Технологическая карта урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему «Я и моя семья» (6 класс)
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Измайловская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока
(технологическая карта) по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
Тема: Я и моя семья.
Составила: учитель 1 категории
Конова М.В.
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Тема урока: Я и моя семья.
Тип урока: Открытия новых знаний.
Цель: Формировать у обучающихся правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи урока: Образовательные:
уточнить представления обучающихся о семье и ее членах;
формировать понятие о семье, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Развивающие:
формировать связную речь, умение отвечать простой фразой;
развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою семью, за родных людей и желание заботиться о них;
воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности;
вызвать интерес к обучению;
Предварительная работа:
- Рассматривание картин о семье;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- просмотр видео и мультфильмов.
Этапы урока |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Методические указания |
1.Организационный момент. |
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем (Здравствуйте!)
- Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать.
|
Дети здороваются.
Дети стоят в кругу:
|
Настрой и включение в работу. |
2. Актуализация знаний и умений учащихся / Мотивация к учебной деятельности
|
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, о чем в нем говорится: Вот и мы, и ты и я. Мы – одна большая семья! Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа. Мы – одна семья!
Подумайте и скажите, как называют людей живущих в одном доме, квартире? А как вы думаете, нас всех в школе можно назвать семьей? Конечно, мы все – дружная школьная семья. Мы все знаем друг друга. Уважаем и помогаем друг другу.
А сейчас посмотрите на эти фотографии (фотографии в презентации). Вы узнаете кого - нибудь? Да, это я. Вы знаете меня. А эти люди вам не знакомы, они для вас чужие, но не для меня. Для меня, они самые дорогие и любимые. Это моя семья.
Ребята, как вы понимаете, что такое семья? Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота. У каждого из вас тоже есть семья и самые дорогие, и любимые люди. |
Прослушивание стихотворения.
Ответы детей: Этих людей называют семьей.
Ответы детей: Да.
Рассматривают фотографии. Выбирают и показывают фото знакомого человека. Называют мое имя.
Ответы: Люди которые живут в одном доме и т.д.
|
Вызвать интерес к занятию.
Активизировать внимание, умение слушать.
Активизация словаря.
Работать над умением отвечать фразой или простым предложением. Проговаривается ответ совместно с обучающимися. Индивидуальная помощь
Активизация внимания и словаря. |
3. Формирование новых знаний |
Давайте, посмотрим на эти фотографии (фото родных обучающихся в сказочном красивом доме). Кто на них изображен? Кого вы узнали? Как можно назвать всех этих людей? (правильно, это ваша семья, это ваши самые близкие и родные люди). |
Рассматривание фотографии. Дети называют своих родных (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка).
|
Активизация словаря. Работать над умением отвечать фразой или простым предложением. Проговаривается ответ совместно с обучающимися.
|
4.Постановка цели |
- А сейчас, давайте поговорим о том, что в семье у каждого есть обязанности, которые он должен выполнять. Подумайте, и скажите, какие обязанности обычно выполняет в вашей семье мама (папа). Чем занимаются бабушка и дедушка? И/упражнение «Запишем ответы с помощью картинок» |
Ответы детей
На столе дети с помощью картинок «записывают» свои ответы (Мама варит суп. Мама моет посуду. Мама стирает одежду. И т.д) |
|
5. Физминутка |
В каждой работе есть место отдыху. Вот и мы немного отдохнем. Музыкальная физминутка. |
Выполнение действий вместе с видео - роликом. |
|
6.Практическая работа |
Ребята, семья это когда все проявляют заботу, любят друг друга и стараются не огорчать. А заботится – это значит помогать друг другу. Давайте поговорим о том, как вы заботитесь и помогаете своим родным. И/ упражнение «Поможем маме готовить салат».
И/упражнение «Поможем папе сделать покупки в магазине».
Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Д/и «Радость и печаль» - Нарисовали красивую картину; - Подрались с другом; - Убрали свои вещи на место; - Порвали книгу; - На прогулке испачкали куртку; - Разбили чашку; - Помогли маме с уборкой; - Помогли бабушке принести покупки с магазина; - Поиграли с младшим братом; - Помогли бабушке помыть посуду.
Послушайте загадку, про кого она. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) Да, бабушка и дедушка очень нас любят, и всегда стараются угостить нас чем – то вкусным. Посмотрите, бабушка решила сварить для всех компот, но тут оказалось, что, то лишнее. Давайте поможем бабушке (показ на экране)
Ребята, Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас помогают своим близким. |
Дети составляют схему (алгоритм) приготовления салата. Правильность выполнения задания сверяют с образцом учителя. Дети «делают» покупки согласно составленного списка.
Дети слушают варианты поступков и поднимают эмоцию радости или грусти.
Ответы детей (бабушка).
Дети смотрят, находят лишнее, объясняют почему. Проверяют правильность выполнения.
|
Активизация словаря.
Развитие внимания, мелкой моторики.
Активизация словаря. Работать над умением отвечать фразой или простым предложением. Проговаривается ответ совместно с обучающимися.
|
Рефлексия
|
Давайте подведем итог нашего урока. О чем мы сегодня говорили? Что же такое семья? Какая должна быть семья? А знаете, ребята, есть такой праздник - День семьи, любви и верности. Празднуют его в России летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки (демонстрация картинки). Мы с вами уже сделали для наших гостей вот такие сувениры – магниты. Это ромашки с пожеланиями счастья и благополучия вашим семьям. А от себя ребята, хочу пожелать, что бы у всех у вас была дружная, крепкая, любящая семья.
|
Ответы детей: семья должна быть крепкой, дружной и т.д. |
Активизация словаря. Работать над умением отвечать фразой или простым предложением. Проговаривается ответ совместно с обучающимися.
|