Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям»

16
16
Материал опубликован 10 July в группе

Цель: освоение приёмов работы с ножницами.

Задачи:

-освоить рациональные приёмы держания ножниц и резания ими; 

-закрепить полученные знания и умения в практической работе. 

Целевые установки урока

Предметные

-осваивать приёмы резания бумаги ножницами по линиям (прямой, кривой, ломаной), приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос (на карандаш, с помощью ножниц);

-учиться определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления;

-закреплять умение точечно наклеивать детали;

- закреплять умение поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место в конце работы.

Метапредметные

Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:

-исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения — приёмы резания бумаги ножницами по линиям, приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос (через пробные упражнения);

-изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

-обобщать (называть то новое, что освоено).

Личностные

-чувствовать удовлетворённость от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя;

- учить понимать роль матери в жизни человека, уважительно относиться к девочкам и женщинам.



ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 3.7 Мб
​​​​​​​ШАБЛОН, карточкаDOCX / 111.08 Кб

Ход урока:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

(Проверка готовности к уроку).

Всем известно, что у нас

Самый лучший в школе класс!

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте свои ручки,

Разомните пальчики.

Им придется ведь опять

Очень много вырезать.

Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Надеюсь, что урок пройдет интересно и вы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого»!

2. Актуализация знаний и выход на тему урока.

- Вспомните, а чему вы учились на прошлом уроке?

-С каким инструментом познакомились?

-Может ли быть опасным данный инструмент?

-Какие правила надо соблюдать при работе с ножницами?

-На прошлом уроке вы учились резать по прямой линии. Как вы думаете, чему вы будете учиться сегодня? Тема урока: «Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям».

-Сформулируйте задачи урока.

Сегодня вы будете осваивать приёмы резания бумаги ножницами по линиям: прямой, кривой, ломаной, приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос на карандаш, с помощью ножниц.

3. Повторение пройденного материала. Тренировочное упражнение.

-Возьмите в руки рабочий лист. Как называется первая линия? Вспомните правила резания по прямой и выполните разрез.

СЛАЙД 1.


o1752110356.JPG

Ножницы держите перпендикулярно материалу, плавно продвигая лезвия вперёд и избегая рывков. Лезвия раскрывают широко, режут средней частью. Большой и средний пальцы правой руки держат ножницы, указательный — снизу. Закрывают лезвия плавно, не смыкая их полностью, чтобы не появились заусенцы. Лист держат за большую часть, отрезают меньшую.

-Как называется вторая линия? Какая линия на нее похожа?

Вспомнив правила резания по кривой линии, выполните тренировочное упражнение.

Ножницы передвигают против часовой стрелки. Режут не по линии разметки, а по её правой стороне, чтобы линия карандаша оставалась на детали. Вырезая деталь по внутреннему контуру, левой рукой проворачивают бумагу на себя, подкладывая под лезвие ножницы.

-Как называется оставшаяся линия? Как выполняется вырезание по ломаной линии?

Надо чётко определить углы и менять направление резания под каждым углом, делая точные надрезы, чтобы избежать закругления углов и сохранить чёткость формы.

4. Творческая деятельность.

Переходим к творческой части урока. Предлагаю вам разгадать мои загадки. Подумайте, какая между ними связь.

Их все любят, без сомненья,

Получать на день рожденья,

И на праздники не раз

Ими радуют всех нас. Подарки


Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю… Портрет

Слово это тёплое

Сердце согревает,

И без слова этого

Жизни не бывает.

Утром, днём и вечером

Я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — …Мама.

-Что объединяет данные слова: подарок, портрет, мама?

Верно, сегодня вы будете делать для мамы подарок-портрет, ведь приближается замечательный праздник- Международный женский день.

Мама — главный человек в жизни каждого человека. Она даёт жизнь, она всегда рядом, она всегда поможет. Каждая девочка вырастет и станет мамой. Каждая мама постареет и станет бабушкой. Поэтому к ним надо относиться внимательно, помогать, любить и уважать. А еще маму надо радовать своим вниманием и подарками.

-Рассмотрите образцы детских работ. Что необычного в изображении мам? (У них объёмные волосы из полосок бумаги.)

СЛАЙД 2.


x1752110377.JPG

- Как можно изготовить такой портрет?

-Хотите научиться изготавливать кудри?

Существует два способа закручивание бумажных полосок:

  1. Вытягивание ножницами
  2. Накручивание (на карандаш)

(Демонстрация способов скручивания бумажных полос).

Обратите внимание на то, что бумажная полоска может рваться, поэтому надо потренироваться удерживать её в руке.

-Какие волосы у вашей мамы?

Сегодня вы изготовите её портрет. Рассмотрите порядок работы на слайде. Расскажите по рисункам о технологии выполнения портрета.

СЛАЙД 3.


c1752110398.JPG

Изготовьте изделие с опорой на рисунки. Обратите внимание, что лицо и волосы надо оформить так,  чтобы они были по цвету и причёске похожи на лицо и волосы  вашей мамы.

Шаблоны:

https://ya.ru/images/search?url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F4697812%2FdsDS-RM9JYmLQpaFrkVNyw9671%2Forig&rpt=imageview&cbird=178&cbir_id=4697812%2FdsDS-RM9JYmLQpaFrkVNyw9671&cbir_page=similar

https://ya.ru/images/search?cbir_id=4697812%2FdsDS-RM9JYmLQpaFrkVNyw9671&cbir_page=similar&cbird=178&lr=20647&rpt=imageview&url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F4697812%2FdsDS-RM9JYmLQpaFrkVNyw9671%2Forig

https://ya.ru/images/search?cbird=178&rpt=imageview&url=%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fi%3Fid%3D54459910576f39d3434fc1ab4740dd77_l-4569097-images-thumbs%26n%3D13

Музыкальное сопровождение:

https://my.mail.ru/music/search/Детские%20песни%20про%20маму%20

5. Подведение итогов урока.

Праздник для близких и дорогих людей надо стараться устраивать чаще, радовать их своими успехами, достижениями, помощью, делать сюрпризы, подарки. А для этого стараться познавать секреты инструментов и материалов, из которых можно изготавливать много красивых подарков.

Ребята, какие замечательные портреты мам у вас получились. И особым украшением портретов стали волосы.

-Благодаря какому инструменту удалось создать такую красоту?   Повторите секреты ножниц, открытые на данном уроке.

Источники:

Лутцева Е. А. Л. Технология. Методическое пособие с поуроч ными разработками. 1 класс : пособие для учите лей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 204 с. — ISBN 978-5-09-034287-2.

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5970/conspect/170636/

Картинки:

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fthumbs.dreamstime.com%2Fz%2Fset-black-scissors-cut-lines-vector-illustration-paper-cut-icon-dotted-line-set-black-scissors-cut-lines-129917059.jpg&lr=20647&pos=0&rpt=simage&source=serp&text=«Приемы%20резания%20ножницами%20по%20прямой%2C%20кривой%20и%20ломаной%20линиям».

https://ya.ru/images/search?url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F4507970%2FnC9pn0C3nm3SPu8ZFSzBTg1788%2Forig&lr=20647&cbird=178&rpt=imageview&cbir_id=4507970%2FnC9pn0C3nm3SPu8ZFSzBTg1788&cbir_page=similar

Комментарии

Благодарю за продолжение качественной серии уроков!

5
10 July

Продолжение следует...

3
10 July

Серия полезных конспектов набирает обороты... В копилку! Благодарю,Светлана Валерьевна! ::smile1::

5
10 July

Наталья Федоровна, тружусь в поте лица до отпуска. Осталась неделька и буду отдыхать.

4
10 July

Отличного завершения всех дела, Светлана Валерьевна! ::smile53::

1
11 July

Спасибо, Наталья Федоровна!

0
11 July

Светлана Валерьевна спасибо за достойную серию работ и прекрасные детские работы с изображением мам!

5
10 July

Спасибо, Елена Гаврииловна! Рада, что публикации вызывают интерес у коллег.

4
10 July

Вот ещё одна прекрасная и востребованная работа, созданная вами!

5
10 July

Марьяна Олеговна, благодарю Вас за высокую оценку моих работ.

3
10 July

У Вас прекрасные работы!

4
10 July

Очень понравились детские работы! А Вам спасибо за очередной отличный урок!

3
10 July

Спасибо, Наталия Алексеевна!

3
10 July

Очень хорошая работа, спасибо!

2
10 July

Спасибо, Галина Владимировна!

1
11 July