Как вы думаете, почему я предлагаю для решения именно эту задачу?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Выполните чертёж к задаче, обозначая марку квадратом.

- Как узнать, сколько марок всего?

- Запишите решение и ответ самостоятельно.

Проверка.

- Придумайте аналогичную задачу и предложите решить её соседу.

V. Итог урока




-Наше путешествие подходит к концу. На каких островах мы побывали?

- Расскажите, что узнали об острове Умножения?

- Мы подплываем к последнему острову - конечной цели нашего путешествия. Это остров нашего настроения.

VI. Рефлексия





-Посмотрите внимательно на карту этого острова. На нём растут три пальмы.

-На какую пальму вы хотели бы прикрепить свой банан: пальму Удовлетворения, пальму Грусти или на пальму Радости?

-Я довольна вашей работой на уроке, поэтому хочу прикрепить свой банан на пальму Удовлетворения.


V. Домашнее задание



С.49, № 3, 7





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.