12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна44
Россия, Вологда

Конспект внеурочного занятия "Спешите делать добро".

Учитель: Корчнева Анна Сергеевна

Класс: 3 «Б»

Цель: формирование у учащихся таких понятий, как добро и милосердие.

Задачи:

Вспомнить понятия добро и зло, и добрых делах вообще.

Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.

Развивать представления учащихся о добре и зле.

Способствовать развитию в понятии добрых дел.

Оборудование: презентация, учебник, аудиозапись «Шура – твори добро», карточки для групп.

Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

Добрый день, ребята. Сегодня у на занятии мы затронем тему, которая вам известна с самых ранних лет. А для того, чтобы наше занятие прошло успешно давайте, повернемся друг к другу, широко улыбнемся и пожелаем успехов. Садитесь.

Ученики приветствуют учителя.


Актуализация знаний

Чтобы понять какая тема нашего сегодняшнего занятия, прослушайте фрагмент песни. Все сели красиво и слушаем внимательно, чтобы потом ответить на вопросы.

(Играет песня Шуры – твори добро).

О чем эта песня?

К чему призывает эта песня?

А почему мы должны делать добро?

А кто его может делать?

Каждый ли поступок является добрым?

Сегодня мы посмотрим, подробнее, что является добрым поступком и действительно, нужно ли нам спешить делать добрые дела.





О добре

Делать добро

Чтобы мир стал лучше

Люди

Нет


Целеполагание

Какая будет тема нашего занятия?

Какую цель мы перед собой поставим?


Какие задачи?

Спеши делать добро

Вспомнить что такое добрые дела

Вспомнить что такое добро, какие поступки являются добрыми…


Открытие новых знаний

Ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

Ребята, а в словаре (слайды)С. И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное, красивое например: весна, солнце, улыбка, воспитатель.

Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

А знайте ли вы, как в старой азбуке обозначали добро?

В старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами «Л» – “Люди”, «З» – “Земля”, «М» – “Мыслить”, а буква «Д» обозначалась словом “Добро”.

Свяжите эти слова, что они нас призывают делать и призывали?

Даже сама азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!»

Какие качества человека относятся к добру?

Ребята, а как вы понимайте слово «милосердие»?

Есть ли у этого слова синонимы?

Расскажите, кому необходимо милосердие и сострадание?

Почему?

Расскажите. о каких-либо случаях из соей жизни, когда вы проявляли сострадание, или когда сострадание проявляли по отношению к вам?

Что вы испытывайте, когда к вам проявляют сострадание?

Как вы думайте, каким должен быть человек, чтобы вовремя прийти на помощь; сказать то, что нужно; сделать то, что необходимо в данный момент?


У одного, к сожалению,неизвестного автора ,есть короткая, но хорошая притча о нашей теме.

Закройте глаза и представьте сюжет, который я буду вам сейчас читать.

(Чтение притчи учителем).(сопровождается слайдами)

О чем эта притча?

Кто главные герои?

Что делал мальчик?

Что сказал старик мальчику?

Мальчик продолжил выбрасывать медуз? Почему?

Это считается добрым делом? Почему?

А разве жизнь живых существ, является добрым делом?

Почему?

Были ли в вашей жизни моменты, когда кто-нибудь отговаривал вас совершить доброе дело?

Но вы все-таки совершали его?

Каждый ли человек достоин сострадания? Почему?

Были ли в вашей жизни случаи, когда вам казалось, что тот или иной человек недостоин сострадания, а потом вы сожалели, что не помогли ему?

Хорошо, а теперь, перейдем к творческому заданию.

Добро – это…/Зло – это…





Нет/да



Люди земли, делайте добро




Милосердие, дружелюбие…

Милосердие- это…

Сострадание, отзывчивость.

Бедным людям, животным

Они не могут защитить и обеспечить себя.


Ответы детей

Тепло в душе, приятные чувства



Отзывчивым, добрым, благородным.





О морских звездах

Старик и мальчик

Спасал морских звездочек

Не надо спасать их

Да, он сказал, что помогает им

Да, он спас им жизнь

Да

Потому что они тоже имеют право на жизнь

Да/нет

Да/нет

Да, потому что нужно поддерживать друг друга в трудные минуты.

Да/нет.



Творческое задание

Творческое задание:

Прочитайте цитату Джона Донна: «Быть милосердным-значит делать все, что в наших силах.» (на слайде)

Как вы понимайте эту цитату?


Она подходит к нашей теме? Почему?

Сейчас мы с вами разделимся по кружочкам, которые лежат у вас на парте.

У вас будет одна ситуация на группу, ваша задача решить нужно ли быть милосердным в этой ситуации, объяснить почему и как вы поступите. (раздаю темы)

человек потерял любимую работу;

у кого-то тяжело болен близкий человек;

кто-то остался без крова;

кого-то все в классе дразнят и обижают.

Так же придумайте для этой ситуации свою звезду милосердия, именно к вашей ситуации, нарисуйте ее. Затем представляем свои ситуации и пути ее решения другим группам. Времени 5 минут. Время пошло.

Проверка работ.




Милосердный человек очень силен духом.

Да, мы говорим о милосердии и добрых делах.


Рефлексия

Ребята, мы с вами достигли цели нашего занятия?

Что нам помогло выполнить эту цель?


Какие определения мы вспомнили в начале занятия?

Что обозначает «Добро»?

Чему вы научились на этом занятии?

Что вспомнили для себя?

Да/нет

Знания, притча, творческое задание.

Добро/зло

Улыбка, объятия и т.д

Я научился…

Я вспомнил…


Итог урока

Всем спасибо за урок. До свидания!











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.