Конспект урока технологии "Осенний листочек"
Тема: Изготовление аппликации «Осенний листочек»
Тип урока: комбинированный
Цель: формирование навыка работы с бумагой и картоном с помощью изготовления поделки «Осенний листочек».
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение работать с шаблонами через объяснение учителя.
Развивающие:
Развивающие:
- развивать образное мышление в процессе диалога;
- развивать мелкую моторику рук через работу с ножницами.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость и терпение с помощью практической деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
-демонстрируют умение работать с шаблонами.
Метапредметные:
Познавательные:
- используют логические приемы мышления.
Регулятивные:
-умеют провести рефлексию своих действий.
Коммуникативные:
-вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное).
Личностные:
-проявляют усидчивость и терпение.
Оборудование:
Для учителя: готовое изделие, презентация, бумага, картон.
Для учащихся: ножницы, клей, цветная бумага, картон, шаблон.
Зрительный ряд: презентация.
План урока:
1.Орг. момент (2 мин.)
2.Беседа и сообщение темы урока (3 мин.)
3.Анализ образца изделия (5 мин.)
4.Планирование предстоящей работы (5 мин.)
5.Практическая работа по изготовлению изделия (20 мин.)
6.Итог урока. Рефлексия (3 мин.)
Ход работы:
Этап урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Встали мы у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Глубоко мы все вздохнем – Технологию начнем! Встали мы у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Глубоко мы все вздохнем – Технологию начнем! - Встали мы у парт красиво, - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарина Андреевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должен быть цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей и шаблоны. | - Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
2.Беседа и сообщение темы урока | Познакомить с новым видом работы | - Ребята, я предлагаю вам разгадать загадку: - Кто сегодня в парке нашем - Ребята, как вы думаете, почему я загадала вам эту загадку? - Верно, а что происходит в это время года с деревьями? - Каким цветов листочки у деревьев могут быть осенью? - А как ведут себя насекомые осенью? - Верно ребята, но осень в этом году теплая, поэтому многие насекомые не спешат готовиться к зиме. денечками. - Вот вам загадка: Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста. Молока нам не дает, Под листочками живет. -Верно, божья коровка тоже не спешить прятаться, а наслаждается теплыми денечками. | -Осень - Потому что сейчас осень - Листья меняют цвет - Желтые, зеленые, оранжевые, красные - Прячутся, готовятся к холодам. -Божья коровка. |
3.Анализ образца изделия | Поставить цель урока. | - Посмотрите внимательно на доску. Что здесь изображено? - Как вы думаете, как может использоваться данная поделка? - Из каких элементов она состоит? - Из какого материала она выполнена? - Какие инструменты понадобятся? - Верно. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Осенний листочек» - Давай попробуем составить план работы. | Осенний лист с божьей коровкой. - Ей можно украсить комнату, класс или кому-то подарить. - Она состоит из фона, листочка и божьей коровки. - Из бумаги и картона - Понадобятся ножницы, клей, бумага, картон |
4.Планирование предстоящей работы | Составить план работы | 1.Вам нужно взять подходящий цвет картона, который будет фоном. 2. Затем взять цветную бумагу для листочка, обвести по шаблону и вырезать его. 3. Взять цветную бумагу для божьей коровки, обвести детали по шаблону и вырезать их. 4. Все приклеить. - Но прежде чем начать, давайте вспомним правила работы с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами: 1. Держи за большую часть бумаги. Следи за пальцами левой руки. 2. Храни ножницы в закрытом виде. 3. Передавай ножницы колечками вперед. 4. Не направляй ножницы на людей. 5. Не держи ножницы лезвиями вверх. 6. Не держи ножницы в открытом виде. | - Слушают учителя - Называют правила при работе с ножницами |
5.Практическая работа по изготовлению изделия | Применить полученные знания в практической деятельности | Для начала возьмите картон голубого цвета, который будет фоном в вашей аппликации. Возьмите цветную бумагу для листочка (зеленый, желтый, оранжевый). Положите перед собой 2 листа. Возьмите цветную бумагу для листочка и шаблон березового листа. Обведите шаблон на цветной бумаге, а затем вырежьте. Возьмите цветную бумагу черного цвета и шаблон круга среднего размера. Обведите шаблон на цветной бумаге, а затем вырежьте. У нас получилось тело божьей коровки. Возьмите шаблон маленького круга. На этом же листе черной цветной бумаги обведите шаблон маленького круга, затем вырежьте. У нас получилась голова божьей коровки. Возьмите цветную бумагу красного цвета и шаблон большого кружочка. Обведите шаблон большого круга на цветной бумаге, а затем вырежьте. Сложите красный круг пополам, хорошо прогладьте линию сгиба. Разрежьте круг по линии сгиба. У нас получилось два полукруга. Возьмите листик и сложите его пополам, у нас получится листик с серединкой. Теперь мажем заднюю часть листочка клеем и приклеиваем к фону. Возьмите черный кружочек среднего размера – это тело, решите на какой части листочка будет сидеть ваша божья коровка, затем намажьте заднюю часть круга клеем и приклейте к листочку. Возьмите черный кружочек маленького размера, намажьте клеем и приклейте к телу. Возьмите два полукруга красного цвета, намажьте клеем и приклейте к телу божьей коровки в виде треугольника от головы. Точечки на крыльях можно нарисовать с помощью простого карандаша или черного цветного карандаша. Наша композиция готова, посмотрите, как красиво у всех получилось. - Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. | - Слушают объяснения учителя, выполняют работу по этапам, создают аппликацию. |
6.Итог урока. Рефлексия | Проанализировать и подвести итоги выполненной работы | - Ребята, чему мы научились сегодня? - Поднимите руку те, у кого все получилось и он доволен своей работой. Поднимите руку те, у кого возникали трудности. (обсуждение, какие трудности возникли у ребят) - Ребята, я предлагаю вам сделать выставку работ. -Какие замечательные осенние листочки у вас получились! - А теперь убираем свои рабочие места. - Урок окончен. | -Создавать аппликацию -Поднимают руки -Вешают свои работы на доску |
Шаблон листочка:
Образец деталей для божьей коровки:
Соколова Елена Борисовна
Трефилова Раиса Поликарповна