12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия

Класс:1 класс.


Предмет: Математика.


Тема урока: Присчет и отсчет по 2.


Цель урока: Отработать с учащимися тему. Выполнить задания, способствующие ее закреплению.


Задачи урока: 

Образовательные:

закрепить понятие «числовой ряд»;

закрепить последовательность чисел ряда, «предыдущее», «последующее число»;

закрепить понятия «присчет по 2», «отсчет по 2»;

закрепить навыки работы с числовой лентой;

формировать умение читать математическую запись, числовые равенства;

формирование вычислительных навыков.

Развивающие:

развитие математической речи;

формирование умений самопроверки, взаимопроверки;

формирование умений работать в паре;

формирование умений самоанализа.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности мышления;

воспитание интереса к математике.


Ожидаемые результаты: на уроке первоклассники должны закрепить имеющиеся знания.


Оборудование: учебник по математике 1 класс, 1 часть М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; рабочие тетради учащихся.


Ход урока:


Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами будет очень интересный урок математики. Все готовы?


Актуализация опорных знаний.

Для начала, давайте немного посчитаем. Приготовьте свои карточки. Повторим состав числа 8:

Покажи соседей числа 8. (7; 9)

Какое число на 2 единицы больше, чем 8? (10)

Какое число на 2 единицы меньше, чем 8? (6)

Перечислим состав 8. 8 это: 1 и … (7); 2 и … (6); 3 и … (5); 4 и … (4); 0 и … (8).


Основной этап.

Посмотрите на доску. Я написала два примера: 6+2 и 6-2. Давайте посмотрим на первый пример. Сколько будет 6+2? (8) Как вы решили этот пример? (прибавили к 6 сначала 1, а потом еще 1) На что вы разложили 2? (на единицы) А теперь, посмотрим на второй пример. Сколько будет 6-2? (4) Как вы решили этот пример? (вычли из 6 сначала 1, а потом еще 1) На что вы снова разложили 2? (на единицы)


Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? (присчитывать и отсчитывать по 2)


Посмотрите на доску. (К доске прикреплена схема и две таблицы.) Перед вами две таблицы, которые нам с вами нужно заполнить, опираясь на схему. Такие же таблицы и схему вы можете найти в своих учебниках на странице 92. А выполнять данное задание мы с вами будем, опираясь на числовую ленту. Посмотрите, она есть у вас в учебниках под таблицами и схемой, а так же – на доске. В ваших учебниках цифры отмечены красным и синим цветами для удобства счета. Когда мы прибавляем по 1 единице, цвет меняется. А когда по 2 единицы – не меняется.


Заполнение таблицы, присчет по 2, например: 1+2.

Посмотрите на схему. Сколько желтых квадратов вы видите? (1) А сколько синих? (2) Сколько всего квадратов? (3) Как вы посчитали? (прибавили к 1 сначала 1 единицу, а потом еще 1). Прибавив к 1 сначала 1 единицу, а потом еще 1, сколько всего мы прибавили? (2) Значит, как мы с вами присчитываем по 2? (сначала присчитываем 1 единицу, а потом еще 1)

Заполнение таблицы, отсчет по 2, например: 3-2.

Посмотрите на схему. Сколько всего квадратов? (3) Сколько синих квадратов вы видите? (2) А сколько желтых? (1) Как вы посчитали? (отсчитали от 3 сначала 1 единицу, а потом еще 1). Отсчитав от 3 сначала 1 единицу, а потом еще 1, сколько всего мы отсчитали? (2) Значит, как мы с вами отсчитываем по 2? (сначала отсчитываем 1 единицу, а потом еще 1)


(В ходе работы с таблицами и схемой, после объяснения первого примера, который разбирается всем классом, вместе, к доске по очереди выходят учащиеся, объясняют, как они решали данный пример и вписывают ответы в таблицу.)


А теперь, приготовьте свои карточки. Сейчас мы с вами будем делать 3 номер на 92 странице. Кто может прочитать первое задание? (один ученик читает задание) Всем понятно задание? Сейчас мы с вами будем прибавлять по 2, начиная с числа 3. Итак, 3 да 2 это…? (5) и т.д. 9 да 2 это…? Кто может прочитать второе задание? (один ученик читает задание) Сейчас мы с вами будет вычитать по 2, начиная с 9. Итак, 9 минус 2 это…? (7) и т.д.


А теперь мы с вами поработаем с задачей. Посмотрите в свои учебники на задачу номер 1 на 92 странице. Кто может ее прочитать? (один ученик читает) (Нарисовать на доске кружочки (сначала красные, потом зеленые).) О чем эта задача? (о шариках – сколько шариков было у Кати, сколько шариков было у Вити и сколько шариков было у Кати и Вити вместе) Нарисуйте кружочки в своих тетрадях. (учащиеся рисуют кружочки в своих тетрадях) Посмотрите на них внимательно. Скажите, сколько шариков и какого цвета было у Кати? (2 красных) А сколько шариков и какого цвета было у Вити? (2 зеленых) Прочитайте еще раз вопрос задачи. (один ученик читает) Что нам нужно найти? (сколько всего шариков у Кати и Вити вместе) Каким действием мы будем решать эту задачу? (сложением) Что с чем мы будем складывать? (2 Катиных шарика и 2 Витиных шарика) (Записать на доске решение: 2+2=…) Сколько всего шариков у детей? (4) (Дописать ответ в решение.)


Вот мы с вами и решили задачу, а теперь, перед следующим заданием, давайте немного отдохнем и разомнемся. Встаньте из-за своих парт, задвиньте стулья и приготовьтесь:


Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (шаги ногами на месте под счет учителя)

Ручками похлопаем. (хлопки в ладоши)

Раз присядем, (приседания)

Быстро встанем, (повороты туловища, ходьба на месте)

Улыбнемся,

Тихо сядем.


А теперь, давайте, мы с вами выполним такое интересное задание. Посмотрите в ваших учебниках на номер 4 на странице 93. Перед вами две картинки. И сейчас вы будете составлять задачи по этим картинкам. Итак, первый ряд и третий ряд – вы берете первую картинку. Второй ряд – вторую. Работайте в парах. Один пусть придумывает задачу, а второй выкладывает ее из фигурок из ваших наборов. На это задание у вас есть 3 минуты.


Работа с первой картинкой.

(Попросить одного ученика рассказать составленную им задачу; повторить текст придуманной им задачи)

Сколько зеленых листков на ветке? (4) (На доску вывешиваются 4 зеленых кружка.) А увядших, коричневых сколько? (2) (На доску вывешиваются 2 коричневых кружка) Итак, у нас на ветке есть 4 зеленых листка и 2 увядших, коричневых, что нам нужно узнать? (сколько всего листков на ветке) Каким действием мы будем находить, сколько всего листков на ветке? (сложением) (Вызвать к доске одного ученика, чтобы он записал на доске решение данной задачи: 4+2=…) Сколько всего листков висело на ветке? (6) (Дописать ответ в решение.)

Работа со второй картинкой.

(Попросить одного ученика рассказать составленную им задачу; повторить текст придуманной им задачи)

Посмотрите внимательно на эту картинку. Задача, которую можно по ней составить достаточно не простая. Для начала, давайте подумаем, когда листья падают, их больше на ветке становится или меньше? (меньше) Сколько листков висит на ветке? (3) А сколько листков с нее упало? (2) Сколько всего листков было на ветке, до того, как 2 листка упало? Сколько всего листков на этой картинке? (5) Итак, мы с вами знаем, сколько листков было на ветке – 5. (Повесить на доску 3 зеленых кружка и 2 коричневых.) Мы знаем, сколько листков упало. (Обвести мелом в кружок коричневых кружки.) Что нам нужно узнать? (сколько листков осталось на ветке) Каким действием мы это узнаем? (вычитанием) Что мы будем вычитать? (из 5 надо вычесть 2) (Вызвать к доске одного ученика, чтобы он записал на доске решение данной задачи: 5-2=…) Сколько листков осталось висеть на ветке? (3) (Дописать ответ в решение.)


Сейчас я раздам вам листы, на которых начерчена ломаная. Ваша задача – провести еще 2 отрезка так, чтобы получилось 2 треугольника. (Раздать листы с чертежами.) На это задание у вас есть 1 минута. (Проверка задания совместно со всем классом.)


А теперь, посмотрите на доску. Перед вами четырехугольник. Ваша задача – провести 1 отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. (Четырехугольник нарисован белым мелом. Вызвать одного учащегося к доске для выполнения этого задания. Отрезок проводится мелом другого цвета.)


Рефлексия:

Ребята, вам понравился наш урок? Чем? Что было интересно для вас? В какие моменты урока вы испытывали затруднения? А что у вас получилось хорошо? Оцените смайликом, удалось ли вам добиться основной цели и задачи нашего урока.


Итог урока:

Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?




В качестве домашнего задания (по желанию) можно дать:

2, стр. 92 – записать и решить примеры в рабочих тетрадях;

5, стр. 93 – устно.












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.