12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Елена Разводова88
Россия, Оренбургская обл., с. Ключи
0

Конспект внеурочного занятия ««Изучение произведения Д. Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ключевская основная общеобразовательная школа»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ : «ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Д.ЭРВИЛЬИ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ДОИСТОРИЧЕСКОГО МАЛЬЧИКА»

Разработала занятие

Разводова Елена Владимировна

учитель истории и обществознания

1 квалификационной категории

 

 

Ключи-2016г.

Конспект внеурочного занятия.

Кружок «Я исследователь-историк»..

Класс – 5-6.

Тема занятия: «Изучение произведения Д.Эрвильи «Приключение доисторического мальчика»

Форма проведения: внеурочное занятие.

Технология занятия: проблемно-диалогическая, технология здоровьесбережения

Методы: деятельностный, наглядный

Оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Цель: систематизировать и углубить ранее полученные знания на уроках истории.

Задачи:

Образовательная

познакомить детей с произведением литературы

дать возможность понять, что это произведение «рассказывает свою историю»;

повторить известную информацию о жизни первобытных людей.

Развивающая


 

развивать у каждого ребенка его собственное отношение к литературному произведению, способность общения;

учить воспринимать точку зрения других в процессе группового обсуждения;

развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение

Воспитательная

  • воспитывать любовь к истории.


 

УУД:

Личностные:

  • воспитывать творческое отношение к познавательному процессу;

    проявлять положительное отношение к своим собственным результатам;

    уважительно относиться к литературе

Регулятивные:

выполнять учебные действия по алгоритму;

осуществлять самоконтроль

Познавательные:

  • уметь извлекать информацию, представленную в виде диафильма;

    уметь добывать информацию из дополнительных источников

Коммуникативные действия:

формировать понятные для партнера высказывания в форме диалога;

уметь договариваться друг с другом;

участвовать в коллективном обсуждении;

слушать и понимать других;

аргументировать свое мнение

» I. Мотивационный этап (1 минута)

- Здравствуйте, ребята. Вы знаете как ребусы? Если нет , я вам помогу.

Ребус – это слово или фраза, зашифрованная с помощью картинок, цифр, букв или знаков. Ребус читается слева направо. Решать ребус, лучше всего, вооружившись бумагой и ручкой, чтобы не забыть ранее отгаданное.
Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых
Вместо картинки могут использоваться цифры (обычно 100, 2, 3, 5, 7).

Попробуем решить ребус.

 

Итак, здесь зашифровано слово история.

II. Этап актуализации знаний

Рассказ учителя.

О чем же будет наша история ? О первобытном мальчике. И расскажет нам ее писатель Д. Эрвильи. (показ портрета писателя.)

Эрнест Д’Эрвильи (1839—1911), французский журналист, прозаик, поэт и драматург. Служил инженером путей сообщения, был дружен с Виктором Гюго. Основные произведения созданы в период с 1868 по 1903 гг. 
Единственная его повесть, известная русским читателям, "Приключения доисторического мальчика" , была написана в 1887, издана в 1888 г., спустя 10 лет переведена на русский Августой Мезиер. В советское время перевод обработан для детей Б.М.Энгельгардтом. Произведения д'Эрвильи отличались, как считали современные критики, причудливым стилем, особым колоритом, сюжетной изобретательностью.

Но прежде чем послушать историю, давайте вспомним первобытную эпоху и поучаствуем в небольшой викторине.

1 задание. Короткие вопросы и ответы. Правильный ответ-1 балл.
1. На каком материке ученые нашли останки и следы жизни древнейшего человека на Земле? (Африка).
2. По предположениям ученых, как давно появились древнейшие люди? (более 2 млн. лет назад). 
3. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок (Археология).
4. Главное отличие древнейшего человека от животных (умение изготавливать орудия труда).
5. Человек разумный появился.. (40 тысяч лет назад).
6. Как называется пещера, где впервые были обнаружены рисунки первобытного человека? (Альтамира).
7. Первое животное, которое приручил человек (собака).
8. Какой из металлов человек освоил первым? (медь).
9. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство? (в соседской общине)
10. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу. (гарпун).

2 Задание "Найди исторические ошибки". Правильный ответ 5 баллов.
Найти исторические ошибки в тексте..
Один школьник читал учебник и задремал. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды - небо почернело от туч. Только двое весёлых мальчишек отстают от остальных, увлечённо о чём-то разговаривая «Хватит болтать» - кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из- за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса: к пещере приближался страшный хищник - огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось : звонок телефона прервал сон на самом интересном месте.

Подведем итоги викторины.

III. Этап открытия новых знаний.

Сейчас мы с вами посмотрим диафильм по произведению Д. Эрвильи.

Физкультминутка.

Представьте мы с вами первобытные люди.

Вот мы крадемся по лесу..

Вот мы бросаем копье в зверя.

Вот мы бежим от пещерного медведя.

Вот мы разжигаем костер.

Вот мы сели у костра и расслабились.

Обсуждение произведения.

С какими героями произведения мы познакомились?

Как звали главного героя? Кто он?

Давайте перенесемся во время описанное автором и посмотрим на окружающий мир глазами главного героя?

Как вы считаете то, что описал автор соответствует действительности?

Как заканчивается произведение?

Скажите , справедливо ли наказание Крека?

Если вы были на месте Крека , как бы вы поступили?

Придумайте свой конец произведения..

IV этап. Рефлексия.

Понравилось ли вам произведение?

Захотели вы его прочитать полностью?

Приложение.

1. Реши ребус.

Задание2. "Найди исторические ошибки". Правильный ответ 5 баллов.
Найти исторические ошибки в тексте..
Один школьник читал учебник и задремал. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды - небо почернело от туч. Только двое весёлых мальчишек отстают от остальных, увлечённо о чём-то разговаривая «Хватит болтать» - кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из- за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса: к пещере приближался страшный хищник - огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось : звонок телефона прервал сон на самом интересном месте

Литература:

1.Д. Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»

2. http://www.filipoc.ru/guess/rebus

3. диафильм «Приключения доисторического мальчика www/hobobo.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.