Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям»

Цель: освоение приёмов работы с ножницами.
Задачи:
-освоить рациональные приёмы держания ножниц и резания ими;
-закрепить полученные знания и умения в практической работе.
Целевые установки урока
Предметные
-осваивать приёмы резания бумаги ножницами по линиям (прямой, кривой, ломаной), приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос (на карандаш, с помощью ножниц);
-учиться определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления;
-закреплять умение точечно наклеивать детали;
- закреплять умение поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место в конце работы.
Метапредметные
Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:
-исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;
- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
- открывать новые знания и умения — приёмы резания бумаги ножницами по линиям, приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос (через пробные упражнения);
-изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;
- делать выводы о наблюдаемых явлениях;
- оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);
-обобщать (называть то новое, что освоено).
Личностные
-чувствовать удовлетворённость от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя;
- учить понимать роль матери в жизни человека, уважительно относиться к девочкам и женщинам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 3.7 Мб
ШАБЛОН, карточкаDOCX / 111.08 Кб
Ход урока:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
(Проверка готовности к уроку).
Всем известно, что у нас
Самый лучший в школе класс!
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте свои ручки,
Разомните пальчики.
Им придется ведь опять
Очень много вырезать.
Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Надеюсь, что урок пройдет интересно и вы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого»!
2. Актуализация знаний и выход на тему урока.
- Вспомните, а чему вы учились на прошлом уроке?
-С каким инструментом познакомились?
-Может ли быть опасным данный инструмент?
-Какие правила надо соблюдать при работе с ножницами?
-На прошлом уроке вы учились резать по прямой линии. Как вы думаете, чему вы будете учиться сегодня? Тема урока: «Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям».
-Сформулируйте задачи урока.
Сегодня вы будете осваивать приёмы резания бумаги ножницами по линиям: прямой, кривой, ломаной, приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос на карандаш, с помощью ножниц.
3. Повторение пройденного материала. Тренировочное упражнение.
-Возьмите в руки рабочий лист. Как называется первая линия? Вспомните правила резания по прямой и выполните разрез.
СЛАЙД 1.
Ножницы держите перпендикулярно материалу, плавно продвигая лезвия вперёд и избегая рывков. Лезвия раскрывают широко, режут средней частью. Большой и средний пальцы правой руки держат ножницы, указательный — снизу. Закрывают лезвия плавно, не смыкая их полностью, чтобы не появились заусенцы. Лист держат за большую часть, отрезают меньшую.
-Как называется вторая линия? Какая линия на нее похожа?
Вспомнив правила резания по кривой линии, выполните тренировочное упражнение.
Ножницы передвигают против часовой стрелки. Режут не по линии разметки, а по её правой стороне, чтобы линия карандаша оставалась на детали. Вырезая деталь по внутреннему контуру, левой рукой проворачивают бумагу на себя, подкладывая под лезвие ножницы.
-Как называется оставшаяся линия? Как выполняется вырезание по ломаной линии?
Надо чётко определить углы и менять направление резания под каждым углом, делая точные надрезы, чтобы избежать закругления углов и сохранить чёткость формы.
4. Творческая деятельность.
Переходим к творческой части урока. Предлагаю вам разгадать мои загадки. Подумайте, какая между ними связь.
Их все любят, без сомненья,
Получать на день рожденья,
И на праздники не раз
Ими радуют всех нас. Подарки
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю… Портрет
Слово это тёплое
Сердце согревает,
И без слова этого
Жизни не бывает.
Утром, днём и вечером
Я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …Мама.
-Что объединяет данные слова: подарок, портрет, мама?
Верно, сегодня вы будете делать для мамы подарок-портрет, ведь приближается замечательный праздник- Международный женский день.
Мама — главный человек в жизни каждого человека. Она даёт жизнь, она всегда рядом, она всегда поможет. Каждая девочка вырастет и станет мамой. Каждая мама постареет и станет бабушкой. Поэтому к ним надо относиться внимательно, помогать, любить и уважать. А еще маму надо радовать своим вниманием и подарками.
-Рассмотрите образцы детских работ. Что необычного в изображении мам? (У них объёмные волосы из полосок бумаги.)
СЛАЙД 2.
- Как можно изготовить такой портрет?
-Хотите научиться изготавливать кудри?
Существует два способа закручивание бумажных полосок:
- Вытягивание ножницами
- Накручивание (на карандаш)
(Демонстрация способов скручивания бумажных полос).
Обратите внимание на то, что бумажная полоска может рваться, поэтому надо потренироваться удерживать её в руке.
-Какие волосы у вашей мамы?
Сегодня вы изготовите её портрет. Рассмотрите порядок работы на слайде. Расскажите по рисункам о технологии выполнения портрета.
СЛАЙД 3.
Изготовьте изделие с опорой на рисунки. Обратите внимание, что лицо и волосы надо оформить так, чтобы они были по цвету и причёске похожи на лицо и волосы вашей мамы.
Шаблоны:
Музыкальное сопровождение:
https://my.mail.ru/music/search/Детские%20песни%20про%20маму%20
5. Подведение итогов урока.
Праздник для близких и дорогих людей надо стараться устраивать чаще, радовать их своими успехами, достижениями, помощью, делать сюрпризы, подарки. А для этого стараться познавать секреты инструментов и материалов, из которых можно изготавливать много красивых подарков.
Ребята, какие замечательные портреты мам у вас получились. И особым украшением портретов стали волосы.
-Благодаря какому инструменту удалось создать такую красоту? Повторите секреты ножниц, открытые на данном уроке.
Источники:
Лутцева Е. А. Л. Технология. Методическое пособие с поуроч ными разработками. 1 класс : пособие для учите лей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 204 с. — ISBN 978-5-09-034287-2.
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5970/conspect/170636/
Картинки:
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Сорокина Светлана Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Сорокина Светлана Валерьевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Сорокина Светлана Валерьевна
Марьяна Олеговна
Сорокина Светлана Валерьевна
Марьяна Олеговна
Сорокина Светлана Валерьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Галина Владимировна
Сорокина Светлана Валерьевна