12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алена61
4

Конспект проведения занятия по продуктивным видам деятельности (рисование) с детьми с нарушением слуха 3 года обучения на тему «Снеговик на снегу»

Конспект проведения занятия по продуктивным видам деятельности (рисование) с детьми с нарушением слуха 3 года обучения 

на тему «Снеговик на снегу»

Задачи:

  • Закреплять представления детей о снеговике: из каких частей состоит, из чего сделан, какого цвета, что есть на теле.
  • Закреплять умение рисовать снеговика и снег, располагая снег внизу листа, а снеговика – на снеге.
  • Закреплять умение рисовать гуашью.
  • Развивать концентрацию внимания, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
  • Способствовать закреплению умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, предъявленной посредством метода глобального чтения и дактильной речи.
  • Закреплять активный и пассивный словарь по теме посредством сопряженного дактилирования.
  • Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Речевой материал: будем заниматься, будем рисовать, зима, снег, шар, снеговик, большой, средний, маленький, шапка, лицо, руки, красный, коричневый, на снеге, снежинки, летят, краска, кисточка, бумага.

Предварительная работа:

  • Рассматривание снеговика на дневной прогулке.

Индивидуальная работа с Настей по закреплению умения обозначать свои действия дактильно.

Материалы и оборудование:

  • Демонтрационный: образец рисунка.
  • Раздаточный: карточки с изображением большого, среднего и маленького шара; гуашь, стаканчики с водой, салфетки, кисточки, клеёнки по количеству детей, су-джок.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

  • Здравствуйте.

Дети здороваются и встают в круг.

Фонетическая ритмика:

ПА___ па-па-па

ПО___ по-по-по

ПУ___ пу-пу-пу


  • Будем заниматься. Будем рисовать.

Глобальное чтение затем совместно с ребёнком дактильное проговаривание данных словосочетаний.

  • Настя, найди картинку «Будем рисовать». Молодец.

Беседа о зиме:

  • Какое время года? (ответы детей). Зима.

Глобальное чтение затем сопряжённое дактилирование слова «Зима».

  • Что есть зимой? (ответы детей). Снег.

Глобальное чтение затем сопряжённое дактилирование слова «Снег».

  • Снег какой? (ответы детей). Белый, холодный, пушистый.

Глобальное чтение затем сопряжённое дактилирование слов: белый, холодный, пушистый.

  • Что можно сделать из снега? (ответы детей). Снеговика.

Глобальное чтение затем сопряжённое дактилирование слова «Снеговика».

  • Из каких фигур сделан снеговик? (ответы детей). Из шаров.

Глобальное чтение затем сопряжённое дактилирование слова «Шар».

  • Сколько шаров? (ответы детей). 3.
  • Какие шары? (ответы детей). Большой, средний, маленький.

Глобальное чтение затем сопряжённое дактилирование слов: большой, средний, маленький.

Прошу ребёнка на раздаточном материале показать большой, средний и маленький шар.

Анализ образца:

  • У меня есть рисунок. Что нарисовано? (ответы детей). Снеговик на снегу.

Глобальное чтение затем совместно с ребёнком дактильное проговаривание данного словосочетания.

  • Какого цвета снег? (ответы детей). Белого.
  • Какого цвета снеговик? (ответы детей). Белого.
  • Почему? (ответы детей). Снеговик из снега.

Глобальное чтение затем сопряжённое дактилирование данного словосочетания.

  • Что есть у снеговика? (ответы детей). Голова, тело, шапка, лицо, руки.

Глобальное чтение затем сопряжённое дактилирование слов: шапка, лицо, руки.

  • Какая шапка? (ответы детей). Коричневая.

Глобальное чтение затем сопряжённое дактилирование слова «Коричневая».

  • Какой нос? (ответы детей). Красный.

Глобальное чтение затем сопряжённое дактилирование слова «Красный.».

  • Какие руки? (ответы детей). Коричневые.
  • Где лежит снег? (ответы детей). Внизу.

Глобальное чтение затем сопряжённое дактилирование слова «Внизу».

  • Где стоит снеговик? (ответы детей). В центре. На снегу.

Глобальное чтение затем сопряжённое дактилирование данного словосочетания.

  • Что ещё здесь есть? (ответы детей). Снежинки.

Глобальное чтение затем сопряжённое дактилирование слова «Снежинки».

  • Какого они цвета? (ответы детей). Белого.
  • Что они делают? (ответы детей). Летят.

Глобальное чтение затем сопряжённое дактилирование «Летят».

  • Что нам нужно? (ответы детей). Краска, кисточка, бумага.

Глобальное чтение затем сопряжённое дактилирование слов: краска, кисточка.

  • Какого цвета краски? (ответы детей). Белого, коричневого, красного.
  • Возьми белую краску. Возьми кисточку. Положи на клеёнку.


Пальчиковая гимнастика с су-джоком:

  • Разомнём пальцы. Что это? (ответы детей). Шар.
  • Покатай его.

После того, как дети покатают шар между ладоней, прошу положить его на стол.

Основная часть:

  • Что сейчас будем делать? (ответы детей). Будем рисовать.
  • Что будем рисовать? (ответы детей). Снег, снеговика, снежинки.

Глобальное чтение затем сопряжённое дактилирование слов: снег, снеговик.

  • Начинайте рисовать.

Самостоятельная деятельность детей. По ходу выполнения работы контролирую деятельность детей, оказываю индивидуальную помощь. При необходимости использую демонстрацию готовой работы и предлагаю ребенку сравнить свою работу с уже готовой.

Заключительная часть:

  • Что делали? (ответы детей). Мы рисовали.
  • Что рисовали? (ответы детей). Снег, снеговика, снежинки.

Глобальное чтение затем совместно с ребёнком дактильное проговаривание слов: снег, снеговик, снежинки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.