Конспект урока алгебры на тему «Линейная функция и её график» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 5 December 2020

Название урока и класс:

Линейная функция и ее график, 7класс

Цели:

Рассмотреть линейную функцию, ее график и свойства, способ построения графика линейной функции

Планируемые результаты:

Иметь представление о графике линейной функции. Уметь его строить. Уметь решать задачи по теме как графически, так и аналитически.

Этап урока:

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".


Актуализация знаний

7

Давайте вспомним, что такое прямая пропорциональность и как выглядит ее уравнение и график? Посмотрите на интерактивную доску.

https://uchi.ru/teachers/groups/6769615/subjects/1/course_programs/7/cards/34416

Молодцы


Самоопределение к деятельности

7

Посмотрите на интерактивную доску.

https://uchi.ru/teachers/groups/6769615/subjects/1/course_programs/7/cards/38594


Как вы думаете, как называют функцию такого вида?


Сформулируйте тему сегодняшнего урока.


Все верно, сегодня рассмотрим линейную функцию и ее график.


Введение понятия

10

Откройте учебник на странице 75 и прочитайте Определение.


Запишите формулу линейной функции в тетрадь и укажите, что в ней является переменными, а что - числами.

Открываем учебник на странице 79 и устно выполняем задание №316.


Откройте страницу 76 учебника. Давайте рассмотрим таблицу значений функций у=0,5х+2 и у=0,5х.

Как называются эти функции? Чем отличаются значения функций при одних и тех же значениях Х?

Правильно, значения линейной функции у=0,5х+2 на 2 единицы больше, чем у линейной функции у=0,5х. Что произойдет с графиком у=0,5х, если к правой его части прибавили 2?

Правильно, он сместится на 2 единицы вверх вдоль оси Оу, что мы и видим на рис.30

А если мы вычтем 3 единицы из правой части функции у=0,5х, что произойдет с её графиком? Если каждая точка графика прямой пропорциональности смещается на одно и то же число единиц вверх или вниз, будут ли графики этих функций пересекаться? Как будут располагаться графики этих функций относительно друг друга?

Правильно – параллельно.

Сделаем вывод:

график функции y=kx+b, где k не равно 0, есть прямая, параллельная прямой у=к*х

Давайте запишем эту информацию в тетрадь


Работа по теме урока

7

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/6769615/subjects/1/course_programs/7/cards/34418

Физкультминутка

2



Закрепление материала

5

Прочитайте задачу №313 Ответьте на вопросы.

Откройте РТ на странице 65, выполним задание 2


Подведение итогов урока

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что было не понятно?

Какое задание было самым сложным для вас?


Домашнее задание

2

По выбору: РТ Стр. 66 №5 и 8 или Уч. стр 79 № 319 (а, б, в) или на платформе Учи.ру

Выдать Задание от учителя


45




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.