12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Бысько100

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Число глаголов.

Цели деятельности учителя:

·        формирование умения определять число глаголов;

·       формирование умения изменять глаголы по числам.

Планируемые результаты:

   Предметные:

·        знать что такое глагол и его признаки;

·        уметь изменять глаголы по числам;

·        уметь различать глаголы в единственном и множественном числе;

·        уметь ставить вопросы к глаголам.

Личностные:

·        осознавать роль языка и речи в жизни;

·         принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания 

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.   

 Ход урока

1. Организационный момент

Руки? — НА МЕСТЕ

Ноги? — НА МЕСТЕ

Локти? — У КРАЯ

Спина? — ПРЯМАЯ

На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

2. Чистописание

Учитель:

- Откройте тетради. Давайте запишем дату.

- Проверим домашнюю работу. Стр. 107-я, упр. 183-е.

- Назовите глаголы в неопределённой форме.

- На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме?

Минутка чистописания.

Запишите ут ут ят ят ит ит ет ет ют ют

3. Словарная работа.

- Отгадайте загадки и запишите словарные слова - отгадки.

То он снегом заметает,

То он с солнышком играет,

Холодов ему не жаль.

Имя месяца?… (Февраль)

Много вишни и опят

В середине лета.

Я спрошу-ка у ребят:

Что за месяц это? (Июль)

Месяц отгадай скорей:

Он длиною в тридцать дней,

Часто эти дни с дождём,

А идёт за октябрём. (Ноябрь)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

Слышно жаворонка трель —

В гости к нам пришел … (Апрель)

Ранним утром

У школьных ворот

Собирается дружный...(Народ)


Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик. (Ножницы)
(Февраль, июль, ноябрь, апрель, народ, сентябрь, ножницы)

-Обведите в кружок первые буквы в словах, а в последнем последнюю букву. Что у вас получилось? (ФИНАНСЫ)

СЛАЙД «1

- Что означает слово финансы?

Обратимся к словарю:

СЛАЙД «2


1. Финансы - совокупность всех денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства, а также система их формирования, распределения и использования.

2. Разг. Деньги, денежные дела.

Учитель:

- Еще в древности люди изучали финансы для того, чтобы правильно распоряжаться деньгами, планировать свои расходы, ведь в этом заключается благополучие в жизни людей.

- Давайте запишем это слово через запятую и запомним, что оно означает и как оно пишется. Самостоятельно поставьте ударение в слове и подчеркните безударную гласную. Проверка.


4. Определение темы урока.

А теперь давайте выполним задание и определим тему нашего урока.

Ребята посмотрите на экране даны слова, прочитайте их.

читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают.

-К какой части речи вы их отнесете? Почему?

- На какие 2 группы мы можем разделить эти слова?

- Единственное и множественное число.

- Кто назовёт глаголы единственного числа?

- Кто назовёт глаголы множественного числа?

- Давайте проверим.

СЛАЙД №3

читает                            поют

пишет                            играют

рисует                           убирают

-На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика?

-На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика?

-Значит какой вывод мы можем сделать? (Глаголы бывают ед.ч. и мн.ч.)

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

 Дети:

- Глаголы единственного и множественного числа.

Учитель:

- Или число глаголов.

СЛАЙД №4

5. Работа по учебнику и в тетрадях.

Учитель:

- Откройте учебник на стр.109 давайте выполним упражнение 190.

- Давайте запишем глаголы в столбик.

- Проверяем.

6. Работа по учебнику.

Учитель:

- Ребята, прочитайте правило в учебнике на стр. 109.

- Что обозначают глаголы в единственном числе? На какие вопросы отвечают?

- Что обозначают глаголы во множественном числе? На какие вопросы они отвечают?

7. Самостоятельная работа. Закрепление материала.

- А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно.

Учитель:

- Выполните задания в парах по зеленым карточкам.

1. Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

2. Подчеркните лишнее слово в каждой строке.

1)  читают, пишут, смотрит, рисуют;

2) доска, молния, доброта, сидеть;

3) упрямый, светлый, читать, красивая;

4) бежит, украшает, кормит, несут.

3. Измени число глаголов.
1) говорит- ___________ 3) пишет-________________
2) рисует - ____________ 4) шьёт -_________________

4. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-_________________ 3) молчать-__________________
2) забыть-__________________ 4) идти-_____________________

5. Подчеркни грамматическую основу в предложении.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.

8. Игровой момент:

- Ребята, давайте отдохнем. Если я буду называть глаголы единственного числа, то похлопайте руками два раза, если я назову глаголы мн. числа то топаем. (Играет, пишут, читает, копают, летит, стоят, смотрит, пляшут, вспоминает, танцуют, шумят, квакают, сияет, бросает, ползают, загорают, квакает)

Физкультминутка.

9. Учитель:

- Давайте возьмём желтые карточки и выполним задание.

- Прочитайте задание.

Задание по финансовой грамотности собери пословицу.

- Объясните смысл, понравившейся вам пословицы.

Задание №2

Собери пословицы. (Соедини линией). Подчеркни глаголы.

Тот без нужды живет,                                                    кто деньги бережет.

Кто до денег охоч,                                                         а легко прожить.

Живется,                                                                       тот не спит и ночь.

Не легко деньги нажить,                                                будет и рубль.

Был бы ум -                                                                   у кого денежка ведется.

9. Учитель:

- Возьмите, пожалуйста, карточку розового цвета. На ней таблица с утверждениями. Я читаю утверждения, а вы подумайте. Если вы согласны с утверждением вы ставите «+», или « - », если вы не согласны.

СЛАЙД №5

Утверждения

знак

Глагол- это часть слова

 

Глагол -это часть речи

 

Глагол обозначает действие предмета

 

Глаголы бывают в единственном и во множественном числе

 

У всех глаголов можно определить число

 

Число глагола не зависит от числа других частей речи

 


11. Рефлексия: 

- Всё ли у вас получилось на уроке?

- С какими трудностями столкнулись?

- У вас в лотках есть кружочки зелёного, жёлтого и розового цветов. Посмотрите на слайд и оцените себя в соответствии с рисунком.

СЛАЙД №5

12. Д/з

Учитель:

- Откройте дневники:

Стр. 110 упр. 192 в учебнике.

 














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.