Конспект урока в 3 классе на тему «Мой родной край»
Конспект урока
Цели: Расширять представления об Алтайском крае, г. Славгороде; закреплять знание о природе края, ; 2.корригировать внимание на основе слухового, зрительного восприятия; 3. воспитывать любовь к малой Родине, школе, семье
Оборудование: раздаточный материал, предметные картинки, презентация о Славгороде, мультфильм об Алтайском крае.
Развиваемые компетенции: ― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, городу, народу, России;
― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям края, трудолюбие;
― осознание себя как члена общества, жителя Алтайского края;
― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов этого края;
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;
― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, деятельности;
― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия
Коррекционная работа | Содержание этапов | Примечание |
Дать полный ответ. Прочитать правило. Хлопните в ладоши, когда услышите название нашего края. Игра «Кто лишний» | Организационный момент. Прозвенел звонок, значит начался … Какие правила поведения на уроке помогут нам провести его интересно и с пользой? Введение в тему. -Как называется страна, в которой мы живём? А край? Сейчас я прочитаю стихотворение о нашем крае. Раскинулись степи Алтайского края И вширь, и в длину далеко, Посмотришь, как будто нет края Лишь солнце палит высоко. Гляжу я на наши просторы, Любуюсь – какая земля! Покрытые новым убором В хлебах утопают поля. И места нет более краше, Любимый, цветущий мой край, Ты – житница Родины нашей, Ты – золото наше, Алтай. Часто Алтайский край кратко в народе называют Алтай, но не путайте его с республикой Алтай, которая граничит с нашим краем. Сообщение темы. Тема: «Мой родной край» Что вы хотите узнать из этого урока? Основная часть Более 70лет тому назад образовался Алтайский край. С давних пор люди знали, что наш край очень богат. - Чем же богат наш край? Когда я буду читать стихотворение, находите картинки в классе на экобукваре.
Наша Родина богата И Алтай наш славится Мёдом, хлебом, облепихой Катунью – красавицей! Наш Алтай очень красивый Катунь – светлая вода Кто приедет в края наши – Не уедет никогда! Чем богат Алтайский край? Посмотрите на красавицу Катунь. Чем вам понравилась река? Вы хорошо знаете животных своего края, правда, ребята? Давайте с вами их назовём. А давайте я с вами поиграю в игру «Кто лишний». Вы должны прослушав названия животных, определить, какое животное не живёт у нас на Алтае. Ну что, готовы? Тогда слушайте внимательно. Волк, белка, обезьяна, барсук Заяц, соболь, кенгуру, медведь Олень, ёж, лиса, верблюд А какие деревья растут на Алтае? (берёза, дуб, клён, тополь, кедр, осина, сосна, ель, ива) Лес не только красив, он ещё и кормит, и лечит. А что в лесу можно собирать? (грибы, ягоды, лекарственные травы) . А вот я сейчас и проверю, знаете ли вы лекарственные растения. Слушайте внимательно. 1. Золотой и молодой За неделю стал седой А денёчка через два Облысела голова. Спрячу я в карманчик Бывший… (одуванчик)
• А что вы знаете об одуванчике? «в медицине на Руси его считали «жизненным эликсиром». Соком молодого одуванчика лечили и выводили тёмные пятна на коже и веснушки» 2. На лесной опушке Стоят подружки Платьица белены Шапки зелены. (берёзка)
• А кто сможет рассказать о пользе берёзки? «давным – давно, берёза приносит пользу человеку. Это знаменитый берёзовый веник в бане и берёзовый дёготь, который лечит раны, язвы, ожоги и разные кожные заболевания». А почему Алтай называют золотом? (пшеничные поля) В нашем крае, недалеко от нашего города расположено удивительное озеро. Как оно называется? Яровое, Яровое, Ой, солёная вода. Кто купался в Яровое Не забудет никогда. Яровое, Яровое Кто тебя пересолил? Буду очень я доволен, Если вас повеселил.
Найдите в классе название города, в котором мы живём. Рассказ о городе с просмотром презентации. Что вам запомнилось больше всего? Это видно из вашего участия на этом уроке. Заключительная часть. -Зачем учиться в школе? -Что вы запомнили об Алтайском крае? -Что вам понравилось на этом уроке? | Продолжают фразу учителя учащиеся Сюжетные картинки на карточках на разных полосах сенсорного цветного шара стихотворение «Мой любимый Алтай» Поиск на экобукваре, указывают вытянутой рукой Дети смотрят видеоролик о реке Катунь На экологическом букваре названия деревьев, растений Поиск карточки в окружающей действительности Презентация о городе. Поиск карточки в окружающей действительности картинки |