Конспект урока технологии в 5 классе «Тепловая обработка овощей»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Соляновская средняя общеобразовательная школа
План-конспект урока
по
технологии
в 5 классе
на тему:
Тепловая кулинарная обработка овощей
Разработал: Мурультуева Светлана
Валентиновна
Соляная, 2019 г.
Тема урока: Тепловая кулинарная обработка овощей
Дата проведения: 23.10.2019г.
Тип урока: урок получения новых знаний
Технология урока: традиционный
Цель урока: познакомить учащихся с видами тепловой обработки овощей. Сформировать навыки по приготовлению блюд из вареных овощей. Воспитывать аккуратность в работе.
Задачи урока: научить способам тепловой кулинарной обработки.
Планируемые образовательные результаты урока:
Учащиеся должны знать:
- виды тепловой кулинарной обработки: варка, припускание, бланширование, жарение, тушение, пассирование, запекание
- способы тепловой кулинарной обработки.
Уметь:
- применять знания на практике.
Основные термины, понятия: варка, припускание, бланширование, жарение, тушение, пассирование, запекание
Оборудование: учебник, тетрадь, технологические карты. Компьютер, проектор.
План урока:
Ход урока:
Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.3 мин | Орг момент | Проверка готовности к уроку | |
2.10 мин | Актуализация знаний | Задает вопросы с прошлого урока: 1. Чем полезны овощи для человека? 2. Назовите последовательность первичной обработки овощей. 3. Какие способы нарезки овощей вы знаете? | Отвечают на вопросы: Обеспечивают питательными веществами и витаминами. Сортировка, мойка, очистка, нарезка. Соломкой, брусочками, ломтиками, кружочками, кубиками, кольцами, шашечки. |
3.20 мин | Изучение нового материала | Знакомит учащихся в различными видами обработки овощей: варка, припускание, бланширование, жарение, тушение, пассирование, запекание | Учащиеся делают записи в тетрадях, дают определения. Слушают |
| | Учитель знакомит с правилами тепловой обработки овощей: Никогда продукты не пережаривать и переваривать. Жарить или варить надо сначала на сильном огне, а затем на медленном. Овощи следует опускать в кипящую подсоленную воду, закрыв крышку, чтобы сберечь витамины. При варке вода должна только покрывать овощи. Свеклу и морковь варить без соли. Овощи для салатов варят в кожуре. | Учащиеся записывают правила, читают. |
| | Учитель предлагает просмотр видеофильма «Кулинарная обработка овощей». Обращает внимание детей на моменты как сделать лучше. Как соблюдать технику безопасности. | Просматривают видеофильм, высказывают мысли по обработке, по соблюдению правил техники безопасности. |
4. 3 мин | Закрепление | Предлагает повторить способы обработки. | Учащиеся называют |
| | Для закрепления на слайде презентации Кроссворд | Учащиеся слушают задание и отвечают на вопросы |
5. 1 мин | Д/з. | Повторить все способы обработки, помочь маме на кухне при обработке овощей. | |
6. 2 мин | Рефлексия | Сегодня на уроке: - я узнал…… - я научился…… - мне было ……. - и другое | |
7. 1 мин | Итоги урока | | Самооценка |
Список использованных материалов:
- учебник Технология 5 класс автор В.Д. Симоненко, М., издательский центр «Вентана-Граф» 2017г.
- видеофильм «Кулинарная обработка овощей», издательство «Учитель», 2018г.
- интернет ресурс
Самоанализ урока по теме «Тепловая кулинарная обработка овощей»
Свой урок я старалась построить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Тип урока: изучение нового. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах. Цель урока: познакомить учащихся с видами тепловой обработки овощей. Сформировать навыки по приготовлению блюд из вареных овощей. Воспитывать аккуратность в работе. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока определяли (попытались определить) сами ученики. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной деятельности. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность, дети использовали уже имеющиеся знания. Этапы урока традиционны для практического урока технологии. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Активность была100%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, урок поставленной цели достиг.