Конспект занятия "Катины помощники"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №318»
Конспект занятия
«Катины помощники»
с детьми первой младшей группы.
Подготовила: воспитатель 1КК
Сенина М.Н.
Нижний Новгород
2024
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления детей о цвете, величине и форме.
- продолжать группировать предметы по одному из сенсорных признаков (форме, цвету, величине)
Развивающие: развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, вызвать желание помочь.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа.
Наглядные: рассматривание предметов основных цветов.
Игровые: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, пляска, музыкальное сопровождение.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыкальной композиций «Пляска с платочками», одеяло, заплаточки разного цвета, бусины и ниточки одинакового цвета (синего, красного, зеленого, желтого), заготовки сарафанов для матрешек и цветные элементы разного цвета(на каждого ребенка), цветные платочки.
Ход занятия:
(Воспитатель вносит в группу куклу Катю).
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришла кукла Катя, она очень грустная, послушаем, что она нам скажет.
Кукла Катя: Я к вам не просто так пришла. У нас случилась беда. Моим друзьям одним не справится, им нужна ваша помощь. Вы готовы, отправится в путь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы нам было веселее идти, повторяйте за мной:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.)
(Встречают куклу Машу)
Воспитатель: Маша здравствуй, мы пришли к тебе на помощь расскажи, что у тебя случилось?
Кукла Маша: У меня порвалось мое одеяло, а скоро наступит ночь. Чем же, я буду укрываться?
Воспитатель: Не расстраивайся. Мы тебе сейчас поможем.
( Расстилает одеяло на столе).
Воспитатель: Ребята, какое интересное одеяло, на что похожи заплатки.
(Ответы детей)
Воспитатель: Нам нужно подобрать заплатки не только по форме, но и по цвету.
(Дети подбирают фигуры, чинят одеяльце.)
Воспитатель: Молодцы ребятки, как ловко вы управились. Принимай работу Маша.
Кукла Маша: Спасибо вам, теперь мне будет не холодно. Я хочу с вами поиграть.
П / И «Карусели)
Еле, еле, еле, еле (дети двигаются по кругу медленно)
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом (двигаются все быстрее)
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите. ( замедляют движение останавливаются)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Кукла Катя: Нам пора отправляться дальше.
Воспитатель:
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли, к Кошечке пришли.
(Воспитатель выносит игрушку кошечку).
Воспитатель: Здравствуй Кошечка, что случилось у тебя?
Кошечка : Здравствуйте мои друзья, вышла я гулять, надела самые красивые бусы, но налетел сильный ветер и рассыпал их. Бусины я собрала, а дальше справится, не могу.
Воспитатель: Мы с ребятами посмотрим, что можем сделать. Как много, разных бусин у Кошечки, и веревочки есть.
Пальчиковая гимнастика.
Раз – два - три-четыре-пять! (дети загибают пальчики на правой руке)
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные. ( дети хлопают)
На другой руке опять:
Раз - два-три - четыре-пять! (дети загибают пальчики на левой руке)
Пальчики быстрые,
Пальчики дружные, (Хлопать в ладоши перед грудью.)
Все такие нужные.
Воспитатель: Пальчики размяли, поможем Кошечке собрать бусы.
(дети собирают бусы - одевают бусинки на веревочку по цвету).
Воспитатель: Вот Кошечка, посмотри, сколько бус сделали ребята для тебя, носи и радуйся.
Кошечка: Спасибо вам ребята. Поиграйте со мной.
Физкультминутка. «Кошечка проснулась»
Кошечка проснулась
(дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась
(встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала
(встают на носочки),
Лапки вверх подняла
(поднимают руки вверх).
Мышку увидала,
За мышкой побежала – 2 раза
(дети бегут по кругу),
Прыг, прыг, прыг
(прыгают)
Да не поймала!
(разводят руки в стороны).
Кукла Катя: Нам пора отправляться дальше.
Воспитатель:
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли, и к Матрешке пришли.
(Воспитатель выносит матрешку)
Воспитатель: Здравствуй Матрешка, что случилось у тебя?
Матрешка: У моей маленькой подружки - матрёшечки случилась беда. На сарафане пропали красивые цветочки, цветные бантики. Помогите сделать, сарафан опять красивым.
(дети украшают сарафан разноцветными элементами, приготовленными заранее).
Матрешка: Спасибо ребята за вашу помощь я хочу подарить вам цветные платочки, потанцуем с ними.
Танец – игра «Платочки». ( Движения выполняются в соответствии со словами)
1.У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек всем покажет,
И все весело попляшут.
Припев:
Вот какой, вот какой,
Вот какой платочек мой.
Покружись надо мной
Красный, жёлтый, голубой.
2.Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки
И поднимем выше, выше,
И поднимем выше, выше.
3.Сядем тихо мы в кружочек,
Спрячемся за свой платочек,
А потом, а потом
Всех ребяток мы найдём!
4.Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки!
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи.
Кукла Катя: Спасибо вам ребята, за помощь! Вот вам от меня тоже угощение.
Воспитатель: Спасибо тебе Катя, нам пора прощаться.
Мы шагаем понемножку.
Протопали мы дорожку.
Шли мы, шли и домой пришли.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? А у кого порвалось одеяло? Кому мы помогли собрать бусы? Какого цвета нам платочки нам подарила Матрешка? Ответы детей