Конспект урока русского языка «Собственные имена существительные. Города-герои» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 10 June

Урок русского языка во 2 классе на тему:

Собственные имена существительные. Города-герои.

Цель урока: показать функциональное различие между именами собственными и нарицательными; формировать умение употреблять заглавную букву в именах собственных; развивать коммуникативную деятельность при ответах на уроке и работе в группах.

Формирующиеся ценности: историческая память, справедливость, преемственность поколений, патриотизм.

Задачи:

Обучающая: расширить знания о городах-героях;  

Развивающая: сохранять память о подвигах участников Великой Отечественной войны;

Воспитывающая: воспитание патриотизма, чувства долга и чести, уважения к героям.

 

Планируемые результаты

Личностные: внутренняя позиция, самосознание.

Метапредметные:

познавательные: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора, развитие логического мышления;

коммуникативные: участие в диалоге с учителем, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, участие в обсуждении предложенных проблем, высказывание своих мнений и суждений;

регулятивные: принятие учебной задачи, планирование (в сотрудничестве с классным руководителем) необходимых действий и операций, работать с информацией: сравнивать и анализировать, делать выводы на основе представленного материала.

Применяемые технологии: технология сотрудничества, ИКТ технологии.

Методы обучения.

Классификация по типу познавательной деятельности:

-информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти учащихся)

-частично-поисковый (эвристический) (добыча знаний самостоятельно учащимися, организация и поиск новых знаний с помощью разнообразных средств: учащиеся рассуждают, решают познавательные задачи, создают и анализируют проблемные ситуации, обобщают, делают выводы)

 

Традиционная классификация:

- практический, наглядный: демонстрация, наблюдения.

- словесный: объяснение, рассказ, беседа.

 

Средства обучения:

- набор демонстрационных плакатов Города-герои. (Ими оформлен класс.)

- демонстрационные карточки с названиями городов.

- презентация к уроку

- видеоматериал к уроку: "Мульти-Россия. Города-герои".  https://yandex.ru/video/preview/11093012390095336484

- наборы заданий для групповой работы.

- Физическая карта России.


 

Ход урока

Организационный момент.

Минутка чистописания.

Детям предлагается прописать «бордюр» из чередующихся строчных букв гптр (Безотрывное письмо целой строки) и записать словарные слова.

гптргптргптргптр

город Москва герой крепость

- Поработаем более внимательно и подробно со словами. Что общего можно заметить в словах? (Ответы детей: двусложные слова, словарные, имена существительные)

- Какие слова могут быть лишними? Почему? (Ответы детей: Москва – имя собственное и гласная на конце слова, герой – одушевленное сущ,.)

3. Выведение темы урока.

- Ребята, тему сегодняшнего урока вам подскажет лишнее слово. (Имя собственное). Два другие слова подскажут о каких именах собственных пойдет речь? (Города-герои) (Учитель открывает на доске запись темы урока)

Обозначение учебной задачи.

- Дети, сформулируйте учебные задачи на сегодняшний урок.

1) Узнать, какие города относятся к городам-героям.

2) Учиться правильно писать названия городов.

3) Узнать интересные факты о городах.

 

4. Основная часть.

- Объясним значение слов город и герой с помощью толкового словаря С.И. Ожегова. (Один учащийся находит данные слова в словаре и зачитывает их толкования)

- Составим список городов с помощью презентации и демонстрационных карточек.

t1749568559aa.jpg
 

Какое правило надо помнить?

(Москва, Киев, Минск, Ленинград, Волгоград, Мурманск, Севастополь, Керчь, Одесса, Тула, Новороссийск, Брестская крепость, Смоленск.)

- Подчеркните заглавную букву в именах собственных. Посчитайте, сколько городов мы записали? Города каких государств удостоены звания города-героя? (Ответы учащихся и запись предложения: Россия, Украина и Беларусь – это братские страны.)

 

- Какой город из списка вам особенно роднее? Почему?

- Составим предложения о малой Родине.

Мы живем в Тульской области. Тула – город-герой. Я горжусь своей Родиной.

(Демонстрируется слайд с фотографией ребят и рисунками медали «Золотая Звезда»)

t1749568559ab.jpg

- Ребята, вспомните какое событие мы отмечали? (80-летие героической обороны Тулы и 45-летие со дня присвоения Туле почетного звания «Город-герой»)

- Что мы рисовали? Какой знак отличия присвоен всем городам-героям? (Запись и работа с предложением)

t1749568559ac.gifМедаль «Золотая Звезда» - знак отличия городов-героев.


 

5. Просмотр видео: Мульти Россия. Города-герои.

- Какие города в этом фильме упоминаются? (Санкт-Петербург, Волгоград, Москва, Мурманск, Смоленск)

- Какие названия городов вы не увидите на карте России? (Ленинград и Сталинград) Как они называются сейчас? (Санкт-Петербург и Волгоград)

6. Групповая работа.

 

t1749568559ad.jpgКласс делится на три группы.

 

 

Учащиеся групп выбирают конверты с заданием. Три конверта. Белый. Синий. Красный.


 

 


 


 

Задание в белом конверте:

t1749568559ae.jpg
 

1. Расположите названия городов-героев в алфавитном порядке. (Брест, Волгоград, Керчь, Киев, Ленинград, Минск, Москва, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Севастополь, Смоленск, Тула.)


 

 

 

Задание в синем конверте:

t1749568559af.jpg

 

2. Собери пословицы о героизме.

Герой умрет, а имя его живет.

Родина – Мать, умей за нее постоять.

Наш народ – герой, ходит на врага стеной.

Где герой пал, там курган встал.

Тот герой, кто за Родину горой.


 


 


 

t1749568559ag.jpgЗадание в красном конверте:

Обозначь на физической карте России города-герои. (Детям выдается физическая карта России с наклеенными красными звездочками и наклейки с названиями городов-героев. Ребята наклеивают названия в соответствии со звездочкой города)


 


 

 

Обсуждение групповой работы. Каждая группа презентует свою работу.

1)Таблички с названиями городов ребята на доске располагают в алфавитном порядке.

2) Чтение пословиц и объяснение смысла.

3) Вывешивается карта с результатом работы группы.

 

8. Заключение.

Рефлексия.

Викторина.

Скольким городам присвоено звание героя? (12 городов и 1 город-крепость)

Назовите самый северный город-герой. (Мурманск)

Город на Волге, где в 1942 году решалась судьба ВОВ. (Сталинград – Волгоград)

Этот город продержался в блокаде 900 дней и ночей. (Ленинград)

Этот город имеет звание «герой» уже 45 лет. (Тула)

За что присваивалось звание «Город-герой»? (За героизм и мужество защитников города во время Великой Отечественной войны.)

Урок заканчивается чтением отрывка стихотворения

(Читает ученик класса)

 

Звезда героя за победу

На красном поле, - слава, честь.

Она горит, и пусть все знают,

Защитники в России есть!

Новороссийск, Одесса, Киев,

Минск, Мурманск, Сталинград, Москва,

И Крепость Брестская с Смоленском –

Герои - братья города.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации