12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алина28
Россия, Орел

Бюджетное образовательное учреждение Орловской области

Среднего профессионального образования

«Мезенский педагогический колледж»









Конспект

Внеклассного урока изобразительного искусства

на тему «Творческая работа на колорит. Натюрморт.»

проведенного

в 4 «В» классе гимназии №21 г. Орла

Студенткой 41 группы специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Тереховой Алины Сергеевны







Методист: ______________/Калинин В. А./

Дата проведения: 31.10.2019

Оценка:___________







Орел

2019

Тема:«Творческая работа на колорит. Натюрморт.»

Тип:открытие нового знания.

Цель: сформировать умение детей передавать при работе акварелью цвет, объём предметов в натюрморте. Развить умение видеть колорит картины.

Задачи:

Обучающая:познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства; расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи; учить изображать различные предметы;

Развивающая:развить приемы работы красками, фантазию в творчестве.

Воспитывающая: эстетическое восприятие окружающего мира;

Материалы оборудование: «Этапы рисования композиции из нескольких предметов; несколько картин известных художников и примеры собственных работ.

План урока

Организационный момент.

Актуализация знаний, мотивация к учебной деятельности.

Первичное усвоение новых знаний.

Первичное усвоение.

Первичное закрепление.

Подведение итогов урока. Рефлексия.









Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, меня зовут Алина Сергеевна и сегодня урок ИЗО проведу у вас я.

2. Актуализация знаний, мотивация к учебной деятельности.

Учитель обращает внимание учащихся на репродукцию картины К.А.Коровина «Натюрморт» , не называя ее.

- Взгляните, художник просто изображает обычные вещи, предметы, цветы. Учащиеся угадывают, что кроется за этим.

- Какое название вы дадите этой картине?

- К какому жанру живописи можно отнести это изображение?

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с одним из красивейших жанров изобразительного искусства – натюрмортом, узнаете об особенностях его композиционного решения. И вам предстоит самим нарисовать натюрморт.

- Мир вокруг нас наполнен цветом. Человеческий глаз способен различать миллионы цветов и оттенков. Цвет способен менять наше настроение

Красные оттенки делают нас активными и даже агрессивными, голубые- успокаивают, желтые – веселят, зелёные- приводят в уныние…Художник, подобно волшебнику, наполняя произведение цветом, заставляет нас радоваться и грустить ,смеяться и плакать. Работая в цвете, мы тщательно подбираем цвета, и создаём настроение картины, её колорит.

- Что такое колорит? (Колорит– одно из важнейших средств эмоциональной выразительности в живописи, цветной графике произведениях декоративно-прикладного искусства.)

Главный элемент колорита – краска. В каждой краске важны три её признака: цвет (например, синий, красный), светлота (оттенки, например, нежно-синий, тёмно- красный), насыщенность (изменчивость красочного содержания).

Каким может быть колорит? (пример)

-тёплый

-холодный

-светлый

-темный

-контрастный

-насыщенный

-бледный

-тревожный

-радостный

-красный

-зелёный

-голубой

- Цвет предмета – это та краска, которую предмет отражает, поглощая все прочие. Чёрная краска – отсутствие всякого цвета. Белая – сумма всех красок.

- Давайте проанализируем колорит каждого из натюрмортов, созданных художниками.

- Какой цвет в нём преобладает?

- На каких цветовых оттенках строится (тёплых или холодных, контрастных или нюансных)?

- Какое впечатление создаёт тот или иной колорит?

Сравнивают работы художника, делятся впечатлениями.

Рассказ «Из истории натюрморта».

- Натюрморт (франц. nature morte, буквально – мертвая природа) – жанр в изобразительном искусстве (гл. обр. в живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов. В натюрморте изображаются обычно цветы, плоды, битая дичь, накрытые столы, различные предметы обихода  т.д.

Натюрморт возник в древнем мире (древнеегипетские фрески и рельефы, древнеримские мозаики  фрески  др.) Самостоятельное значение натюрморт приобрел в Китае с 7в., особенно высокого развития достиг в 10 – 13 вв.(художники Чжао Чан, Цуй Бо и др.) .

В европейском искусстве в 17 в. Натюрморт выделился в отдельный жанр, достигнув совершенства в передачи многообразия предметов материального мира, утверждая эстетическую ценность простых, обыденных вещей, окружающих человека в быту.

В русском искусстве натюрморт появился в 18 в.

Время расцвета этого жанра – конец 19-начало 20 в. Это прежде всего импрессионистические работы И.А.Коровина и И.Э.Грабаря (1871 -1980).

Яркие, пронизывающие светом и полнотой мироощущения натюрморты создали художники И.Машков, А.Куприн и др., соединяя элементы четкого реалистичного изображения с новыми художественными приемами новых школ (кубизма, футуризма, экспрессионизма).

3. Первичное усвоение новых знаний.

- Основная черта натюрмортов – легкость восприятия. Натюрморт – один из самых красочных жанров живописи. Основные темы жанра натюрморта - тема любви к природе, восхищение изобилием ее даров, их красотой и бесконечным разнообразием.

- Так с чего же начинается работа художника? (с идеи)

- Натюрморт выстраивается по правилам композиции, композиция – это составление и соединение отдельных частей в единое целое в зависимости от идеи. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое.

Для составления единого целого нужно знать определенные правила построения:

Построение натюрморта можно вписать в любую геометрическую фигуру, что придаст построению ощущение устойчивости.

Основные требования к натюрморту:

1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой;

2. Предметы должны гармонично считаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое;

3. В композиции должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и выделить цветом, контрастом.

Показ у доски учащимися с помощью геометрических фигур.

- Огромную роль в натюрморте играет – контраст

- Контраст по светлоте применяют, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Располагая светлые предметы рядом с темными, они усиливают контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы.

Важную роль играет, при каком освещении выгоднее написать натюрморт. Влияние света и воздуха приобретает на поверхности предметов различные оттенки:

Объясните, какие виды освещения вы знаете?

- покажите на предмете преломление оттенков и назовите их, (блик, полутень, собственная тень, цветовой рефлекс, падающая тень).

Последним этапом в построении натюрморта – это живописное решение, в котором цветовая гамма может быть холодной или теплой, с помощью красок выстраивается объем предметов, оттенки, контраст, гармония цвета, а также передается определенное настроение.

4. Первичное усвоение.

Учитель подчеркивает, что работа над рисунком натюрморта представляет собой последовательное решение связанных между собой этапов.

1. Композиция, то есть грамотное размещение предметов на листе. Построение формы предметов . Передача пропорций, соотношений по высоте, ширине, соразмерности предметов, расположению их к зрителю (ближе – дальше). Перспективные сокращения.

2. Первоначальная передача цвета. Применять художественную линию (разным нажимом) для расположения предмета в пространстве.

3. Подробная проработка рисунка. Использовать ослабление и усиление цвета, работа «по - сырому», «лессировки», работа с палитрой.

5. Первичное закрепление.

- Самооценка:

А) Высокий уровень – оригинальность построения, подобранный фон;

Б) Средний уровень – необычность построения;

В) Низкий уровень – обычное построение.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель Над каким изображениями на картинах вы  сегодня работали?

Ученики. Над натюрмортом. Описать целостность картины, дать название.

Учитель. Что представляет собой эта картина?

Ученики. Картина с изображением предметов неживой природы.

Учитель вызывает к доске учеников с лучшими работами и производится анализ рисунков с указанием достоинств и недостатков.

Домашнее задание:

Зарисовки предметов быта, живописное решение.







Приложение.

Колорит-этосочетание красок на картине.


Гамма- это цветовой ряд картины


Описание колорита:


-тёплый


-холодный


-светлый


-темный

-контрастный


-насыщенный


-бледный


-тревожный


-радостный


-красный


-зелёный


-голубой​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.