12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Батуева Светлана Владимировна316
Россия, Пермский край, с. Усть-Кишерть
Материал размещён в группе «Учителя технологии»

«Тепличное хозяйство»  (4 класс)

Цели: познакомить учащихся с видами конструкции теплиц, их значением для жизнедеятельности людей, с профессиями людей, работающих в теплицах, учить выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с семенами, изготавливать мини-теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями, развивать умение коллективно планировать свою деятельность; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: закрепление нового материала.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; коллективная, фронтальная форма.

Основные понятия и термины: агроном, овощевод, теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.

Наглядно-демонстративный материал: мультимедийная презентация по теме на диске; горшок для рассады, грунт, пакетики семян, мини-теплицы.

Оборудование: учебник, горшочек для рассады, семена, пластиковая бутылка, ножницы, проволока, пластилин, коробка.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: познакомятся с видами конструкции теплиц, научиться выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетиках с семенами, изготавливать мини-теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление о видах цветов, их декоративных возможностях;

Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; оценивать работу свою и одноклассников по заданным критериям;

Коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Организация и структура урока

План

  1. Организация начала урока (1 мин.)
  2. Повторение изученного материала (5 мин.)
  3. Творческая практическая деятельность учащихся (25 мин.)
  4. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.)
  5. Информация о домашнем задании (2 мин.)
  6. Приборка рабочих мест (2 мин.)

I. Организационный момент.

(Проверка готовности обучающихся к уроку)

- Сегодня у нас последний урок в разделе «Человек и земля», «Тепличное хозяйство». Мы познакомимся поближе с тепличным хозяйством и сами научимся делать мини-теплички для выращивания рассады, а так же правильно ориентироваться в информации на пакетиках с семенами и выращивании рассады.

- На участке небольшом

Мастер вмиг построил дом.

В нём и сухо и тепло,

И удобно, и светло.

Здесь рассада притаилась,

Ну, а позже разветвилась,

И весёлым жарким летом,

В месяце июле где-то,

В этом доме, молодцы,

Созревают огурцы.

- О каком доме говорится в загадке?

- Теплица.

II.  Повторение изученного материала.

- Давайте вспомним тему прошлого урока:

На какие 2 группы делятся теплицы по срокам использования?

- (зимние и весенние)

- Чем они отличаются друг от друга?

- (зимние - используют в течение всего года, весенние – с весны до осени).

- Какие формы теплиц вы знаете?

- (арочная, двускатная)

-Рассмотрите и вспомните конструкции теплиц на рисунках учебника стр. 89.

- Какие общие элементы конструкций можно выделить?

- (каркас, дверь, покрытие, фундамент)

- Какой элемент конструкции не всегда встречается в теплицах?

- (фрамуга)

- Проверьте, верно ли сформулировано определение слов «теплица» и «тепличное хозяйство»? (слова вывешены на доске)

- Почему? (ответы)

Физкультминутка. –

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись

III. Творческая практическая деятельность

Для того, чтобы выполнить практическую часть, я вам предлагаю разделиться на 4 группы. Учитель назначает 4-х командиров, а они, по очереди, по одному однокласснику, набирают себе команды.

Каждой группе обучающихся выдаётся инструкционная карта для выполнения практической работы.

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Обучающиеся проводят презентацию своих работ.

Что нового узнали на уроке? Всё ли вам удалось в этом задании? Какие возникли трудности? Почему? Где мы можем применить полученные на уроке знания?

V. Домашнее задание.

Работать будем парами. Принести: 2 салфетки, воронку, 1 ст. л. земли, баночку.

                                              VI. Приборка рабочих мест.

Приложения:

1.Инструкционные карты


Инструкционная карта 1
DOCX / 13.63 Кб

Инструкционная карта 2
DOCX / 13.43 Кб

Инструкционная карта 3
DOCX / 12.82 Кб


Инструкционная карта 4
DOCX / 14.09 Кб

2.Материалы для оформления классной доски


Материал для оформления
DOCX / 13.16 Кб

Рассада
DOCX / 12.7 Кб


Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.