Конспект занятия «Дифференциация звуков ж-ш»
Конспект занятия по развитию речи
«Дифференциация звуков ж – ш»
Цель: подготовка к обучению грамоте
Задачи:
Продолжать учить дифференцировать звуки [ж], [ш] в речи;
Учить определять место звука в слове;
Формировать умение давать характеристику звуку;
Развивать мышление, память, внимание, фонематический слух;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
Формировать мотивацию к учебной деятельности
Оборудование:
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Его зовут старичок – звуковичок. Он очень старый и мудрый, он следит за тем, чтобы все звуки русского языка всегда находили свое место в словах. Но недавно два брата убежали от звуковичка и теперь ему нужна наша помощь.
Поможем старичку найти пропавшие звуки?
Основная часть
Для начала давайте угадаем кого же нам нужно отыскать. Первый братец живет в словах шапка, шашки, карандаш. Что это за звук? Правильно, это звук [ш]. Может кто-то догадался как зовут его брата?
Без этого звука мы не сможем услышать, как жужжит жук, он прячется в словах жаба, лужа и флажок. Правильно, это звук [ж].
В королевстве грамматики, где живут все звуки у каждого звука свой наряд. Звонкие – носят желтую шапочку, похожую на колокольчик, а глухие – черный цилиндр. Башмачки у звуков тоже разного цвета. Гласные носят красные башмачки, а согласные синие и зеленые.
Подумайте, какие башмачки носит звук ж?
Почему вы так решили?
Какой головной убор у звука?
Как узнали, что звук звонкий?
Что вы скажете про звук ш?
Чем похожи и чем отличаются звуки?
Молодцы, ребята вы помогли звуковичку найти пропавшие звуки.
Теперь они хотят поиграть с вами в свои любимые игры.
Первую игру очень любит звук [ж]
На лужайке, на ромашке (Кружение с поворотом)
Жук сидел в цветной рубашке (Приседание руки на пояс.)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу
Тихо по ветру качаюсь, (Движения по тексту.)
Низко - низко наклоняюсь.
Следующую игру для вас приготовил звук [ш]
Шар воздушный, шар воздушный. (Сгибание-разгибание кистей рук)
Шаловливый, непослушный. («Колечки»)
Вместе с ветром убежал. («Замок»)
А куда? Не сказал. (3 хлопка, руки за спину)
Понравилось вам играть с братьями? А самая любимая их игра — это прятки. Сейчас мы с вами поиграем в неё, проходите за столы.
Звуки спрятались в словах и вам нужно найти где они спрятались: в начале в середине или в конце слова. Первое слово – шар. Какой звук спрятался в слове? Где он спрятался? Кто думает по – другому?
Молодцы, вы смогли найти звуки во всех словах.
Звукам уже пора отправляться назад в королевство грамматики.
Заключительная часть
Что сегодня делали?
С какими звуками играли?
Чем похожи и чем отличаются звуки?