Конспект занятия Работа с ритмом и рифмой

6
0
Материал опубликован 6 October

Конспект занятия №14

Работа с ритмом и рифмой


Пояснительная записка

Цель занятия: Ознакомить участников с основами ритма и рифмы в поэзии, развить навыки их анализа и применения при создании собственных стихотворений.

Задачи:
1. Определить понятия «ритм» и «рифма», их функции в поэтическом произведении.
2. Рассмотреть основные виды рифмы и метрические схемы.
3. Развивать навыки создания стихотворных текстов с использованием изученных элементов.

Ожидаемые результаты:
- Участники смогут объяснить, что такое ритм и рифма, а также их роль в поэзии.
- Участники научатся анализировать стихи на предмет использования различных видов рифмы и метрических схем.
- Участники смогут создать собственные стихотворения, применяя полученные знания о ритме и рифме.

Время проведения: 80 минут

Оборудование:

Театральный кабинет МБОУ «Лицей «Созвездие» №131 г.о. Самара

Распечатанные тексты избранных произведений.

Бумага и ручки для записей.

Структура занятия:

1. Организационный момент (5 минут)
   - Приветствие участников.
   - Знакомство с темой занятия.
   - Обсуждение целей и задач.

2. Введение в тему (10 минут)
   - Определение понятий:
     - Ритм — чередование ударных и безударных слогов;
     - Рифма — созвучие окончаний слов;
   - Значение этих элементов для создания музыкальности текста;

3. Теоретическая часть (15 минут)
a) Ритм:
- Основные виды метра (ямб, хорей, дактиль);
- Как определить размер стиха?;
b) Рифма:
- Виды рифмы:
  - Перекрестная,
  - Парная,
  - Кольцевая;
c) Практические примеры:
- Анализ отрывков из известных стихотворений на предмет выявления метра и типа рифмы;

4. Практическая часть (40 минут) 
a) Групповая работа (10 минут):
- Каждой группе предоставляется несколько отрывков стихотворений разных авторов;
– Задание: проанализировать тексты на наличие метра и типов рифмы;

b) Создание собственного стихотворения группы (30 минут):
- Каждая группа должна написать короткое стихотворение, используя определенный метрический размер;
– Обсуждение возможных тем для написания;
– После написания участники читают свои стихи вслух друг другу;

5. Заключительная рефлексия (10 минут) 
a) Обсуждение впечатлений от занятий:
    – Какие трудности возникли при работе над стихами?
    – Что было самым интересным или новым?

b) Напоминание о важности практики в создании поэтических текстов.

Рекомендуемая литература: 
1. Ахмадулина Б., "Поэзия" (изучение различных подходов к созданию стихов).
2. Творчество Пушкина А.С., Лермонтова М., Есенина С.(классические примеры использования различных видов метра и рифмы)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.