12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 






Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Соляновская средняя общеобразовательная школа






План-конспект урока

по

технологии

в 5 классе

на тему:

Тепловая кулинарная обработка овощей










Разработал: Мурультуева Светлана

Валентиновна

Соляная, 2019 г.


Тема урока: Тепловая кулинарная обработка овощей

Дата проведения: 23.10.2019г.

Тип урока: урок получения новых знаний

Технология урока: традиционный

Цель урока: познакомить учащихся с видами тепловой обработки овощей. Сформировать навыки по приготовлению блюд из вареных овощей. Воспитывать аккуратность в работе.

Задачи урока: научить способам тепловой кулинарной обработки.

Планируемые образовательные результаты урока:

Учащиеся должны знать:

- виды тепловой кулинарной обработки: варка, припускание, бланширование, жарение, тушение, пассирование, запекание

- способы тепловой кулинарной обработки.

Уметь:

- применять знания на практике.

Основные термины, понятия: варка, припускание, бланширование, жарение, тушение, пассирование, запекание

Оборудование: учебник, тетрадь, технологические карты. Компьютер, проектор.

План урока:

Ход урока:

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.3 мин

Орг момент

Проверка готовности к уроку


2.10 мин

Актуализация знаний

Задает вопросы с прошлого урока: 1. Чем полезны овощи для человека?

2. Назовите последовательность первичной обработки овощей.

3. Какие способы нарезки овощей вы знаете?



Отвечают на вопросы:

Обеспечивают питательными веществами и витаминами.

Сортировка, мойка, очистка, нарезка.

Соломкой, брусочками, ломтиками, кружочками, кубиками, кольцами, шашечки.

3.20 мин

Изучение нового материала

Знакомит учащихся в различными видами обработки овощей: варка, припускание, бланширование, жарение, тушение, пассирование, запекание

Учащиеся делают записи в тетрадях, дают определения. Слушают



Учитель знакомит с правилами тепловой обработки овощей:

Никогда продукты не пережаривать и переваривать.

Жарить или варить надо сначала на сильном огне, а затем на медленном.

Овощи следует опускать в кипящую подсоленную воду, закрыв крышку, чтобы сберечь витамины.

При варке вода должна только покрывать овощи.

Свеклу и морковь варить без соли.

Овощи для салатов варят в кожуре.

Учащиеся записывают правила, читают.



Учитель предлагает просмотр видеофильма «Кулинарная обработка овощей». Обращает внимание детей на моменты как сделать лучше. Как соблюдать технику безопасности.

Просматривают видеофильм, высказывают мысли по обработке, по соблюдению правил техники безопасности.

4. 3 мин

Закрепление

Предлагает повторить способы обработки.

Учащиеся называют



Для закрепления на слайде презентации Кроссворд

Учащиеся слушают задание и отвечают на вопросы

5. 1 мин

Д/з.

Повторить все способы обработки, помочь маме на кухне при обработке овощей.


6. 2 мин

Рефлексия

Сегодня на уроке:

- я узнал……

- я научился……

- мне было …….

- и другое


7. 1 мин

Итоги урока


Самооценка


Список использованных материалов:

- учебник Технология 5 класс автор В.Д. Симоненко, М., издательский центр «Вентана-Граф» 2017г.

- видеофильм «Кулинарная обработка овощей», издательство «Учитель», 2018г.

- интернет ресурс


Самоанализ урока по теме «Тепловая кулинарная обработка овощей»

Свой урок я старалась построить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Тип урока: изучение нового. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах. Цель урока: познакомить учащихся с видами тепловой обработки овощей. Сформировать навыки по приготовлению блюд из вареных овощей. Воспитывать аккуратность в работе. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли (попытались определить) сами ученики. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной деятельности. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность, дети использовали уже имеющиеся знания. Этапы урока традиционны для практического урока технологии. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Активность была100%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, урок поставленной цели достиг.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.