12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочкина Анастасия Александровна278
Россия, Рязанская обл.

Конспект занятия по развитию речи

«Дифференциация звуков ж – ш»

Цель: подготовка к обучению грамоте

Задачи:

Продолжать учить дифференцировать звуки [ж], [ш] в речи;

Учить определять место звука в слове;

Формировать умение давать характеристику звуку;

Развивать мышление, память, внимание, фонематический слух;

Воспитывать уважительное отношение друг к другу;

Формировать мотивацию к учебной деятельности

Оборудование:

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Его зовут старичок – звуковичок. Он очень старый и мудрый, он следит за тем, чтобы все звуки русского языка всегда находили свое место в словах. Но недавно два брата убежали от звуковичка и теперь ему нужна наша помощь.

Поможем старичку найти пропавшие звуки?

Основная часть

Для начала давайте угадаем кого же нам нужно отыскать. Первый братец живет в словах шапка, шашки, карандаш. Что это за звук? Правильно, это звук [ш]. Может кто-то догадался как зовут его брата?

Без этого звука мы не сможем услышать, как жужжит жук, он прячется в словах жаба, лужа и флажок. Правильно, это звук [ж].

В королевстве грамматики, где живут все звуки у каждого звука свой наряд. Звонкие – носят желтую шапочку, похожую на колокольчик, а глухие – черный цилиндр. Башмачки у звуков тоже разного цвета. Гласные носят красные башмачки, а согласные синие и зеленые.

Подумайте, какие башмачки носит звук ж?

Почему вы так решили?

Какой головной убор у звука?

Как узнали, что звук звонкий?

Что вы скажете про звук ш?

Чем похожи и чем отличаются звуки?

Молодцы, ребята вы помогли звуковичку найти пропавшие звуки.

Теперь они хотят поиграть с вами в свои любимые игры.

Первую игру очень любит звук [ж]

На лужайке, на ромашке (Кружение с поворотом)

Жук сидел в цветной рубашке (Приседание руки на пояс.)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу

Тихо по ветру качаюсь, (Движения по тексту.)

Низко - низко наклоняюсь.

Следующую игру для вас приготовил звук [ш]

Шар воздушный, шар воздушный. (Сгибание-разгибание кистей рук)

Шаловливый, непослушный. («Колечки»)

Вместе с ветром убежал. («Замок»)

А куда? Не сказал. (3 хлопка, руки за спину)

Понравилось вам играть с братьями? А самая любимая их игра — это прятки. Сейчас мы с вами поиграем в неё, проходите за столы.

Звуки спрятались в словах и вам нужно найти где они спрятались: в начале в середине или в конце слова. Первое слово – шар. Какой звук спрятался в слове? Где он спрятался? Кто думает по – другому?

Молодцы, вы смогли найти звуки во всех словах.

Звукам уже пора отправляться назад в королевство грамматики.

Заключительная часть

Что сегодня делали?

С какими звуками играли?

Чем похожи и чем отличаются звуки?

Какое задание показалось вам самым сложным?

t1649603002aa.jpgt1649603002ab.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.