Урок на тему «Завоевание Римом Италии»

1
0
Материал опубликован 19 October 2020

 

Тема:

«Завоевание Римом Италии»

Тип урока:

комбинированный

Цель урока:

познакомить учащихся с тем, как происходило завоевание Италии.

 

 

Формируемые УУД:

Личностные:

 

воспитывать уважение к чужой культуре.

 

Метапредметные:

 

формировать логическое и историческое мышление учащихся;

 

формировать умение сравнивать различные явления;

 

научить переносить имеющийся опыт в новые ситуации.

 

Предметные:

 

уяснить смысл понятий:

 

сформировать представление об устройстве древнего Рима;

 

познакомить с завоеваниями Рима;

 

Коммуникативные:

 

формирование конструктивных способов взаимодействия в группах.

Планируемые

Учащиеся получат:

результаты

- представления об управлении Рима

 

- знания об устройстве римской армии; о завоеваниях Рима

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня я у вас проведу урок истории. Зовут меня Надежда Александровна. Я, надеюсь, что наша работа будет плодотворной, и вы узнаете много нового и интересного.

Приветствуют учителя.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу

Актуализация знаний

Начнём наш урок с проверки домашнего задания. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

 

Чтоб Италию на карте 
Отыскать в короткий срок, 
Запомни, нужно полуостров 
Нам найти, похожий на... (сапог).
Конечно, путь туда не близкий, 
На полуостров ... (Аппенинский).
Довольно труднопроходимы 
Крутые горы ... (Аппенины).
Там, где Тибр полноводный 
Течет в зеленые долины, 
Селились в древности глубокой 
Трудолюбивые ... (латины).
До сей поры в музее Римском 
Ей даже памятник хранится. 
И как же тут не удивиться,
Что малышей спасла ... (волчица).
Ромул дал названье месту, 
Это потому, что им 
Был основан город ... (Рим).

Выполните задание 1 в р/л

- Город Рим возник в Италии на берегу реки _____________________________________.

Рим возник на земле, где жило племя ____________________.

Италия расположена на __________________________ полуострове.

В 1 тысячелетии до н.э. Италию населяло много народностей, например латины, кто еще

_________________________________________.

Высшая власть в Риме принадлежала _____________.

 

 

Регулятивные: оценка своих знаний.

Самоопределение к деятельности

Мотивационный момент: работа с картами

? Сравните эти карты, какие изменения на них вы видите?
? Предположите, с чем эти изменения связаны?
? Что необходимо государству для успешных завоеваний?

Учащиеся должны связать изменения на карте с завоеваниями Рима, успех которых определялся наличием у римлян сильного войска.

Как вы думаете, а какова тема сегодняшнего урока? (завоевание Римом Италии)

А что мы должны узнать на сегодняшнем уроке?

Отвечают на вопросы учителя, работа с картой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети участвуют в беседе. Определяют тему, цель

Регулятивные: формирование целевых установок,

Коммуникативные: участие в учебном диалоге

Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование рабочих групп.

Организация работы творческих групп.

 

Рим начал свои завоевательные войны и подчинил своему влиянию огромные территории. Об этом и пойдет речь на сегодняшнем уроке. Но для того чтобы рассмотреть войны Рима. Сначала мы выясним государственное устройство Рима.

 

 

Как стало называться управление в Риме?

В каком году была установлена республика и что означает это понятие?

 

Кто такие консулы и на какой срок они избирались?

 

Могли ли плебеи участвовать в управлении?

 

Кто стоял на защите плебеев?

Могли ли народные трибуны участвовать в управлении?

Заполните схему «Управление в Др.Риме периода ранней республики»

 

 

В конце 5 века до н.э. римляне сумели создать сильную, боеспособную армию, но в этот момент над Римом нависла угроза.

1.Войско римлян.

С какого возраста принимали на службу?

Кто входил в римскую армию?

Каково построение римской армии?

Какова была тактика боя римской армии?

 

Дисциплина в римской армии

 

Итак, какие слова были непонятны? (Легион, манипула, центурия, центурион, праща).

 

Где можно узнать значение слов? (В словаре, в Интернете);

 

Война Рима с галлами.

Какая угроза нависла над Римом в 390 году?

Сколько месяцев продолжалась осада крепости Капитолийского холма?

Кто предупредил римлян о приближении галлов?

В обмен на что галлы согласились покинуть город?

В храме какой богини жили гуси?

Как звали предводителя галлов?

 

Войны с Пирром.

Назовите греческие колонии на Аппенинском полуострове.

К кому обратился за помощью греческий город Тарент?

Кто такой Пирр? И когда он высадился в Италии?

Каких животных использовал Пирр в бою?

Как вы думаете, почему Пирр не смог окончательно разгромить римлян?

 

Выполняют задание. Участвуют в учебном диалоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах. Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетрадь:

Легион – крупная войсковая единица в Древнем Риме.

Манипула – отряд, состоящий из двух центурий.

Центурия – отряд, состоящий из100 воинов.

Центурион – офицер, командир.

Праща – оружие, состоящее из ремня, с помощью которого метали камни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята отчитываются о выполненной работе.

Коммуникативные: участие в учебном диалоге

Познавательные: умение работать с картой,

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Регулятивные:

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения полученного задания;

- умение осмысливать полученную информацию.

Личностные:

- проявлять уважительное отношение к мнению одноклассников.

 

 

 

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером; умение распределить задания внутри группы; грамотно строить речевые высказывания.

Закрепление изученного материала

А сейчас я предлагаю закрепить наши знания при помощи антикроссворда

или

Кому принадлежала власть в Древнем Риме?

Кто служил в армии римлян?

Чем были вооружены войны?

Какие военные победы смогла одержать римская армия?

Участвуют в учебном диалоге.

 

 

 

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы.

 

Поведение итогов.

Домашнее задание.

 

 

Личностные: оценка своих действий в ходе урока

Регулятивные: адекватное восприятие оценки учителя

Рефлексия

«Дерево успеха»

плод, цветок и листочек

Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь

Цветочек – было трудно, но я понял

На месте цветочка появляются плоды, поэтому яблоко – у меня всё получается.

 

 

Личностные: анализ проделанной работы и полученных знаний.

Домашнее задание

 

 

 

 


Презентация к уроку
PPTX / 11.21 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.