12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юнг Надежда Александровна685

Конспект урока

Тема: «Мой родной край»

Цели: Расширять представления об Алтайском крае, г. Славгороде; закреплять знание о природе края, ; 2.корригировать внимание на основе слухового, зрительного восприятия; 3. воспитывать любовь к малой Родине, школе, семье

Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, презентация о Славгороде, мультфильм об Алтайском крае.

Развиваемые компетенции: ― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, городу, народу, России;

― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям края, трудолюбие;

― осознание себя как члена общества, жителя Алтайского края;

― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов этого края;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;

― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, деятельности;

― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Коррекционная работа

Содержание этапов

Примечание



Дать полный ответ.

Прочитать правило.




















Хлопните в ладоши, когда услышите название нашего края.



























































Игра «Кто лишний»

Организационный момент.

Прозвенел звонок, значит начался …

Какие правила поведения на уроке помогут нам провести его интересно и с пользой?

t1580986893aa.jpgt1580986893ab.jpg


t1580986893ab.jpg

Введение в тему.

-Как называется страна, в которой мы живём? А край?

Сейчас я прочитаю стихотворение о нашем крае.

Раскинулись степи Алтайского края

И вширь, и в длину далеко,

Посмотришь, как будто нет края

Лишь солнце палит высоко.

Гляжу я на наши просторы,

Любуюсь – какая земля!

Покрытые новым убором

В хлебах утопают поля.

И места нет более краше,

Любимый, цветущий мой край,

Ты – житница Родины нашей,

Ты – золото наше, Алтай.

Часто Алтайский край кратко в народе называют Алтай, но не путайте его с республикой Алтай, которая граничит с нашим краем.

Сообщение темы.

Тема: «Мой родной край»

Что вы хотите узнать из этого урока?

Основная часть

Более 70лет тому назад образовался Алтайский край.

С давних пор люди знали, что наш край очень богат.

- Чем же богат наш край? Когда я буду читать стихотворение, находите картинки в классе на экобукваре.

t1580986893ac.jpgt1580986893ad.jpgt1580986893ae.jpg

Наша Родина богата

И Алтай наш славится

Мёдом, хлебом, облепихой

Катунью – красавицей!

Наш Алтай очень красивый

Катунь – светлая вода

Кто приедет в края наши –

Не уедет никогда!

Чем богат Алтайский край?


Посмотрите на красавицу Катунь.

Чем вам понравилась река?


Вы хорошо знаете животных своего края, правда, ребята? Давайте с вами их назовём. 

 А давайте я с вами поиграю в игру «Кто лишний». Вы должны прослушав названия животных, определить, какое животное не живёт у нас на Алтае. Ну что, готовы? Тогда слушайте внимательно.

Волк, белка, обезьяна, барсук

Заяц, соболь, кенгуру, медведь

Олень, ёж, лиса, верблюд

А какие деревья растут на Алтае?

(берёза, дуб, клён, тополь, кедр, осина, сосна, ель, ива)

Лес не только красив, он ещё и кормит, и лечит. А что в лесу можно собирать? (грибы, ягоды, лекарственные травы) .

А вот я сейчас и проверю, знаете ли вы лекарственные растения. Слушайте внимательно.

1. Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу я в карманчик

Бывший… (одуванчик)

t1580986893af.jpg

А что вы знаете об одуванчике?

«в медицине на Руси его считали «жизненным эликсиром». Соком молодого одуванчика лечили и выводили тёмные пятна на коже и веснушки»

2. На лесной опушке

Стоят подружки

Платьица белены

Шапки зелены. (берёзка)

t1580986893ag.jpg

А кто сможет рассказать о пользе берёзки?

«давным – давно, берёза приносит пользу человеку. Это знаменитый берёзовый веник в бане и берёзовый дёготь, который лечит раны, язвы, ожоги и разные кожные заболевания».

А почему Алтай называют золотом? (пшеничные поля)

В нашем крае, недалеко от нашего города расположено удивительное озеро. Как оно называется?

Яровое, Яровое,

Ой, солёная вода.

Кто купался в Яровое

Не забудет никогда.

Яровое, Яровое

Кто тебя пересолил?

Буду очень я доволен,

Если вас повеселил.

t1580986893ah.jpg

Найдите в классе название города, в котором мы живём.

Рассказ о городе с просмотром презентации.

Что вам запомнилось больше всего?

Это видно из вашего участия на этом уроке.

Заключительная часть.

-Зачем учиться в школе?

-Что вы запомнили об Алтайском крае?

-Что вам понравилось на этом уроке?


Продолжают фразу учителя учащиеся


Сюжетные картинки на карточках на разных полосах сенсорного цветного шара






























стихотворение «Мой любимый Алтай»






Поиск на экобукваре, указывают вытянутой рукой
















Дети смотрят видеоролик

о реке Катунь




















На экологическом букваре названия деревьев, растений



















Поиск карточки в окружающей действительности







Презентация о городе.







Поиск карточки в окружающей действительности

картинки




























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.