12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Баклушина Светлана1540 Учитель начальных классов высшей категории.
Стаж педагогической деятельности 24 года Россия, Удмуртская респ., Ижевск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок русского языка по теме «Неопределенная форма глагола. Суффиксы –ся (-сь)», 4 класс
Технологическая карта урока русского языка.
Предмет: русский язык Класс: 4 Учебник (УМК): Л.М. Зеленина «Русский язык», 4класс, «Школа России».
Тема урока: Неопределенная форма глагола. Суффиксы –ся(-сь). Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Оборудование: учебник, тетрадь, словарики у детей, сигнальные карточки, раздаточный материал для групп.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок.
В классе 26 учащихся. Один ученик на домашнем обучении. Учащиеся достаточно активны, подвижны. Знают правила поведения на переменах, во время уроков. Дети активно работают на уроках, умеют работать в парах, в группах. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы – средний. Дети на уроках чаще выбирают задания базового уровня.
Учащиеся стараются быть внимательными по отношению друг к другу, пытаются поддержать и приободрить, когда это необходимо.
Данный урок является шестым в разделе «Глагол». Учащиеся владеют:
Предметные УУД: различать неопределенную форму глагола, разбирать по составу глаголы неопределенной формы с суффиксом -ть, -ти.
Регулятивные УУД:
формулировать цель урока при помощи учителя;
обнаруживать совместно с учителем проблему, формулировать учебную задачу и план работы.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике;
пользоваться словарями.
Коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения;
задавать вопросы, отвечать на вопросы;
выстраивать диалог в группе, распределять обязанности
Личностные УУД:
осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные Д | Правильно писать глаголы неопределенной формы с суффиксами –ся(сь); Разбирать глаголы неопределенной формы с суффиксами –ся(сь) по составу; Определять лексическое значение глаголов с суффиксом -ся(сь) | Повышенный уровень достижений – 5 человека Базовый уровень достижений –18 человек Низкий уровень достижений – 2 человека | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков; Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; | Повышенный уровень достижений -8 человек Базовый уровень достижений – 14 человек Низкий уровень достижений – 3 человека |
Регулятивные УУД | Делать выводы и обобщения; Ставить цель урока с помощью учителя; Оценивать свою работу цветным индикатором по заранее известным критериям. | Повышенный уровень достижений – 13 человек Базовый уровень достижений – 10 человек Низкий уровень достижений – 2 человека | |
Коммуникативные УУД | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Выстраивать диалог в группе и паре; Взаимодействовать с учителем, вступать в обсуждение возникшей проблемы. | Повышенный уровень достижений -6 человек Базовый уровень достижений – 17 человек Низкий уровень достижений - 2 человека | |
Личностные | Проявлять учебную и коммуникативную активность, осознавая неполноту своих знаний. | Повышенный уровень достижений – 10 человек Базовый уровень достижений – 13 человек Низкий уровень достижений – 2 человека |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
1. Мотивационно-целевой этап 15 мин.
| Организационный момент. 1.Проверить готовность учащихся к уроку. 2.Активизировать внимание. | Беседа | Фронтальная. | 1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку. | 1.Поприветствовать учителя. Проверить готовность к уроку. | 1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя. |
Актуализация знаний. | Беседа по уточнению знаний. | Фронтальная. Индивидуальная. | 1.Проводит беседу о буквосочетаниях и организует минутку чистописания. | 1. Прочитать буквосочетания и определить какой частью слова они могут быть. Назвать часть речи, в которых они встречаются. 2.Записать буквосочетания в тетрадь. | 1.Читают буквосочетания, определяют какой морфемой они могут быть. Называют часть речи, в которых они встречаются. 2.Записывают в тетрадь | Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других. | |
Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся. Определение границ знания и незнания. | Наблюдение. Практическое задание-классификация. | Индивидуальная В паре. | 1.Организует работу со словами. 2.Анализирует результаты. | 2.Прочитать слова, подбирая к ним вопросы. Определить, какой частью речи они являются. 3.Найти «лишние слова». Доказать свою точку зрения. 4.Выписать глаголы неопределенной формы в две группы по вопросам н.ф. глагола. 5.Разобрать слова по составу. 6.Оценить себя и одноклассников. | 1.Читают слова, подбирают к ним вопросы. Определяют какой частью речи они являются. 3.Находят «лишние слова». Доказывают свою точку зрения. 4.Записывают глаголы в две группы по вопросам неопределенной формы глаголов. 5.Разбирают слова по составу. 6.Результаты своей работы проверяют и корректируют. Оценивают себя и одноклассников цветными индикаторами. | Предметные УУД: задавать к словам вопросы. Познавательные УУД: классифицировать слова в группы по признакам (вопросам). Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: взаимодействовать с партнером, обосновывать свою точку зрения. Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности. | |
Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися. | Создание проблемной ситуации. | Фронтальная. | Организовывает формулирование проблемы и постановку цели урока. | 1.Назвать части слова, которые ранее не встречались в глаголах неопределенной формы. 2.Назвать проблему, с которой столкнулись при выполнении задания. Назвать цель урока. | 1.Обсуждают появление новых частей слова ся, сь. 2.Высказывают предположения. Пытаются выполнить задание. Формулируют тему и цель урока. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности и сохранять ее до конца учебных действий. | |
2.Ориентировочный этап. 3мин | Организовать работу по поиску путей решения проблемы. | Тест. | Фронтальная | Организует работу по поиску путей решения проблемы. | 1.Предположить какой частью речи могут быть –ся, -сь. 2.Определить и обозначить графически части слова по их роли в словообразовании. | 1.Выдвигают предположения. 2.Записывают части слова в тетрадь. | Предметные УУД: повторить сведения о составе слова; Познавательные УУД: представлять информацию графическим обозначением; структурировать знания о составе слова. Регулятивные УУД: выдвигать предположения. |
3.Поисково-исследовательский этап. 10 мин | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Сравнение. | В группе. Фронтальная | 1.Подводит детей к формулированию вывода по новой теме. 2.Организует сравнение вывода, сделанного учащимися и правила в учебнике стр.66. Контролирует осознанность восприятия. | 1.Прочитать два предложения. Найти глаголы в неопределенной форме, назвать суффиксы. Сравнить значение глаголов первого и второго предложения. Сформулировать вывод о лексическом значении глаголов н.ф. с суффиксами –ся, -сь. 2.Сравнить вывод учащихся с выводом (правилом) учебника. | 1.Читают два предложения. Находят глаголы н.ф. Сравнивают их и высказывают предположения о лексическом значении глаголов с -ся, -сь. Выявляют возвратное значение глаголов с –ся, -сь и соответственно предполагают, что это суффиксы. 2.Читают правило в учебнике на с.66. | Познавательные УУД: анализировать и сравнивать лексическое значение глаголов; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы на основе анализа. Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: проявлять активность в решении познавательных задач, умение слушать выступления других, при необходимости корректировать озвученный ответ; строить высказывания, понятные для других. Личностные УУД: сотрудничать с одноклассниками; отвечать за свой выбор. |
Физминутка. | Снятие физического и интеллектуального напряжения. | Игра. Спортивные упражнения. | Фронтальная. | Организует физминутку. | Выполнить упражнения. | Выполняют упражнения. | Регулятивные УУД: осуществлять волевую саморегуляцию. Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. |
4.Практический этап. 10мин | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Упражнение. | Индивидуальная. Фронтальная | 1.Организует индивидуальную работу учащихся учебнику упр.26, стр.66. 2.Организует проверку и оценивание. 3.Организует работу по учебнику с.67, упр.30. | 1.Образовать глаголы неопределенной формы с помощью суффиксов –ся, -сь в упр.26 стр.66. 2.Проверить и оценить результат. 3.Выполнить задание по учебнику. | 1. Выполняют задание самостоятельно в тетради. Два ученика - у доски. 2.Анализируют работу и оценивают результат. 3.Выполняют задание, проверяют по словарю и оценивают результат. | Предметные УУД: правильно писать глаголы неопределенной формы, разбирать их по составу. Регулятивные УУД: работать по образцу; оценивать результат своей работы. Коммуникативные: корректировать работу; излагать своё мнение (у доски). |
5.Рефлексивно-оценочный этап. 2 мин | 1.Осмысление процесса и результата деятельности | Беседа. | Фронтальная. | 1.Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы. 2.Организует самооценку учащихся. 3.Обсуждает домашнее задание и предлагает его записать. | 1.Ответить на рефлексивные вопросы. 2.Оценить себя. 3.Записать домашнее задание: 1) стр. 68, упр.31 2) по выбору: стр.67 упр.28. | 1.Делают выводы о результатах совместной работы на уроке. 2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. 3.Записывают домашнее задание. | Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Личностные УУД: осознание своих эмоций. |