Конспект урока по английскому языку «Problems in neighbourhoods» (11 класс, УМК Spotlight)
Конспект урока английского языка
автор Аксенова Елена Андреевна
Класс | 11 |
Тема раздела | Who are you? |
Тема урока | Проблемы в моем городе |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности |
Практическая цель | Формирование лексических навыков говорения по новой теме |
Обучающий аспект | Формирование умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; |
Развивающий аспект | Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы |
Воспитательный аспект | Содействовать воспитанию активной жизненной позиции |
Планируемые предметные умения: чтение | определять значения незнакомых слов по иллюстративной наглядности; определять значения незнакомых слов по контексту, |
Планируемые предметные умения: говорение | вести и поддерживать диалог-обмен мнениями строить монологическое высказывание: сообщение |
Планируемые предметные умения: аудирование | понимать на слух небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи и видеозаписи; понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; |
Планируемые предметные умения: письмо | делать подписи к рисункам, составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности; |
УУД: личностные | Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ |
УУД: регулятивные | Умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения |
УУД: познавательные | Умение использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; строить логическое рассуждение и делать выводы; |
УУД: коммуникативные | Умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ |
Основные понятия | neibourhoods, rubbish, lack of..., heavy traffic, street hawkers, stray animals |
Формы работы | Фронтальная Парная Групповая |
Ресурсы | Учебник Spotlight 11(базовый уровень) Презентация Problems in neighbourhoods Интернет ресурс видео A High Tech Solution for a Neighborhood Problem https://www.youtube.com/watch?v=QFYNy5zied8 (часть 1минута 20 секунд или полностью) Раздаточный материал Путеводитель
|
Конспект урока английского языка в 11 классе по учебнику Spotlight 5b (базовый уровень)
Этапы | учитель | Ученики | |
1.мотивациикучебнойдеятельности (1-2 минуты) | слайд 1 | What are we going to speak about? What skills will we need today? What will we do? | We are going to speak about… |
2.актуализации и пробного учебного действия (5-8 минут) | учебник упр 1 стр 86 WL 13-14 путеводитель 1 | Check these phrases in the Word List Which of these problems can you see in the picture? Which adjectives best describe your feelings about (these problems) (check your homework 5a Ex 6 p 85) Match the big city problems to the pictures and check with your friend Are there similar problems where you live? Which problem is the most important in our neibourhood? Discuss with your partner | Работают в путеводителе, отмечают слова к уроку + I know - I don’t know ? I had other idea Устанавливают соответствие между картинками и формулировкой проблемы Выражают свое отношение к проблемам, используя лексику из ДЗ I feel …….because…. выполняют задание в путеводителе Обсуждают в паре и выбирают наиболее важную проблему, |
3.локализации индивидуальных затруднений (5 минут) | путеводитель 2 | Listen to three people talking about things they find annoying in the place they live. Mark the phrases in the table which they used to express their annoyance Work and check with your friend Use the text and the table and express your annoyance about the most important problem in our neirbourhood (work in pairs) | Аудирование с опорой на текст и взаимопроверкой (слушают текст, выделяют новые фразы, определяют главную проблему текста и способ выражения недовольства) Диалог в паре с опорой на пример (текст и таблица полезных фраз) объединяются в группы по проблемам |
4.построения проекта (5 минут) | words of wisdom A High Tech Solution for a Neighborhood Problem (1 min 20 s) презентация 7,8,9,10 | Do you agree with the statement below? Why?Why not? Watch video and answer What is the main problem in their city? What do they suggest as a solution? Can information about problems in neighbourhoods help to make the city a better place? What can we use to fix problems in our neibourhood? (помогает составить алгоритм выполнения действия для создания Google Map) | Читают высказывание мэра Далласа, высказывают свое мнение обсуждают в группе видео, предлагают инструменты для создания проекта (Google Maps, Google Site, Blogger) обсуждают алгоритм создания общего проекта Google Maps |
5.реализации построенного проекта (5 минут) | презентация 11 | Discuss in your group your part of work and make stickers on our plan | В группе выбирают название слоев будущей карты и объекты для меток, пишут название на стикерах разного цвета, готовятся выразить свое отношение к проблемам |
6.первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (4-5 минут) | презентация 11 | Put your stickers on the map, tell us about your part of the project and explain your choice | Группы по очереди помещают свои стикеры на карту и объясняют свое отношение к проблемам, используя фразы из путеводителя |
7.самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5-8 минут) | учебник Упр 4b | Use the following ideas (Ex4b) to discuss, as in the example (front work) Use our project map and discuss (work in pairs or in the group) | выполняют упр 4 , работая фронтально (эталон) работают в паре или группе самостоятельно, обсуждают проблемы, обозначенные на общей карте |
8.включения в систему знаний и повторения (3 минуты) | презентация 12 | Look at the screen and choose your homework. Work on the Google Map and put your objects (photo+text) Suggest your idea (what tech can we use to fix problems in our neibourhood?) | обсуждают варианты ДЗ ,уточняют, задают вопросы, выбирают |
9.рефлексии учебной деятельности на уроке (2-4 минуты) | презентация 13 | Think about our lesson, write your sticker and put on the Sticker chat. Thank you for your work at the lesson. | выражают своё отношение к своей деятельности на уроке |
Технологическая карта урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
Мотивации к учебной деятельности | создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») | делают предположения | осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету | взаимодействие с учителем и одноклассниками | Умение оформлять свои мысли в устной форме | осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала | умение дополнять, уточнять высказанные мнения | |
Актуализации и пробного учебного действия | организует фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | определяют «поле своего незнания» | умение правильно понимать значение лексических единиц по теме | расположить слова по определенному принципу или признаку | умение планировать учебное сотрудничество в паре | оценивают степень выполнения пробного действия | умение осуществлять взаимоконтроль | |
Локализации индивидуальных затруднений | помогает осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | фиксируют, какого знания или умения недостает для решения коммуникативной задачи | мыслительные операции (анализ) | составить предложения с новыми словами | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника | умение обнаруживать отклонения от эталона | |
Построения проекта | помогает составить алгоритм выполнения действия | формулируют, какие знания им нужно построить и чему научиться выбирают способ построения нового знания (как?) уточняют план действий (метод уточнения) дополняют план действий (метод дополнения) | умение планировать деятельность | взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в группе взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в паре взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме | умение работать в команде | формулируют план деятельности на уроке | умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | |
Реализации построенного проекта | консультирует корректирует ход решения учебной задачи | различными путями решают поставленную учебную задачу выполняют действия по алгоритму реализации проекта | умение сравнивать и рассуждать | составить письменные опоры для устных высказываний | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | соотносят материал с жизненным опытом | умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке | |
Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | предлагает выстроить высказывание по модели направляет деятельность обучающихся | проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование | умение слушать и понимать речь других умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | объяснение на иностранном языке заголовка (реалий) обоснование собственного суждения или отношения к фактам | умение оформлять свои мысли в устной форме, слышать и понимать речь других | корректируют результат осуществляют взаимоконтроль | оценка правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | |
Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору обучающихся) | выполняют типовые задания в группе | умение находить нужную информацию умение систематизировать материал, сравнивать и рассуждать | описание события и своего отношения к нему | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | на основе предложенных критериев оценивают результаты работы групп | умение оценивать результаты своей деятельности | |
Включения в систему знаний и повторения | предлагает домашнее задание на выбор помогает выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний | подготовка к изучению следующих разделов курса | умение использовать ЛЕ в заданной ситуации умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации | прослушать текст и сказать,о чем в нем говорилось | построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | оценивают важность нового знания для дальнейшего изучения | совместно с учителем и одноклассниками оценка деятельности на уроке | |
Рефлексии учебной деятельности на уроке | организует рефлексию | выражают отношение к новым знаниям | умение оценивать результаты своей познавательной деятельности | выражают своё отношение к своей деятельности | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | оценивают результаты достигнутого на уроке | умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом |
Worksheet
We are going to speak about________________ . Today we will_____________________________
+ I know - I don’t know ? I had other idea 2. Match the big city problems to the pictures
work with your partner
name | Bob (B) | Helen (H) | Peter (P) |
problem |