Урок на тему «Завоевание Римом Италии»
Тема: |
«Завоевание Римом Италии» |
Тип урока: |
комбинированный |
Цель урока: |
познакомить учащихся с тем, как происходило завоевание Италии. |
|
|
Формируемые УУД: |
Личностные: |
|
воспитывать уважение к чужой культуре. |
|
Метапредметные: |
|
формировать логическое и историческое мышление учащихся; |
|
формировать умение сравнивать различные явления; |
|
научить переносить имеющийся опыт в новые ситуации. |
|
Предметные: |
|
уяснить смысл понятий: |
|
сформировать представление об устройстве древнего Рима; |
|
познакомить с завоеваниями Рима; |
|
Коммуникативные: |
|
формирование конструктивных способов взаимодействия в группах. |
Планируемые |
Учащиеся получат: |
результаты |
- представления об управлении Рима |
|
- знания об устройстве римской армии; о завоеваниях Рима |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
Орг. момент |
Здравствуйте, ребята. Сегодня я у вас проведу урок истории. Зовут меня Надежда Александровна. Я, надеюсь, что наша работа будет плодотворной, и вы узнаете много нового и интересного. |
Приветствуют учителя. |
Регулятивные: - нацеливание на успешную работу |
Актуализация знаний |
Начнём наш урок с проверки домашнего задания. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Чтоб Италию на карте Выполните задание 1 в р/л - Город Рим возник в Италии на берегу реки _____________________________________. Рим возник на земле, где жило племя ____________________. Италия расположена на __________________________ полуострове. В 1 тысячелетии до н.э. Италию населяло много народностей, например латины, кто еще _________________________________________. Высшая власть в Риме принадлежала _____________.
|
|
Регулятивные: оценка своих знаний. |
Самоопределение к деятельности |
Мотивационный момент: работа с картами ? Сравните эти карты, какие изменения на них вы видите? Учащиеся должны связать изменения на карте с завоеваниями Рима, успех которых определялся наличием у римлян сильного войска. Как вы думаете, а какова тема сегодняшнего урока? (завоевание Римом Италии) А что мы должны узнать на сегодняшнем уроке? |
Отвечают на вопросы учителя, работа с картой
Дети участвуют в беседе. Определяют тему, цель |
Регулятивные: формирование целевых установок, Коммуникативные: участие в учебном диалоге |
Изучение нового материала.
Формирование рабочих групп. Организация работы творческих групп.
|
Рим начал свои завоевательные войны и подчинил своему влиянию огромные территории. Об этом и пойдет речь на сегодняшнем уроке. Но для того чтобы рассмотреть войны Рима. Сначала мы выясним государственное устройство Рима.
Как стало называться управление в Риме? В каком году была установлена республика и что означает это понятие?
Кто такие консулы и на какой срок они избирались?
Могли ли плебеи участвовать в управлении?
Кто стоял на защите плебеев? Могли ли народные трибуны участвовать в управлении? Заполните схему «Управление в Др.Риме периода ранней республики»
В конце 5 века до н.э. римляне сумели создать сильную, боеспособную армию, но в этот момент над Римом нависла угроза. 1.Войско римлян. С какого возраста принимали на службу? Кто входил в римскую армию? Каково построение римской армии? Какова была тактика боя римской армии?
Дисциплина в римской армии
Итак, какие слова были непонятны? (Легион, манипула, центурия, центурион, праща).
Где можно узнать значение слов? (В словаре, в Интернете);
Война Рима с галлами. Какая угроза нависла над Римом в 390 году? Сколько месяцев продолжалась осада крепости Капитолийского холма? Кто предупредил римлян о приближении галлов? В обмен на что галлы согласились покинуть город? В храме какой богини жили гуси? Как звали предводителя галлов?
Войны с Пирром. Назовите греческие колонии на Аппенинском полуострове. К кому обратился за помощью греческий город Тарент? Кто такой Пирр? И когда он высадился в Италии? Каких животных использовал Пирр в бою? Как вы думаете, почему Пирр не смог окончательно разгромить римлян?
|
Выполняют задание. Участвуют в учебном диалоге.
Работают в группах. Выполняют задания.
Запись в тетрадь: Легион – крупная войсковая единица в Древнем Риме. Манипула – отряд, состоящий из двух центурий. Центурия – отряд, состоящий из100 воинов. Центурион – офицер, командир. Праща – оружие, состоящее из ремня, с помощью которого метали камни.
Ребята отчитываются о выполненной работе. |
Коммуникативные: участие в учебном диалоге Познавательные: умение работать с картой, - умение ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Регулятивные: - умение учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения полученного задания; - умение осмысливать полученную информацию. Личностные: - проявлять уважительное отношение к мнению одноклассников.
Коммуникативные: - умение задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером; умение распределить задания внутри группы; грамотно строить речевые высказывания. |
Закрепление изученного материала |
А сейчас я предлагаю закрепить наши знания при помощи антикроссворда или Кому принадлежала власть в Древнем Риме? Кто служил в армии римлян? Чем были вооружены войны? Какие военные победы смогла одержать римская армия? |
Участвуют в учебном диалоге. |
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы.
|
Поведение итогов. Домашнее задание. |
|
|
Личностные: оценка своих действий в ходе урока Регулятивные: адекватное восприятие оценки учителя |
Рефлексия |
«Дерево успеха» плод, цветок и листочек Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь Цветочек – было трудно, но я понял На месте цветочка появляются плоды, поэтому яблоко – у меня всё получается.
|
|
Личностные: анализ проделанной работы и полученных знаний. |
Домашнее задание |
|
|
|