12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкарева Анастасия Игоревна595
Молодой специалист МБОУ "Арбузовская Сош", образование среде-специальное
Россия, Алтайский край, ст. Арбузовка

Комитет по образованию и молодежной политике

Администрации Павловского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Арбузовская средняя общеобразовательная школа»

План-конспект урока

по русскому языку

на тему: наречие как часть речи

в 4 классе

составила: учитель начальных классов

Пушкарева Анастасия Игоревна

Тема: «Наречие как часть речи».

Цель: познакомить учащихся с наречием, с его особенностями как части речи.

Задачи:

Создать условия для знакомства с особенностями наречия как части речи, вести наблюдение за своеобразием связи наречия с главным словом в словосочетании, ввести термин «примыкают».

Составить алгоритм определения наречия и нахождения его в предложении, уметь пользоваться этим алгоритмом, находить словосочетания (способ примыкание) и графически его обозначать.

Способствовать воспитанию аккуратности, чувству коллективизма, знать правила работы в группе, в парах, уметь пользоваться этими правилами, уметь оценивать действия каждого в группе. слайд №3

Ход урока

Орг.момент: Учитель:

Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И учиться начинаем!

Учитель: А зачем учиться ? Чтобы узнавать новое и применять. Откройте тетради запшите число, классная работа. Откройте учебник на странице 65, найдите упражнение 134 и найдите в нем слова незнакомой части речи и назовите эти слова.

2 .Создание проблемной ситуации.

Знаете ли вы, к какой части речи относятся выделенные в тексте упр.134 слова? (Совсем, ярко, неожиданно, весело, слева, вечером.)

Дети: нет.

Учитель: что нужно знать, чтобы определить часть речи?

Дети: знать, что обозначает, на какие вопросы отвечает, как изменяется слово, с каким словом связано в предложении.

Составление алгоритма определения части речи

Найдите в тексте упражнения 134 слова, от которых зависят незнакомые части речи. Запишите словосочетания с вопросами.

облетела (как?) совсем, пела (как?) весело, светило (как?) ярко, затянулось (как?) неожиданно, затянулось (где?) слева, закрыли (когда?) вечером

Сделайте вывод

- Дети: эти слова относятся к глаголу и отвечают на вопросы как? когда? где?

3. Актуализация знаний.

Проанализируйте слово ВЕСЕЛО как часть речи (устно).

Попробуйте найти похожее по строению слово в тексте из упражнения 112. (Спокойно.)

А в предложении из упражнения 133? (Скоро.)

Можно ли было обойтись без этих слов?

Понаблюдайте, с какой частью речи связаны слова незнакомой части речи. (С глаголами.)

Учитель: Что заметили?

Дети: эти слова не изменяются по родам, падежам, лицам и подчиняются глаголам.

4. Поиск проблемы.

Учитель: Тема нашего урока знакомство с наречием.

Учитель: Какова цель урока?

Дети: Научиться писать наречия, находить их в предложениях

Учитель: Зачем нужно изучать наречие?

Дети: затрудняются ответить.

Не можем ответить, потому что не знаем.

Прочитайте сообщение на с. 62.

Продолжите ряд наречий, отвечающих на вопрос «как?»

Что вы узнали об изменении наречий? (Не имеют окончаний)

Какая часть слова на конце наречий? Обозначьте графически суффиксы.

5. Выражение решения разными способами.

Игра «Как? Когда? Где?» (работа в группах) Повторение правил работы в группе.

На доске записаны глаголы. Нужно добавить к каждому глаголу соответствующее наречие:

1-й ряд – на вопрос КАК?

2-й ряд – на вопрос КОГДА?

3-й ряд – на вопрос ГДЕ?

прыгал…,играл…,пел…,шел…,прибил…,писал…

Чтение сообщения на с. 63.

Как подчиняются наречия главным словам в словосочетаниях?

Как называется такая связь? (Примыкание.)

6. Применение новых знаний

Игра «Четвертое лишнее». (Работа в парах.)

Детям предлагаются карточки. Одно из наречий в каждой группе слов лишнее, не соответствующее смыслу глагола. Задача детей – соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие.

Работать – быстро, издалека, плохо, много.

Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.

Играть – весело, пешком, долго, дружно.

Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.

Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.

Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.

С «лишними» наречиями составьте словосочетания, указывайте зависимость и вопрос

Запишите словосочетания в два столбика.

Рано вставать, чудесно сверкать, ранний восход, устный ответ, великодушный поступок, устно ответить, великодушно поступить, поздно прийти, чудесное сверкание, поздний приход.

По какому признаку вы их разделите?

Докажите, что словосочетание с наречием

В словосочетаниях с наречием покажите зависимость и запишите вопрос

7.Итог урока

-Над какой темой сегодня работали на уроке русского языка? В чём особенности наречия?

Ученики выводят правило о наречии и сравнивают с учебником.

-Помощником какой части речи является наречие?

-Как называется такая связь глагола с наречием?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.