12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остробородова Ирина Николаевна1027
Россия, Алтайский край, Барнаул

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)












Конспект занятия с детьми подготовительной группы

Тема: «Готов ли ребенок к школе?»


















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог










Барнаул, 2021

Конспект занятия с детьми подготовительной группы

Тема: «Готов ли ребенок к школе?»

Цель: развитие познавательных процессов и навыков общения.

Задачи: 1. Развитие логического мышления. 2. Развитие мелкой моторики. 3.Развитие внимания, памяти. 3.Развитие интеллектуальных способностей.4.Способность формированию навыков общения. 5.Создание атмосферы группового и принятия сплоченности.

Категория участников: дети

Форма проведения: групповая

Количество часов: 2 раза в неделю


Приветствие

«Дружба начинается с улыбки»

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Игра «Комплименты».

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении взрослый может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное». Во время игры взрослый находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Упражнение 1

Цель: развитие внимательности, быстрота распределяемости и переключения внимания, расширение кругозора и познавательной активности.

Называют ребенку различные слова: стол, кровать, чашка и т.д. Он должен по договоренности отреагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретит слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите задание снова.

Во второй серии предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда, как условленно, услышит слово, обозначающее растение.

В третьей серии объединить первое и второе задание.

Упражнение 2

Сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.

Показывать последовательно неоконченные картинки и попросить назвать, что не дорисовано.

Нужно раскрасить вторую половину картинки точно также, как раскрашена первая половина



Упражнение 3

Цель: Развитие словесно-логического мышления

«Определи понятие» -что означает каждое слово: велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.

(Попросит ребенка представить себе человека, который не знает значения ни одного их этих слов и постараться объяснить, что означает каждое слово.



Упражнение 4

Цель: развитие кратковременной памяти.

Разложить перед ребёнком от 10 до 15 картинок с изображениями предметов, которые ему хорошо знакомы. Пусть все внимательно рассмотрит, после чего убрать их и через полминуты попросите назвать запомнившиеся.

Что поменялось?

Понадобиться несколько (5-8) игрушек или любых фигурок. Нужно разложить их на столе и дать ребенку рассмотреть. После чего он должен отвернуться, а взрослый уберет, добавит, заменит одну из них или поменяете местами. Естественно его задача определить, что изменилось.

Рефлексия. Обратная связь.

Окончание занятия

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.



Опубликовано


Комментарии (1)

Шабанова Алёна, 24.02.21 в 10:03 1Ответить Пожаловаться
Поясните пожалуйста. Это конспект занятия с описанием игр, которые позволяют готовить детей к школе. Такие занятия надо проводить 2 раза в неделю на протяжении нескольких месяцев. Так??? Всё правильно???
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.