12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема урока: «Наречие как часть речи».

Цель урока: создать условия для ознакомления с морфологическими признаками наречия.

Задачи:

- познакомить с особенностями наречия;

- учить отличать наречие от других частей речи;

- развивать логическое мышление, память, внимание, орфографическую зоркость;

- воспитывать умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Предполагаемые результаты:

Предметные:
- знать, что такое наречие;
- уметь ставить вопросы к наречиям;
- находить наречия в тексте;
- отличать наречия от других частей речи
;
- определять морфологические признаки наречий;
- уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения;
- уметь работать с текстом;
Метапредметные:
Личностные:
- с
пособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Познавательные:
- строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-
обобщать;
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему ре
шению в совместной деятельности.

                                                            Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.




Актуализация знаний.

Цель: готовность мышления и сознание потребности к построению нового способа действия.




Постановка проблемы.

Цель: Выявление места и причины затруднения.





Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности.











































Применение открытых знаний.








Подведение итогов

Цель: подвести итог урока.

Соотнести задачи и результат.










Рефлексия учебной деятельности.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать

- Начинается новый день. Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.




- Прочитайте пословицу. 

Чужим хлебом да чужим умом недолго проживёшь.

Как понимаете её смысл?

Спишите пословицу, укажите над каждым словом, какой частью речи является.

Какое слово не могли определить?

- Слово недолго - является наречием.

- Вы имеете какие то знания об этой части речи?

- Определите тему нашего урока.



- Какая цель сегодня на уроке?


- Сегодня мы исследуем наречие как часть речи и выясняем его морфологические признаки.

- Предлагаю провести исследование по плану:

1. На какие вопросы отвечает?
2. Что обозначает?
3. С какой частью речи связано?
4. Как изменяется?
5. Каким членом предложения является?


- Прочитайте наречия, задайте вопросы. 

- На какие вопросы отвечает каждая группа наречий?

Весело, интересно, дружно, холодно.

Вчера, сегодня, завтра, потом, давно.

Слева, вдали, справа, вверху.

Налево, направо, вниз, вперёд.

Сверху, снизу, оттуда, издали.

- Сделайте вывод, на какие вопросы отвечают наречия?

Вывод: наречия отвечают на вопросы Где? Куда? Откуда? Когда? Как?. Зачем? Почему?

- Следующий вопрос исследуем работая     в парах.

- Соедините вопросы и смысловую нагрузку наречия:

Где? Куда? Откуда? (вниз, далеко, сверху, издали)

Как? Когда? (неожиданно, вчера, завтра,

- Исследуем наречие дальше. Узнаем, с какой частью речи связано наречие. 

- Прочитайте текст:

- Сегодня наш класс участвует в спортивном соревновании. Мы давно начали готовиться к нему. Вчера была последняя тренировка. Наши ребята хорошо подготовились, поэтому мы уверенны в победе.

- Найдите в тексте наречия, определите вопросы, на которые они отвечают.

От какого слова будете задавать вопросы к наречию? Выпишите словосочетания.

- Сделайте вывод, от какой части речи зависит наречие?

Вывод: наречие зависит от глагола!

- А сейчас узнаем, как изменяется наречие. 

- Запишите все возможные словосочетания с наречием «вчера» и глаголом «приехать» в женском и мужском роде, во множественном числе. Сделайте вывод.

Вывод: наречие – неизменяемая часть речи.

- Исследуем следующий вопрос: каким членом предложения является наречие?  

- Определите, каким членом предложения является наречие. Сделайте вывод.

Вывод: наречия в предложении являются обстоятельствами.

- Откройте учебники и прочитайте рубрику «Тайны языка».

- Предлагаю выполнить задание:

1. подберите наречия синонимы

Холодно-

Грустно –

Весело –

Правильно –

2. Вставьте подходящие по смыслу наречия.

Кругом ещё светило солнце.

В конюшне налево и  в стойлах стояло около тридцати лошадей.

Я  спустился с холма … .


- Наш урок подходит к завершению. Пришло время подвести итог.

- Какую часть речи исследовали?

- Что вы узнали о наречии?

- Какую цель ставили на урок?

- Как вы считаете, наш урок достиг цели?


 - Замените фразеологизмы одним словом – наречием

Работать спустя рукава – (небрежно)

Рукой подать – (близко)

Навострить уши – (внимательно)

Как курица лапой – (неразборчиво)

Засучив рукава – (старательно)

Не покладая рук – (отлично)

Зарубить на носу– (крепко)

За тридевять земель – (далеко)

- Назовите фразеологизм, который показывает, как вы работали на уроке.

- Мне остаётся добавить, что наречия нужны, необходимы в нашей речи. Они как будто заполняют пробелы в тексте. Наречия делают нашу речь точной, конкретной, красивой. Это как буквы: есть буквы - есть слова, есть наречия - есть хороший конкретный текст.


- Я благодарю вас за работу на уроке. Вы плодотворно работали, показали хорошие знания и умения.

- Наш урок я хочу закончить словами Ж. Ж. Руссо

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»














- Слово недолго.


- Нет.


- Тема урока: «Наречие как часть речи».

- Цель урока: выяснить признаки наречия как части речи.











- Как?

- Когда?

- Где?

- Куда?

- Откуда?




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.