Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему «Знакомство с символом и жестом "Спать"»

7
0
Материал опубликован 18 September 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

специальная общеобразовательная школа-интернат















Конспект урока по учебному предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»

в 1 А классе НОО НОДА (вариант 4)

тема: Знакомство с символом и жестом «Спать».

















Разработала учитель:

Мишина Ада Анатольевна












Тема: Знакомство с символом и жестом «Спать». Письмо спиралевидных линий (к центру).

Цель: 1. Познакомить детей с символом и жестом, побуждать к речевой деятельности с помощью жестов, учить звукоподражанию. Установление зрительного контакта с учителем, фиксирование взгляда на предмете. 2. Развитие слухового и зрительного восприятия через упражнения на сравнение, классификацию, анализ и синтез. Развитие мелкой моторики. 3. Воспитание положительной мотивации к учению. Оборудование: кукла, кроватка, символ спать.

Ход урока:

Вводная часть.

1. Организационный момент.

Звенит звонок

Начинается урок.

Давай поздороваемся друг с другом».

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошкой мне махай!»

Сегодня вторник, 19 февраля.

Добрый день глазки! Вы готовы? (голова вниз - вверх)

Добрый день ушки! Вы готовы? (головой из стороны в сторону)

Добрый день ладошки! Вы готовы? (хлопают в ладоши)

Добрый день ножки! Вы готовы? (хлопают по ножкам)

Добрый день солнышко, мы готовы! (потянуть ручки вверх)

-Улыбнулись друг другу и учителю. Я желаю вам успеха!


2. Артикуляционная гимнастика.

Повторяйте за мной. Проговаривай чётко все звуки:

Улыбнулись губки, показались зубки. Растягиваем губы в улыбку

Губы улыбнулись, к ушкам потянулись (И – И - И).

Шарик губками возьми Округляем губки

[О] тихонько потяни. (О-О-О). Поём: О – О - О

На слоненка погляжу

Губы хоботком сложу. Вытягиваем губы трубочкой

И слоненка позову (У- У - У).


3. Повторение.

К нам на урок кто - то идёт. Кто идёт? Может быть, идёт мишка? Нет. Может быть, идёт зайка? Нет. Это идёт. Кукла Таня с собачкой. Заходи Таня. Здравствуй, Таня. Посади Таню за стол. Садись Таня на стул. Таня хочешь есть? Таня хочешь пить? Что случилось Таня: «Ты устала».


4. Целеполагание

А может быть, Таня заболела. Наша Таня захотела спать.

Поможем Тане лечь в кровать.


Основная часть

5. Упражнение «Положи Катю спать».

Таню одетой положим? Нет. Помогите Тане раздеться.

Баю – баю – баю - бай, Баю, Таня, засыпай. Баю, Танечка, бай-бай, Поскорее засыпай.

Что делает Таня? Спит.

6. Рассматривание картинки.

Пусть Таня спит. Посмотрите на картинку. Что делает мальчик? Найдите картинку, где девочка спит.


7. Ознакомление с символом «Спать».

Что делает человечек? Спит. Положил голову на подушку и спит.


- Это символ «Спать». Показ большого символа детям.

- Найдите символ «Спать» на столе..


- А кто может спать?

Люди могут спать? Да. Животные могут спать? Да. Стол может спать? Нет.


8. Ознакомление с жестом.

Посмотри на пальчики. Пальчики волшебные. С помощью пальчиков можно показать жест «спать». Смотри. А теперь ты – покажи жест «спать».


7. Физминутка. "Если нравится тебе". Игра «День-ночь. Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой) Если нравится тебе, то делай так, (2 хлопка в ладоши) Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка под коленями) Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: "Хорошо". Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то сделай все!


8. Упражнение «Покажи жестами кто спит»

- А кто может спать?

Люди могут спать? Да. Животные могут спать? Да. Стол может спать? Нет.

- Посмотрите картинки, кто может спать, и покажите жестами и символами кто спит..

Составьте предложение тётя спит. И т. д.


9. Пальчиковая гимнастика.

Медведь в берлоге крепко спит Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук. (сжимаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Только заиньке не спится, (показываем большой палец, шевеля им)

Убегает от лисицы. (барабаним пальцами)

Мелькает он среди кустов, (соединяем большой п. левой руки с указ. п. правой и наобор.)

Напетлял, и был таков!


10. Письмо спиралевидных линий (к центру).

Таня спит. Ей снятся цветные сны.

Раскрасим подушку для Тани.


Заключительная часть.

11. Итог урока

- Ребята, вы сегодня хорошо (жест) работали.

- Скажите: «Я молодец» (Показывают жестом и на символе)

Рефлексия - Урок закончен, позвони в колокольчик.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации