Урок русского языка по теме «Неопределенная форма глагола. Суффиксы –ся (-сь)» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 30 November 2018 в группе

Технологическая карта урока русского языка.

Предмет: русский язык Класс: 4 Учебник (УМК): Л.М. Зеленина «Русский язык», 4класс, «Школа России».

Тема урока: Неопределенная форма глагола. Суффиксы –ся(-сь). Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, словарики у детей, сигнальные карточки, раздаточный материал для групп.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок.

В классе 26 учащихся. Один ученик на домашнем обучении. Учащиеся достаточно активны, подвижны. Знают правила поведения на переменах, во время уроков. Дети активно работают на уроках, умеют работать в парах, в группах. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы – средний. Дети на уроках чаще выбирают задания базового уровня.

Учащиеся стараются быть внимательными по отношению друг к другу, пытаются поддержать и приободрить, когда это необходимо.

Данный урок является шестым в разделе «Глагол». Учащиеся владеют:

Предметные УУД: различать неопределенную форму глагола, разбирать по составу глаголы неопределенной формы с суффиксом -ть, -ти.

Регулятивные УУД:

формулировать цель урока при помощи учителя;

обнаруживать совместно с учителем проблему, формулировать учебную задачу и план работы.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике;

пользоваться словарями.

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения;

задавать вопросы, отвечать на вопросы;

выстраивать диалог в группе, распределять обязанности

Личностные УУД:

осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.


 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

Правильно писать глаголы неопределенной формы с суффиксами –ся(сь);

Разбирать глаголы неопределенной формы с суффиксами –ся(сь) по составу;

Определять лексическое значение глаголов с суффиксом -ся(сь)

Повышенный уровень достижений – 5 человека

Базовый уровень достижений –18 человек

Низкий уровень достижений – 2 человека

Метапредметные

Познавательные УУД

Осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Повышенный уровень достижений -8 человек

Базовый уровень достижений – 14 человек

Низкий уровень достижений – 3 человека

Регулятивные УУД

Делать выводы и обобщения;

Ставить цель урока с помощью учителя;

Оценивать свою работу цветным индикатором по заранее известным критериям.

Повышенный уровень достижений – 13 человек

Базовый уровень достижений – 10 человек

Низкий уровень достижений – 2 человека

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Выстраивать диалог в группе и паре;

Взаимодействовать с учителем, вступать в обсуждение возникшей проблемы.

Повышенный уровень достижений -6 человек

Базовый уровень достижений – 17 человек

Низкий уровень достижений - 2 человека

Личностные

Проявлять учебную и коммуникативную активность, осознавая неполноту своих знаний.

Повышенный уровень достижений – 10 человек

Базовый уровень достижений – 13 человек

Низкий уровень достижений – 2 человека


 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1. Мотивационно-целевой этап

15 мин.

 

Организационный момент.

1.Проверить готовность учащихся к уроку.

2.Активизировать внимание.

Беседа

Фронтальная.

1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.

1.Поприветствовать учителя. Проверить готовность к уроку.

1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД:  саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.

Актуализация знаний.

Беседа по уточнению знаний.

Фронтальная.

Индивидуальная.

1.Проводит беседу о буквосочетаниях и организует минутку чистописания.

1. Прочитать буквосочетания и определить какой частью слова они могут быть.

Назвать часть речи, в которых они встречаются.

2.Записать буквосочетания в тетрадь.

1.Читают буквосочетания, определяют какой морфемой они могут быть. Называют часть речи, в которых они встречаются.

2.Записывают в тетрадь

Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других.

Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся.

Определение границ знания и незнания.

Наблюдение.

Практическое задание-классификация.

Индивидуальная

В паре.

1.Организует работу со словами.

2.Анализирует результаты.

2.Прочитать слова, подбирая к ним вопросы. Определить, какой частью речи они являются.

3.Найти «лишние слова».

Доказать свою точку зрения.

4.Выписать глаголы неопределенной формы в две группы по вопросам н.ф. глагола.

5.Разобрать слова по составу.

6.Оценить себя и одноклассников.

1.Читают слова, подбирают к ним вопросы. Определяют какой частью речи они являются.

3.Находят «лишние слова». Доказывают свою точку зрения.

4.Записывают глаголы в две группы по вопросам неопределенной формы глаголов.

5.Разбирают слова по составу.

6.Результаты своей работы проверяют и корректируют. Оценивают себя и одноклассников цветными индикаторами.

Предметные УУД: задавать к словам вопросы.

Познавательные УУД: классифицировать слова в группы по признакам (вопросам).

Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать с партнером, обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности.

Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися.

Создание проблемной ситуации.

Фронтальная.

Организовывает формулирование проблемы и постановку цели урока.

1.Назвать части слова, которые ранее не встречались в глаголах неопределенной формы.

2.Назвать проблему, с которой столкнулись при выполнении задания. Назвать цель урока.

1.Обсуждают появление новых частей слова ся, сь.

2.Высказывают предположения.

Пытаются выполнить задание.

Формулируют тему и цель урока.

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: 

определять цель учебной деятельности и сохранять ее до конца учебных действий.

2.Ориентировочный этап.

3мин

Организовать работу по поиску путей решения проблемы.

Тест.

Фронтальная

Организует работу по поиску путей решения проблемы.

1.Предположить какой частью речи могут быть –ся, -сь.

2.Определить и обозначить графически части слова по их роли в словообразовании.

1.Выдвигают предположения.

2.Записывают части слова в тетрадь.

Предметные УУД: повторить сведения о составе слова;

Познавательные УУД: представлять информацию графическим обозначением; структурировать знания о составе слова.

Регулятивные УУД: выдвигать предположения.

3.Поисково-исследовательский этап.

10 мин

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Сравнение.

В группе.

Фронтальная

1.Подводит детей к формулированию вывода по новой теме.

2.Организует сравнение вывода, сделанного учащимися и правила в учебнике стр.66.

Контролирует осознанность восприятия.

1.Прочитать два предложения. Найти глаголы в неопределенной форме, назвать суффиксы. Сравнить значение глаголов первого и второго предложения.

Сформулировать вывод о лексическом значении глаголов н.ф. с суффиксами –ся, -сь.

2.Сравнить вывод учащихся с выводом (правилом) учебника.

1.Читают два предложения. Находят глаголы н.ф. Сравнивают их и высказывают предположения о лексическом значении глаголов с -ся, -сь. Выявляют возвратное значение глаголов с –ся, -сь и соответственно предполагают, что это суффиксы.

2.Читают правило в учебнике на с.66.

Познавательные УУД: анализировать и сравнивать лексическое значение глаголов; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы на основе анализа.

Регулятивные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД: проявлять активность в решении познавательных задач, умение слушать выступления других, при необходимости корректировать озвученный ответ; строить высказывания, понятные для других.

Личностные УУД: сотрудничать с одноклассниками; отвечать за свой выбор.

Физминутка.

Снятие физического и интеллектуального напряжения.

Игра.

Спортивные упражнения.

Фронтальная.

Организует физминутку.

Выполнить упражнения.

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД: осуществлять волевую саморегуляцию.

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

4.Практический этап.

10мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Упражнение.

Индивидуальная.

Фронтальная

1.Организует индивидуальную работу учащихся учебнику упр.26, стр.66.

2.Организует проверку и оценивание.

3.Организует работу по учебнику с.67, упр.30.

1.Образовать глаголы неопределенной формы с помощью суффиксов –ся, -сь в упр.26 стр.66.

2.Проверить и оценить результат.

3.Выполнить задание по учебнику.

1. Выполняют задание самостоятельно в тетради. Два ученика - у доски.

2.Анализируют работу и оценивают результат.

3.Выполняют задание, проверяют по словарю и оценивают результат.

Предметные УУД: правильно писать глаголы неопределенной формы, разбирать их по составу.

Регулятивные УУД: работать по образцу;

оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: корректировать работу; излагать своё мнение (у доски).

5.Рефлексивно-оценочный этап.

2 мин

1.Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

Фронтальная.

1.Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы.

2.Организует самооценку учащихся.

3.Обсуждает домашнее задание и предлагает его записать.

1.Ответить на рефлексивные вопросы.

2.Оценить себя.

3.Записать домашнее задание: 1) стр. 68, упр.31

2) по выбору: стр.67 упр.28.

1.Делают выводы о результатах совместной работы на уроке.

2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

3.Записывают домашнее задание.

Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Личностные УУД: осознание своих эмоций.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации