Конспект внеурочного занятия «Спешите делать добро» (2–4 класс)
Конспект внеурочного занятия "Спешите делать добро".
Учитель: Корчнева Анна Сергеевна
Цель: формирование у учащихся таких понятий, как добро и милосердие.
Задачи:
Вспомнить понятия добро и зло, и добрых делах вообще.
Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.
Развивать представления учащихся о добре и зле.
Способствовать развитию в понятии добрых дел.
Оборудование: презентация, учебник, аудиозапись «Шура – твори добро», карточки для групп.
Ход занятия:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент | Добрый день, ребята. Сегодня у на занятии мы затронем тему, которая вам известна с самых ранних лет. А для того, чтобы наше занятие прошло успешно давайте, повернемся друг к другу, широко улыбнемся и пожелаем успехов. Садитесь. | Ученики приветствуют учителя. | |
Актуализация знаний | Чтобы понять какая тема нашего сегодняшнего занятия, прослушайте фрагмент песни. Все сели красиво и слушаем внимательно, чтобы потом ответить на вопросы. (Играет песня Шуры – твори добро). О чем эта песня? К чему призывает эта песня? А почему мы должны делать добро? А кто его может делать? Каждый ли поступок является добрым? Сегодня мы посмотрим, подробнее, что является добрым поступком и действительно, нужно ли нам спешить делать добрые дела. | О добре Делать добро Чтобы мир стал лучше Люди Нет | |
Целеполагание | Какая будет тема нашего занятия? Какую цель мы перед собой поставим? Какие задачи? | Спеши делать добро Вспомнить что такое добрые дела Вспомнить что такое добро, какие поступки являются добрыми… | |
Открытие новых знаний | Ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?” Ребята, а в словаре (слайды)С. И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное, красивое например: весна, солнце, улыбка, воспитатель. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность. А знайте ли вы, как в старой азбуке обозначали добро? В старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами «Л» – “Люди”, «З» – “Земля”, «М» – “Мыслить”, а буква «Д» обозначалась словом “Добро”. Свяжите эти слова, что они нас призывают делать и призывали? Даже сама азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!» Какие качества человека относятся к добру? Ребята, а как вы понимайте слово «милосердие»? Есть ли у этого слова синонимы? Расскажите, кому необходимо милосердие и сострадание? Почему? Расскажите. о каких-либо случаях из соей жизни, когда вы проявляли сострадание, или когда сострадание проявляли по отношению к вам? Что вы испытывайте, когда к вам проявляют сострадание? Как вы думайте, каким должен быть человек, чтобы вовремя прийти на помощь; сказать то, что нужно; сделать то, что необходимо в данный момент? У одного, к сожалению,неизвестного автора ,есть короткая, но хорошая притча о нашей теме. Закройте глаза и представьте сюжет, который я буду вам сейчас читать. (Чтение притчи учителем).(сопровождается слайдами) О чем эта притча? Кто главные герои? Что делал мальчик? Что сказал старик мальчику? Мальчик продолжил выбрасывать медуз? Почему? Это считается добрым делом? Почему? А разве жизнь живых существ, является добрым делом? Почему? Были ли в вашей жизни моменты, когда кто-нибудь отговаривал вас совершить доброе дело? Но вы все-таки совершали его? Каждый ли человек достоин сострадания? Почему? Были ли в вашей жизни случаи, когда вам казалось, что тот или иной человек недостоин сострадания, а потом вы сожалели, что не помогли ему? Хорошо, а теперь, перейдем к творческому заданию. | Добро – это…/Зло – это… Нет/да Люди земли, делайте добро Милосердие, дружелюбие… Милосердие- это… Сострадание, отзывчивость. Бедным людям, животным Они не могут защитить и обеспечить себя. Ответы детей Тепло в душе, приятные чувства Отзывчивым, добрым, благородным. О морских звездах Старик и мальчик Спасал морских звездочек Не надо спасать их Да, он сказал, что помогает им Да, он спас им жизнь Да Потому что они тоже имеют право на жизнь Да/нет Да/нет Да, потому что нужно поддерживать друг друга в трудные минуты. Да/нет. | |
| |||
Творческое задание | Творческое задание: Прочитайте цитату Джона Донна: «Быть милосердным-значит делать все, что в наших силах.» (на слайде) Как вы понимайте эту цитату? Она подходит к нашей теме? Почему? Сейчас мы с вами разделимся по кружочкам, которые лежат у вас на парте. У вас будет одна ситуация на группу, ваша задача решить нужно ли быть милосердным в этой ситуации, объяснить почему и как вы поступите. (раздаю темы) человек потерял любимую работу; у кого-то тяжело болен близкий человек; кто-то остался без крова; кого-то все в классе дразнят и обижают. Так же придумайте для этой ситуации свою звезду милосердия, именно к вашей ситуации, нарисуйте ее. Затем представляем свои ситуации и пути ее решения другим группам. Времени 5 минут. Время пошло. Проверка работ. | Милосердный человек очень силен духом. Да, мы говорим о милосердии и добрых делах. | |
Рефлексия | Ребята, мы с вами достигли цели нашего занятия? Что нам помогло выполнить эту цель? Какие определения мы вспомнили в начале занятия? Что обозначает «Добро»? Чему вы научились на этом занятии? Что вспомнили для себя? | Да/нет Знания, притча, творческое задание. Добро/зло Улыбка, объятия и т.д Я научился… Я вспомнил… | |
Итог урока | Всем спасибо за урок. До свидания! | | |