Конспект урока алгебры на тему «Линейная функция и её график» (7 класс)
Название урока и класс: | |||
Цели: | Рассмотреть линейную функцию, ее график и свойства, способ построения графика линейной функции | ||
Планируемые результаты: | Иметь представление о графике линейной функции. Уметь его строить. Уметь решать задачи по теме как графически, так и аналитически. | ||
Этап урока: | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". | |
Актуализация знаний | 7 | Давайте вспомним, что такое прямая пропорциональность и как выглядит ее уравнение и график? Посмотрите на интерактивную доску. | https://uchi.ru/teachers/groups/6769615/subjects/1/course_programs/7/cards/34416 |
Молодцы | | ||
Самоопределение к деятельности | 7 | Посмотрите на интерактивную доску. | https://uchi.ru/teachers/groups/6769615/subjects/1/course_programs/7/cards/38594 |
Как вы думаете, как называют функцию такого вида? | | ||
Сформулируйте тему сегодняшнего урока. | | ||
Все верно, сегодня рассмотрим линейную функцию и ее график. | | ||
Введение понятия | 10 | Откройте учебник на странице 75 и прочитайте Определение. | |
Запишите формулу линейной функции в тетрадь и укажите, что в ней является переменными, а что - числами. Открываем учебник на странице 79 и устно выполняем задание №316. | | ||
Откройте страницу 76 учебника. Давайте рассмотрим таблицу значений функций у=0,5х+2 и у=0,5х. Как называются эти функции? Чем отличаются значения функций при одних и тех же значениях Х? Правильно, значения линейной функции у=0,5х+2 на 2 единицы больше, чем у линейной функции у=0,5х. Что произойдет с графиком у=0,5х, если к правой его части прибавили 2? Правильно, он сместится на 2 единицы вверх вдоль оси Оу, что мы и видим на рис.30 А если мы вычтем 3 единицы из правой части функции у=0,5х, что произойдет с её графиком? Если каждая точка графика прямой пропорциональности смещается на одно и то же число единиц вверх или вниз, будут ли графики этих функций пересекаться? Как будут располагаться графики этих функций относительно друг друга? Правильно – параллельно. Сделаем вывод: график функции y=kx+b, где k не равно 0, есть прямая, параллельная прямой у=к*х Давайте запишем эту информацию в тетрадь | | ||
Работа по теме урока | 7 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | https://uchi.ru/teachers/groups/6769615/subjects/1/course_programs/7/cards/34418 |
Физкультминутка | 2 | | |
Закрепление материала | 5 | Прочитайте задачу №313 Ответьте на вопросы. Откройте РТ на странице 65, выполним задание 2 | |
Подведение итогов урока | 3 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас? | |
Домашнее задание | 2 | По выбору: РТ Стр. 66 №5 и 8 или Уч. стр 79 № 319 (а, б, в) или на платформе Учи.ру | Выдать Задание от учителя |
45 | |