Конспект занятия «Готов ли ребенок к школе?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: «Готов ли ребенок к школе?»
Остробородова И.Н.,
педагог-психолог
Барнаул, 2021
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: «Готов ли ребенок к школе?»
Цель: развитие познавательных процессов и навыков общения.
Задачи: 1. Развитие логического мышления. 2. Развитие мелкой моторики. 3.Развитие внимания, памяти. 3.Развитие интеллектуальных способностей.4.Способность формированию навыков общения. 5.Создание атмосферы группового и принятия сплоченности.
Категория участников: дети
Форма проведения: групповая
Количество часов: 2 раза в неделю
Приветствие
«Дружба начинается с улыбки»
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
Игра «Комплименты».
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении взрослый может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное». Во время игры взрослый находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.
Упражнение 1
Цель: развитие внимательности, быстрота распределяемости и переключения внимания, расширение кругозора и познавательной активности.
Называют ребенку различные слова: стол, кровать, чашка и т.д. Он должен по договоренности отреагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретит слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите задание снова.
Во второй серии предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда, как условленно, услышит слово, обозначающее растение.
В третьей серии объединить первое и второе задание.
Упражнение 2
Сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.
Показывать последовательно неоконченные картинки и попросить назвать, что не дорисовано.
Нужно раскрасить вторую половину картинки точно также, как раскрашена первая половина
Упражнение 3
Цель: Развитие словесно-логического мышления
«Определи понятие» -что означает каждое слово: велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.
(Попросит ребенка представить себе человека, который не знает значения ни одного их этих слов и постараться объяснить, что означает каждое слово.
Упражнение 4
Цель: развитие кратковременной памяти.
Разложить перед ребёнком от 10 до 15 картинок с изображениями предметов, которые ему хорошо знакомы. Пусть все внимательно рассмотрит, после чего убрать их и через полминуты попросите назвать запомнившиеся.
Что поменялось?
Понадобиться несколько (5-8) игрушек или любых фигурок. Нужно разложить их на столе и дать ребенку рассмотреть. После чего он должен отвернуться, а взрослый уберет, добавит, заменит одну из них или поменяете местами. Естественно его задача определить, что изменилось.
Рефлексия. Обратная связь.
Окончание занятия
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Шабанова Алёна