Конспект урока математики «Степень числа. Квадрат и куб числа» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 5 December 2020

Название урока и класс:

Степень числа. Квадрат и куб числа. 5 класс

Цели:

Познакомиться с основными понятиями и правилами выполнения действий в выражении, содержащем степень, научить применять новые знания при выполнении заданий.

Планируемые результаты:

Учащиеся будут знать основные понятия и правила выполнения действий в выражении, содержащем степень, научатся применять новые знания при выполнении заданий.

Этап урока:

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".


Актуализация знаний

4

Посмотрите на интерактивную доску. Выполните устно задание

1. замените сумму другим арифметическим действием и найдите значения выражений.

25+25=

13+13+13=

2+2+2+2+2=

100+100+100+100+100=

Вы вспомнили, каким одним действием можно заменить сумму нескольких одинаковых слагаемых.


Самоопределение к деятельности

6

Выполните следующее задание:

2. по какому признаку можно распределить выражения на две группы?

5·2·4=

7·7·7=

5·5·5·5=

11·3·2·4=

3·3·3·3=

24·13·5=

2·2·2·2·2=

25·20·4=


Мы умеем короче записывать сумму нескольких одинаковых слагаемых (в виде произведения). Хотели бы вы научиться записывать короче и произведение одинаковых множителей?


Запишите тему урока:

«Степень числа. Квадрат и куб числа».


Введение понятия

10

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/9710021/subjects/1/course_programs/5/cards/268085

Откройте учебник на странице 119. Прочитайте тему до Примера 1.

Выполним № 653 первый столбик устно, а второй – письменно в тетради.


Вернемся на страницу 119. Прочитайте, как еще называют вторую и третью степени числа, запишите определения в тетрадь.

Выполните задания от Учи.ру на интерактивной доске.

https://uchi.ru/teachers/groups/9710021/subjects/1/course_programs/5/cards/268087 https://uchi.ru/teachers/groups/9710021/subjects/1/course_programs/5/cards/268088

Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях. Как вы думаете, если в выражении встречается степень, когда нужно вычислять ее значение?


Работа по теме урока

7

Выполним в учебнике № 657 первую строку (а, г, ж, к) у доски и в тетради. Для решения используем таблицы квадратов и кубов.


Физкультминутка

2



Закрепление материала

9

Теперь каждый будет работать самостоятельно. Выполните задание в рабочей тетради (печатной)№ 3 на стр. 55 и № 10 (а, б, в)

Кто закончит, поднимает руку.


Подведение итогов урока

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что было не понятно?

Какое задание было самым сложным для вас?


Домашнее задание

2

Задание на выбор:

- учебник стр. 122 №669, 670 (а-д)

- или РТ стр. 55, № 6 и № 10 (г, д, е)

- или на платформе Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/9710021/subjects/1/course_programs/5/cards/268086

https://uchi.ru/teachers/groups/9710021/subjects/1/course_programs/5/cards/268089


45




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.