Конспект урока технологии "Осенний листочек"

0
2
Материал опубликован 26 September

Тема: Изготовление аппликации «Осенний листочек»

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование навыка работы с бумагой и картоном с помощью изготовления поделки «Осенний листочек».

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение работать с шаблонами через объяснение учителя.

Развивающие:

Развивающие:

- развивать образное мышление в процессе диалога;

- развивать мелкую моторику рук через работу с ножницами.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость и терпение с помощью практической деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

-демонстрируют умение работать с шаблонами.

Метапредметные:

Познавательные:

- используют логические приемы мышления.

Регулятивные:

-умеют провести рефлексию своих действий.

Коммуникативные:

-вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное).

Личностные:

-проявляют усидчивость и терпение.

Оборудование:

Для учителя: готовое изделие, презентация, бумага, картон.

Для учащихся: ножницы, клей, цветная бумага, картон, шаблон.

Зрительный ряд: презентация.

План урока:

1.Орг. момент (2 мин.)

2.Беседа и сообщение темы урока (3 мин.)

3.Анализ образца изделия (5 мин.)

4.Планирование предстоящей работы (5 мин.)

5.Практическая работа по изготовлению изделия (20 мин.)

6.Итог урока. Рефлексия (3 мин.)


Ход работы:
























Этап урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Встали мы у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Глубоко мы все вздохнем –

Технологию начнем!

Встали мы у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Глубоко мы все вздохнем –

Технологию начнем!

- Встали мы у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем -
Технологию начнем!

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарина Андреевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должен быть цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей и шаблоны.

- Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.




2.Беседа и сообщение темы урока

Познакомить с новым видом работы

- Ребята, я предлагаю вам разгадать загадку:

- Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила ..... !

- Ребята, как вы думаете, почему я загадала вам эту загадку?

- Верно, а что происходит в это время года с деревьями?

- Каким цветов листочки у деревьев могут быть осенью?

- А как ведут себя насекомые осенью?

- Верно ребята, но осень в этом году теплая, поэтому многие насекомые не спешат готовиться к зиме. денечками.

- Вот вам загадка:

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста.

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

-Верно, божья коровка тоже не спешить прятаться, а наслаждается теплыми денечками.





-Осень

- Потому что сейчас осень

- Листья меняют цвет

- Желтые, зеленые, оранжевые, красные

- Прячутся, готовятся к холодам.






-Божья коровка.

3.Анализ образца изделия

Поставить цель урока.

- Посмотрите внимательно на доску. Что здесь изображено?

- Как вы думаете, как может использоваться данная поделка?

- Из каких элементов она состоит?

- Из какого материала она выполнена?

- Какие инструменты понадобятся?

- Верно. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Осенний листочек»

- Давай попробуем составить план работы.

Осенний лист с божьей коровкой.

- Ей можно украсить комнату, класс или кому-то подарить.

- Она состоит из фона, листочка и божьей коровки.

- Из бумаги и картона

- Понадобятся ножницы, клей, бумага, картон


4.Планирование предстоящей работы

Составить план работы

1.Вам нужно взять подходящий цвет картона, который будет фоном.

2. Затем взять цветную бумагу для листочка, обвести по шаблону и вырезать его.

3. Взять цветную бумагу для божьей коровки, обвести детали по шаблону и вырезать их.

4. Все приклеить.

- Но прежде чем начать, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Держи за большую часть бумаги. Следи за пальцами левой руки.

2. Храни ножницы в закрытом виде.

3. Передавай ножницы колечками вперед.

4. Не направляй ножницы на людей.

5. Не держи ножницы лезвиями вверх.

6. Не держи ножницы в открытом виде.

t1727382291aa.jpg

- Слушают учителя








- Называют правила при работе с ножницами




5.Практическая работа по изготовлению изделия

Применить полученные знания в практической деятельности

Для начала возьмите картон голубого цвета, который будет фоном в вашей аппликации.

Возьмите цветную бумагу для листочка (зеленый, желтый, оранжевый).

Положите перед собой 2 листа.

Возьмите цветную бумагу для листочка и шаблон березового листа. Обведите шаблон на цветной бумаге, а затем вырежьте.

Возьмите цветную бумагу черного цвета и шаблон круга среднего размера. Обведите шаблон на цветной бумаге, а затем вырежьте. У нас получилось тело божьей коровки.

Возьмите шаблон маленького круга. На этом же листе черной цветной бумаги обведите шаблон маленького круга, затем вырежьте. У нас получилась голова божьей коровки.

Возьмите цветную бумагу красного цвета и шаблон большого кружочка. Обведите шаблон большого круга на цветной бумаге, а затем вырежьте.

Сложите красный круг пополам, хорошо прогладьте линию сгиба. Разрежьте круг по линии сгиба. У нас получилось два полукруга.

Возьмите листик и сложите его пополам, у нас получится листик с серединкой.

Теперь мажем заднюю часть листочка клеем и приклеиваем к фону.

Возьмите черный кружочек среднего размера – это тело, решите на какой части листочка будет сидеть ваша божья коровка, затем намажьте заднюю часть круга клеем и приклейте к листочку.

Возьмите черный кружочек маленького размера, намажьте клеем и приклейте к телу.

Возьмите два полукруга красного цвета, намажьте клеем и приклейте к телу божьей коровки в виде треугольника от головы.

Точечки на крыльях можно нарисовать с помощью простого карандаша или черного цветного карандаша.

Наша композиция готова, посмотрите, как красиво у всех получилось.

- Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

- Слушают объяснения учителя, выполняют работу по этапам, создают аппликацию.

6.Итог урока. Рефлексия

Проанализировать и подвести итоги выполненной работы

- Ребята, чему мы научились сегодня?

- Поднимите руку те, у кого все получилось и он доволен своей

работой.

Поднимите руку те, у кого возникали трудности.

(обсуждение, какие трудности возникли у ребят)

- Ребята, я предлагаю вам сделать выставку работ.

-Какие замечательные осенние листочки у вас получились!

- А теперь убираем свои рабочие места.

- Урок окончен.

-Создавать аппликацию



-Поднимают руки



-Вешают свои работы на доску




















Шаблон листочка:

t1727382291ab.jpg



Образец деталей для божьей коровки:

t1727382291ac.gif



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть образец и работы детей.

27 September

Меня тоже заинтересовало, какие же получились работы?

3 October