Конспект урока математики во 2 классе «Сложение вида 24 + 3, 24 + 30. Вычитание вида 34 - 2, 34 - 20»
ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми
образовательными потребностями г. Смоленска”
КОНСПЕКТ УРОКА
по математике
Автор:
учитель начальных классов
Язенина Ольга Анатольевна
2019
Тема урока: “Сложение вида 24 + 3, 24 + 30. Вычитание вида 34 - 2, 34 - 20”
Класс: 2
Обучающаяся: Ирина С., осваивающая образовательную программу 1 - 4 класса индивидуально на дому (по месту жительства) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска».
Тип урока: урок закрепления полученных знаний (урок посвящён подготовке к Новому году).
Цель: закремление изученных приёмов вычислений.
Задачи:
1. Закрепить умения заменять числа суммой разрядных слагаемых.
2. Способствовать развитию математической речи, памяти, внимания.
3. Воспитывать усидчивость, интерес к учебному предмету.
Ход урока:
Задание 1.
- Посмотрели ребята на календарь, а там последний листок остался!
- А к Новому году-то они не готовы. Расскажи, как люди готовятся к Новому году? (Наряжают ёлку, готовят новогодние костюмы, подарки)
- Для того, чтобы помочь ребятам подготовиться к празднику, мы с тобой должны будем выполнять задания по математике. И первое задание - это математический диктант. Математический диктант.
- Ну вот, у нас появились игрушки. Чтобы приготовить игрушки для ёлки, надо решить примеры. Если ты ошибёшься, то игрушка исчезнет. Поэтому мы должны вспомнить, как решаются такие примеры, и подготовиться к их решению.
Задание 2.
- Для этого вспомним, что все числа можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. 45 можно представить в виде суммы слагаемых 40 и 5.
45 = 40 + 5 = (40 + 5)
- 579 можно представить в виде суммы трёз слагаемых 500, 70 и 9.
579 = 500 + 70 + 9
Тренажёр "Представление чисел в виде разрядных слагаемых"
Задание 3.
- Теперь вспомним, как решать примеры на сложение. Найдём сумму чисел 26 и 2. В числе 26 – два десятка и 6 единиц. В числе 20 - два десятка, в числе 6 - 6 единиц. В числе 2 - 2 единицы. Как ты это запишешь?
- Как ты будешь это решать? Прокомментируй решение примера.
26 + 2 = (20 + 6) + 2
- Используя сочетательное свойство сложения, прибавим 6 и 2. Получится 8. Теперь прибавим 20, получится число 28. Запишем весь пример: сумма чисел 26 и 2. Заменим число 26 суммой разрядных слагаемых 20 и 6. Удобно сложить 6 и 2, и к полученному результату прибавим 20. Получилось 28.
(20 + 6) + 2 = (6 + 8) + 20 = 8 + 20 = 28
Задание 4.
- Итак, мы вспомнили, как решать примеры такого вида. Найди значения значения выражений с пояснением.
31 + 7 = 44 + 5 =
18 + 1 = 95 + 3 =
Задание 5.
- Игрушки готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса - самую пушистую, самую красивую. А как же передать письмо? Ребята решили слепить снеговика. Для этого снова выполним задания. Рассмотрим, как к числу 36 прибавить число 40. Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, запишем пример.
36 + 40 = (30 + 6) + 40
- Удобно к 30 прибавить 40, получится 60, а затем прибавить 6.
36 + 40 = (30 + 6) + 40 = (30 + 40) + 6 = 70 + 6 = = 76
Задание 6.
- Реши с пояснением следующие примеры.
68 + 10 = 27 + 22 =
51 + 40 = 34 + 30 =
- Задания мы выполнили - и снеговик появился!
- Дошёл снеговик до домика деда Мороза. Передал письмо.
Задание 7.
- Но Дед Мороз попросил решить следующие примеры - на вычитание. Вычитание осуществляется таким же образом, как и сложение. Найдём разность чисел 67 и 2. Заменим число 67 суммой разрядных слагаемых 60 и 7, запишем пример:
67 - 2 = (60 + 7) - 2
- Удобнее из 7 вычесть 2, получится 5. Затем к 5 прибавим 60. Получится 65.
67 - 2 = (60 + 7) - 2 = (7 – 2) + 60 = 5 + 60 = 65
Задание 8.
- Найди значения числовых выражений.
34 - 3 = 88 - 4 =
92 - 1 = 79 - 7 =
- Дед Мороз дал Снеговику ёлочку.
- А чтобы Снеговику было не тяжело везти ёлочку ребятам, дал свои сани. И помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Задание 9.
- Ну что ж, у нас есть ёлочка, есть украшения.
- Нам осталось украсить ёлочку. Для этого выполним следующие задания. Рассмотрим следующий пример на вычитание. Найдём разность чисел 64 и 20. Заменим число 64 сумой разрядных слагаемых 60 и 4, запишем пример:
64 - 20 = (60 + 4) - 20
- Удобнее из 60 вычесть 20, получится 40. Затем к 40 прибавим 4. Получится 44.
64 - 20 = (60 + 4) - 20 = (60 – 20) + 4 = 40 + 4 = 44
- Вывод: При сложении и вычитании однозначных и двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд будем опираться на свойства сложения и разрядный состав чисел. Десятки будем складывать с десятками, а единицы с единицами. Посмотри на нашу ёлочку.
- Как ты думаешь, достаточно она наряжена?
- Тогда продолжим.
Задание 10.
- Реши примеры.
91 - 30 = 63 - 10 =
89 - 60 = 75 - 40 =
- А сейчас тебе ёлочка нравится?
- Давай ещё постараемся, чтобы она стала настоящей новогодней красавицей.
Задание 11.
- Найти ошибки в вычислениях:
56 – 4 = 51
61 + 6 = 56
99 – 30 = 70
47 + 30 = 87
- Давай полюбуемся на нашу красавицу-ёлочку.
Задание 12.
- Если урок был и нтересным и всё понятно, раскрась ёлочку красным цветом, если было не очень интересно и не все понятно — жёлтым, если урок не понравился и ты ничего не поняла - синим.
Подведение итогов урока.
- Закончи предложения:
Десятки складываем с __. (Десятками)
Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из __ числа вычесть __. (Большего; меньшее)
Единицы складываем с __. (Единицами)
- При сложении и вычитании однозначных и двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд будем опираться на свойства сложения и разрядный состав чисел. Десятки будем складывать с десятками, а единицы с единицами. Ну что ж, к встрече Нового года мы с тобой готовы!
Голдина Лилия Вильевна
Язенина Ольга Анатольевна
Голдина Лилия Вильевна
Язенина Ольга Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Язенина Ольга Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна