Конспект урока русского языка в 8 классе «Второстепенные члены предложения и способы их выражения»

2
0
Материал опубликован 16 October 2016

Скочеляс Валентина Владимировна

Учитель русского языка и литературы

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Тайыншинский район, село Новогречановка

КГУ «Новогречановская средняя школа»

План урока русского языка

Тема урока: Второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Школа: КГУ «Новогречановская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя: Скочеляс Валентина Владимировна

КЛАСС: восьмой

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

Уметь определять второстепенные члены предложения,

находить однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Цели обучения (критерии успеха)

Все учащиеся смогут:

Знать второстепенные и однородные члены предложения

Большинство учащихся будут уметь:

Расставлять знаки препинания при однородных членах

Некоторые учащиеся смогут:

Разграничивать однородные и неоднородные определения

Языковая цель:

Учащиеся смогут поприветствовать друг друга на разных языках

Ключевые фразы: Начало формыКонец формы

Задачи:

 

Образовательные:

уметь различать однородные и неоднородные определения

уметь определять второстепенные члены

уметь анализировать и обобщать полученные знания

актуализировать и систематизировать знания о разделе «Синтаксис»

Социокультурные:

воспитывать толерантную личность

прививать интерес к предмету и языку

Развивающие:

развивать метакогнитивные навыки,

формировать способность анализировать и делать выводы

формировать критическую оценку своей деятельности и осуществлять взаимооценку

Тип урока:

Обобщение знаний с применением технологии критического мышления

Формы работы:

Индивидуальная, работа в парах и группах

Ресурсные материалы:

Ноутбук, карточки, ватман, маркеры, учебники, дополнительный материал

Ожидаемые результаты:

Знать, что такое однородные и неоднородные определения, второстепенные члены предложения, уметь различать типы определений, находить второстепенные члены в контексте

Учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения


 

Фаза

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма, метод, прием, стратегия

Формы оценивания

Ресурсы

Вызов

Психологический настрой

Актуализация знаний, постановка темы и цели урока

1 мин

5 мин

Создание коллаборативной среды – приветствие на разных языках мира; прием «Улыбка»

Деление на группы. На столе у учеников лежат карточки, на которых написаны второстепенные члены предложения

Кейс-стади

Корзина идей. Запишите в корзину все, что вы знаете о второстепенных членах предложения и об определении.

Так какая же у нас сегодня тема урока?

А как цель данного урока?

Ребята встают в круг и здороваются друг с другом, затем приветливо улыбаются друг другу

Ученики берут карточки, читают, делятся на группы

Ученики записывают в корзины свои идеи, затем обсуждают

Ученики говорят тему урока и цель урока

Стратегия «Приветствие. Улыбка»

«Корзина идей»

Наблюдение

Формативное оценивание (похвала учителя)

Формативное оценивание

Наблюдение Похвала

 

Карточки

Ноутбук

Карточки

Осмысление

Работа в группах

Защита работ

Индивидуальная работа

Домашнее задание

10 мин

10 мин

3 мин

2 мин

10 мин

1 мин

Перед вами теоретический материал, вам необходимо его прочитать и проанализировать, отметив, что вы знали, что для вас ново, с чем вы не согласны

Прием «Кольца Вена»

Первая группа составляет кластер на тему «Второстепенные члены предложения»

Вторая группа – на тему «Определение»

Выступление спикеров, защита работ

Рефлексия «2 звезды, 1 пожелание»

Индивидуальная работа – составление мини-теста

Ученики А – по теме «Знаки препинания в предложения с однородными определениями и обращениями»

Ученики В – по теме «Однородные и неоднородные определения»

Ученики С – по теме «Второстепенные члены предложения»

Домашнее задание

Написать эссе на тему «День защитников отечества – День Батыра»

Ученики читают с пометками

Ученики составляют кластеры (кольца Вена)

Спикеры выходят к доске и защищают свои работы, ученики задают вопросы

Ученики высказывают свое мнение

Ученики выполняют самостоятельную работу в тетрадях

Ученики записывают число и тему урока, выполняют задание

Стратегия «Инсерт»

Стратегия «Кольца Вена»

Работа в тетради

Домашнее задание

Формативное оценивание

Наблюдение

Похвала

Поддержка

Взаимооценивание 2 звезды, 1 пожелание

Взаимооценивание

Формативное оценивание

Похвала учителя

Формативное оценивание

Наблюдение

Похвала

Учебники

Доп.материал

Маркеры

Ватманы

 

Рефлексия

Рефлексия

3 мин

Написание синквейна на тему «Синтаксис»

Ученики выполняют работу

Стратегия «Синквейн»

Формативное оценивание

Наблюдение

Суммативное оценивание по итогам работы на уроке

Карточки


 

Комментарии
Комментариев пока нет.