Технологическая карта урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему «Я и моя семья» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 12 February


 

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Измайловская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


 


 


 

 

Конспект урока

(технологическая карта) по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»

Тема: Я и моя семья.

 

 


 

 

Составила: учитель 1 категории

Конова М.В.

 


 


 

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация

Тема урока: Я и моя семья.

Тип урока: Открытия новых знаний.

Цель:  Формировать у обучающихся правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи урока: Образовательные:

уточнить представления обучающихся о семье и ее членах;

формировать понятие о семье, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Развивающие:

формировать связную речь, умение отвечать простой фразой;

развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою семью, за родных людей и желание заботиться о них;

воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности;

вызвать интерес к обучению;

 

 

Предварительная работа:

- Рассматривание картин о семье;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- просмотр видео и мультфильмов.

 

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методические указания

1.Организационный момент.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем (Здравствуйте!)

 

- Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

 

 

Дети здороваются.

 

 

 

Дети стоят в кругу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой и включение в работу.

2. Актуализация знаний и умений учащихся / Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, о чем в нем говорится:

Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна большая семья!

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

 

Подумайте и скажите, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

А как вы думаете, нас всех в школе можно назвать семьей?

Конечно, мы все – дружная школьная семья. Мы все знаем друг друга. Уважаем и помогаем друг другу.

 

А сейчас посмотрите на эти фотографии (фотографии в презентации). Вы узнаете кого - нибудь?

Да, это я. Вы знаете меня. А эти люди вам не знакомы, они для вас чужие, но не для меня. Для меня, они самые дорогие и любимые. Это моя семья.

 

Ребята, как вы понимаете, что такое семьяСемья – это домСемья – это мир, где любовь, дружба и забота.

У каждого из вас тоже есть семья и самые дорогие, и любимые люди.

 

 

 

 

 

Прослушивание стихотворения.

 

 

 

 

Ответы детей: Этих людей называют семьей.

 

Ответы детей: Да.

 

 

 

 

 

Рассматривают фотографии. Выбирают и показывают фото знакомого человека. Называют мое имя.

 

 

 

 

 

 

Ответы: Люди которые живут в одном доме и т.д.

 

Вызвать интерес к занятию.

 

 

 

Активизировать внимание, умение слушать.

 

 

 

 

 

 

 

Активизация словаря.

 

 

 

 

 

 

Работать над умением отвечать фразой или простым предложением. Проговаривается ответ совместно с обучающимися.

Индивидуальная помощь

 

 

Активизация внимания и словаря.

3.  Формирование новых знаний

Давайте, посмотрим на эти фотографии (фото родных обучающихся в сказочном красивом доме). Кто на них изображен? Кого вы узнали?

Как можно назвать всех этих людей? (правильно, это ваша семья, это ваши самые близкие и родные люди).

Рассматривание фотографии. Дети называют своих родных (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка).

 

Активизация словаря.

Работать над умением отвечать фразой или простым предложением. Проговаривается ответ совместно с обучающимися.

 

4.Постановка цели

- А сейчас, давайте поговорим о том, что в семье у каждого есть обязанности, которые он должен выполнять.

Подумайте, и скажите, какие обязанности обычно выполняет в вашей семье мама (папа). Чем занимаются бабушка и дедушка?

И/упражнение «Запишем ответы с помощью картинок»

Ответы детей

 

 

 

 

На столе дети с помощью картинок «записывают» свои ответы (Мама варит суп. Мама моет посуду. Мама стирает одежду. И т.д)

 

5. Физминутка

В каждой работе есть место отдыху. Вот и мы немного отдохнем.

Музыкальная физминутка.

 

Выполнение действий вместе с видео - роликом.

 

6.Практическая работа

Ребята, семья это когда все проявляют заботу, любят друг друга и стараются не огорчать. А заботится – это значит помогать друг другу. Давайте поговорим о том, как вы заботитесь и помогаете своим родным.

И/ упражнение «Поможем маме готовить салат».

 

 

 

И/упражнение «Поможем папе сделать покупки в магазине».

 

Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.

Д/и «Радость и печаль»

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Убрали свои вещи на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой;

- Помогли бабушке принести покупки с магазина;

- Поиграли с младшим братом;

- Помогли бабушке помыть посуду.

 

Послушайте загадку, про кого она.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Да, бабушка и дедушка очень нас любят, и всегда стараются угостить нас чем – то вкусным. Посмотрите, бабушка решила сварить для всех компот, но тут оказалось, что, то лишнее. Давайте поможем бабушке (показ на экране)

 

Ребята, Семья – это домСемья – это мир, где любовь, дружба и забота.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр.

Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас помогают своим близким.

 

 

 

 

 

 

 

Дети составляют схему (алгоритм) приготовления салата.

Правильность выполнения задания сверяют с образцом учителя.

Дети «делают» покупки согласно

составленного списка.

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают варианты поступков и поднимают эмоцию радости или грусти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (бабушка).

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят, находят лишнее, объясняют почему. Проверяют правильность выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация словаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие внимания, мелкой моторики.

 

 

 

 

Активизация словаря. Работать над умением отвечать фразой или простым предложением. Проговаривается ответ совместно с обучающимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

Давайте подведем итог нашего урока. О чем мы сегодня говорили? Что же такое семья?

Какая должна быть семья?

А знаете, ребята, есть такой праздник - День семьи, любви и верности. Празднуют его в России летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки (демонстрация картинки).

Мы с вами уже сделали для наших гостей вот такие сувениры – магниты. Это ромашки с пожеланиями счастья и благополучия вашим семьям.

А от себя ребята, хочу пожелать, что бы у всех у вас была дружная, крепкая, любящая семья.

 

Ответы детей: семья должна быть крепкой, дружной и т.д.

Активизация словаря. Работать над умением отвечать фразой или простым предложением. Проговаривается ответ совместно с обучающимися.

 

 

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации