Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему «Знакомство с символом и жестом "Спать"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
специальная общеобразовательная школа-интернат
Конспект урока по учебному предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
в 1 А классе НОО НОДА (вариант 4)
тема: Знакомство с символом и жестом «Спать».
Разработала учитель:
Мишина Ада Анатольевна
Тема: Знакомство с символом и жестом «Спать». Письмо спиралевидных линий (к центру).
Цель: 1. Познакомить детей с символом и жестом, побуждать к речевой деятельности с помощью жестов, учить звукоподражанию. Установление зрительного контакта с учителем, фиксирование взгляда на предмете. 2. Развитие слухового и зрительного восприятия через упражнения на сравнение, классификацию, анализ и синтез. Развитие мелкой моторики. 3. Воспитание положительной мотивации к учению. Оборудование: кукла, кроватка, символ спать.
Ход урока:
Вводная часть.
1. Организационный момент.
Звенит звонок
Начинается урок.
Давай поздороваемся друг с другом».
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошкой мне махай!»
Сегодня вторник, 19 февраля.
Добрый день глазки! Вы готовы? (голова вниз - вверх)
Добрый день ушки! Вы готовы? (головой из стороны в сторону)
Добрый день ладошки! Вы готовы? (хлопают в ладоши)
Добрый день ножки! Вы готовы? (хлопают по ножкам)
Добрый день солнышко, мы готовы! (потянуть ручки вверх)
-Улыбнулись друг другу и учителю. Я желаю вам успеха!
2. Артикуляционная гимнастика.
Повторяйте за мной. Проговаривай чётко все звуки:
Улыбнулись губки, показались зубки. Растягиваем губы в улыбку
Губы улыбнулись, к ушкам потянулись (И – И - И).
Шарик губками возьми Округляем губки
[О] тихонько потяни. (О-О-О). Поём: О – О - О
На слоненка погляжу
Губы хоботком сложу. Вытягиваем губы трубочкой
И слоненка позову (У- У - У).
3. Повторение.
К нам на урок кто - то идёт. Кто идёт? Может быть, идёт мишка? Нет. Может быть, идёт зайка? Нет. Это идёт. Кукла Таня с собачкой. Заходи Таня. Здравствуй, Таня. Посади Таню за стол. Садись Таня на стул. Таня хочешь есть? Таня хочешь пить? Что случилось Таня: «Ты устала».
4. Целеполагание
А может быть, Таня заболела. Наша Таня захотела спать.
Поможем Тане лечь в кровать.
Основная часть
5. Упражнение «Положи Катю спать».
Таню одетой положим? Нет. Помогите Тане раздеться.
– Баю – баю – баю - бай, Баю, Таня, засыпай. Баю, Танечка, бай-бай, Поскорее засыпай.
Что делает Таня? Спит.
6. Рассматривание картинки.
Пусть Таня спит. Посмотрите на картинку. Что делает мальчик? Найдите картинку, где девочка спит.
7. Ознакомление с символом «Спать».
Что делает человечек? Спит. Положил голову на подушку и спит.
- Это символ «Спать». Показ большого символа детям.
- Найдите символ «Спать» на столе..
- А кто может спать?
Люди могут спать? Да. Животные могут спать? Да. Стол может спать? Нет.
8. Ознакомление с жестом.
Посмотри на пальчики. Пальчики волшебные. С помощью пальчиков можно показать жест «спать». Смотри. А теперь ты – покажи жест «спать».
7. Физминутка. "Если нравится тебе". Игра «День-ночь. Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой) Если нравится тебе, то делай так, (2 хлопка в ладоши) Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка под коленями) Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами)
Если нравится тебе, то ты скажи: "Хорошо". Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то сделай все!
8. Упражнение «Покажи жестами кто спит»
- А кто может спать?
Люди могут спать? Да. Животные могут спать? Да. Стол может спать? Нет.
- Посмотрите картинки, кто может спать, и покажите жестами и символами кто спит..
Составьте предложение тётя спит. И т. д.
9. Пальчиковая гимнастика.
Медведь в берлоге крепко спит Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук. (сжимаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Только заиньке не спится, (показываем большой палец, шевеля им)
Убегает от лисицы. (барабаним пальцами)
Мелькает он среди кустов, (соединяем большой п. левой руки с указ. п. правой и наобор.)
Напетлял, и был таков!
10. Письмо спиралевидных линий (к центру).
Таня спит. Ей снятся цветные сны.
Раскрасим подушку для Тани.
Заключительная часть.
11. Итог урока
- Ребята, вы сегодня хорошо (жест) работали.
- Скажите: «Я молодец» (Показывают жестом и на символе)
Рефлексия - Урок закончен, позвони в колокольчик.