12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Алексеевна Филатова175 |
Конспект занятия для дошкольников с нарушением слуха 2-3 годов обучения «Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект занятия для дошкольников с нарушением слуха
2-3 годов обучения «Ознакомление с комнатными растениями»
Программное содержание:
Продолжить обучать детей описывать растения, отмечая при этом различия и сходства между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей о названиях растений. Познакомить их с новым растением- бальзамином, дать его бытовое название (огонек). Поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.
Подготовка к занятию: отобрать растения для рассматривания; бальзамин в начале занятия убран.
Словарь: цветы. Фикус, герань. Огонек, цветет, листья. Овальный, круглый, гладкий.
Ход занятия:
- дети, идите сюда. Что будем делать? Будем заниматься.
Что стоит на моем столе? Как называются эти комнатные растения? Какова их величина? Какие у них листья по форме, цвету, размеру, поверхности? Есть ли у растения цветки? Какие они? Сколько их?
Затем показываю фикус, рассматриваем его; спрашиваю у детей какого он размера. Дети отвечают: большой, похож на дерево. Отвечая на вопросы, устанавливаем. Что стебель у растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно- зеленого цвета.
После этого подвожу итог, что каждый сказал, даю характеристику растения в целом.
Предлагаю рассмотреть также герань, сравнить с фикусом, используя ранее полученные знания; сравнить их между собой по размеру, форме, окраске листьев.
Далее рассматриваем бальзамин общаясь с детьми, говорю: «Дети, посмотрите на это новое растение. Оно называется огонек. Вы видите, что у него много маленьких красных цветочков. И поэтому его назвали огонек. Рассматриваем и описываем огонек. Нравиться вам огонек? Он остается у нас в группе. Какое место мы найдем для него? Правильно, огонек будет хорошо расти там, где много света и солнца. А теперь огонек и герань. Похожи они? Какие они по размеру? Какие у них листья?»
Задавая вопросы, побуждаю детей к характеристике каждого растения в целом, а сравнивая его с другими, уточняю признаки, характерные для каждого растения.
В конце занятия подвожу дидактическую игру. Говорю: « Дети, сейчас мы с вами поиграем. Один из вас будет водить: он отвернется, а мы спрячем какое- нибудь растение. Он должен узнать какое растение мы убрали. ( Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз новый водящий).
В конце занятия даю оценку знаниям детей; поощряю интерес к растениям , уходу за ними. Дети ставят небольшие растения на место. Занятие окончено.