Конспект урока русского языка в 4 классе "ЧАСТИ РЕЧИ"

2
0
Материал опубликован 4 June в группе

Конспект урока русского языка в 4 «Б» классе

Учитель: Шпотаковская Елена Ивановна

Тема: Части речи.

Цели:

1. Совершенствование знаний частей речи.

2. Развитие умения отличать самостоятельные части речи от служебных; тренировка навыков определения различных частей речи в тексте и на слух.

3. Учиться работать в группе, общаться, оценивать себя и товарищей.

Формируемые УУД:

Познавательные: - определять части речи и обосновывать своё мнение;

- определять морфологические признаки частей речи;

-классифицировать объектов по выделенным признакам.

Коммуникативные: - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Регулятивные: - постановка учебной задачи;

- оценивание качества усвоения материала.

Личностные: - Уметь использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности

Тип урок: урок развития умений и навыков

Оборудование: Учебник по русскому язык 4 класс Канакина В.П, Горецкий В.Г. 1 ч.; мультимедийный проектор; карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

Организационный момент

За окном светит солнышко. У нас хорошее настроение. Тогда в путь, за новыми знаниями?

II. Актуализация опорных знаний

Работа в тетрадях

Запишите каллиграфически правильным почерком:

Седьмое октября

Классная работа

2. Минутка чистописания.

Чч Рр Ча ча Чу чу

Орфографическая минутка

*Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание

Поля, чудо, поч..та, косить, она, клюв, поздний, семья, пошёл, зелёный, двенадцать

4. Словарная работа

*Какое слово вызвало затруднение в написании?

Двенадцать – словарное слово, его написание нужно запомнить. Можно ещё сказать, что оно образовано из 2х слов: 2 и надцать (10 по древнерусскому). Е – это соединительная гласная, соединительной гласной И не существует. (Картинка)

А кто скажет, где встречается число 12? (12 месяцев, 12 созвездий вокруг Земли, 12 раз бьют куранты, 12 стульев, 12 апостолов)

*Запишите слово в словарик, подчеркните буквы, которые нужно запомнить, поставьте ударение.

5. Самоопределение к деятельности.

Вновь обратимся к словам на доске.

-По какому признаку можно разделить данные слова? (части речи)

-Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь?

-Какая тема нашего урока? (ЧАСТИ РЕЧИ) - на доске

-Какие цели мы поставим? У Р О К (учиться,работать, размышлять,обобщать,определять, контролировать…)

6. Работа по теме урока

1.На какие 2 большие группы можно разделить все слова русского языка?

(САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ и СЛУЖЕБНЫЕ) - на доске

-Как вы думаете, почему части речи разделились на самостоятельные и служебные?

- Какие самостоятельные части речи знакомы? Составляем КЛАСТЕР

- Как отличить одну часть речи от другой?

(по вопросам, по значению)

-Какие служебные части речи знаете?

-Какую роль в языке играют служебные части речи?

2   кластер

ЧАСТИ РЕЧИ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ                                           СЛУЖЕБНЫЕ

существительное (название предмета)(кто? что?)                          предлог

прилагательное(признак предмета)(какой?...)                               частица

глагол(действие предмета)(что делает?...)                                     союз

местоимение(указывает на предмет, но не называет его)

числительное (указывает сколько предметов)



ФИЗМИНУТКА


3. Алгоритм определения частей речи

1.Сформулировать вопрос к слову

2. Определить, что обозначает слово

3.Определить часть речи

Работа по определению частей речи.

1. Работа в группах

*1й вариант записывает в строчку через запятую СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

2й вариант ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

3й вариант ГЛАГОЛ

4й вариант по карточкам определить части речи (индивид.работа)

Мокрый, зонт, дождливая, холодный, надвигается, туманное, улетают, лужа, жёлтые, деревья, паутина, льёт.

*Придумайте и запишите ещё по 1 слову.

*Проверка

-Назовите глаголы.

На какие вопросы они отвечают? Что обозначают?

-Назовите существительные.

На какие вопросы они отвечают? Что обозначают?

- Назовите прилагательные.

На какие вопросы они отвечают? Что обозначают?

- Назовите местоимения.

Как определили местоимения?

(КАРТОЧКИ)

 Пришла на землю осень и принесла свои подарки.

 Перелётные птицы почистили пёрышки и отправились в путь.


Работа в парах

От предложенных существительных образуйте и запишите однокоренные прилагательные, существительные, глаголы:

ВЕСЕЛО - …,…,… .

Холодно -…,…,… .

Морозно - …,…,… .

Зелено -…,…,… .

Взаимопроверка


3.Комментированное письмо у доски.

-Дать характеристику предложению.

-Подчеркнуть основу.

-Определить части речи.

Разноцветные листочки кружатся в воздухе и опускаются на землю.

4.Групповая работа

Распределите слова на 2 группы: самостоятельные и служебные части речи

Сад,прекрасный,он,над,говорить,и,в,что,один,от,к,первый,ребята,играя,мы,дальний,топила.

VII. Подведение итогов.

Рефлексия.

Что мы с вами изучили на уроке?

У (учились, умеем…,..)

Р (работали,размышляли,…)

О (определяли,обобщали,…)

К (контролировали…)

- Была ли достигнута цель урока?

-Вы справились с заданием и показали умение учиться, добывать знания, применять их в жизни.

2. Оценивание.

3. Домашнее задание. Выписать из любого художественного произведения по 5 слов каждой самостоятельной части речи записать, а так же выучить написание словарного слова

Оцените свою работу на уроке.

1.Доволен собой – жёлтый листочек

2.Не совсем доволен своей работай – зелёный..

3. Не доволен своей работай – красный листочек

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.