Материал на проверке

Конспект занятия "Катины помощники"

1
0
Материал опубликован 19 November

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №318»







Конспект занятия

«Катины помощники»

с детьми первой младшей группы.

t1732011822aa.jpg



Подготовила: воспитатель 1КК

Сенина М.Н.



Нижний Новгород

2024

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления детей о цвете, величине и форме.

- продолжать группировать предметы по одному из сенсорных признаков (форме, цвету, величине)


Развивающие: развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, вызвать желание помочь.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа.

Наглядные: рассматривание предметов основных цветов.

Игровые: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, пляска, музыкальное сопровождение.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись  музыкальной композиций «Пляска с платочками», одеяло, заплаточки  разного цвета, бусины и ниточки одинакового цвета (синего, красного, зеленого, желтого), заготовки сарафанов для матрешек и цветные элементы разного цвета(на каждого ребенка), цветные платочки.

Ход занятия:

(Воспитатель вносит в группу куклу Катю).

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришла кукла Катя, она очень грустная, послушаем, что она нам скажет.

Кукла Катя: Я к вам не просто так пришла. У нас случилась беда. Моим друзьям одним не справится, им нужна ваша помощь. Вы готовы, отправится в путь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы нам было веселее идти, повторяйте за мной:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.)

(Встречают куклу Машу)

Воспитатель: Маша здравствуй, мы пришли к тебе на помощь расскажи, что у тебя случилось?

Кукла Маша: У меня порвалось мое одеяло, а скоро наступит ночь. Чем же, я буду укрываться?

Воспитатель: Не расстраивайся. Мы тебе сейчас поможем.

( Расстилает одеяло на столе).

Воспитатель: Ребята, какое интересное одеяло, на что похожи заплатки.

(Ответы детей)

Воспитатель: Нам нужно подобрать заплатки не только по форме, но и по цвету.

(Дети подбирают фигуры, чинят одеяльце.) 

Воспитатель: Молодцы ребятки, как ловко вы управились. Принимай работу Маша.

Кукла Маша: Спасибо вам, теперь мне будет не холодно. Я хочу с вами поиграть.

П / И «Карусели)

Еле, еле, еле, еле (дети двигаются по кругу медленно)
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом (двигаются все быстрее)
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите. ( замедляют движение останавливаются)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Кукла Катя: Нам пора отправляться дальше.

Воспитатель:

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли, к Кошечке пришли.

(Воспитатель выносит игрушку кошечку).

Воспитатель: Здравствуй Кошечка, что случилось у тебя?

Кошечка : Здравствуйте мои друзья, вышла я гулять, надела самые красивые бусы, но налетел сильный ветер и рассыпал их. Бусины я собрала, а дальше справится, не могу.

Воспитатель: Мы с ребятами посмотрим, что можем сделать. Как много, разных бусин у Кошечки, и веревочки есть.

Пальчиковая гимнастика.

Раз – два - три-четыре-пять! (дети загибают пальчики на правой руке)

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные,

Все такие нужные. ( дети хлопают)

На другой руке опять:

Раз - два-три - четыре-пять! (дети загибают пальчики на левой руке)

Пальчики быстрые,

Пальчики дружные, (Хлопать в ладоши перед грудью.)

Все такие нужные.

Воспитатель: Пальчики размяли, поможем Кошечке собрать бусы.

(дети собирают бусы - одевают бусинки на веревочку по цвету).

Воспитатель: Вот Кошечка, посмотри, сколько бус сделали ребята для тебя, носи и радуйся.

Кошечка: Спасибо вам ребята. Поиграйте со мной.

Физкультминутка. «Кошечка проснулась»

Кошечка проснулась

(дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась

(встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала

(встают на носочки),

Лапки вверх подняла

(поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

За мышкой побежала – 2 раза

(дети бегут по кругу),

Прыг, прыг, прыг

(прыгают)

Да не поймала!

(разводят руки в стороны). 

Кукла Катя: Нам пора отправляться дальше.

Воспитатель:

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли, и к Матрешке пришли.

(Воспитатель выносит матрешку)

Воспитатель: Здравствуй Матрешка, что случилось у тебя?

Матрешка: У моей маленькой подружки - матрёшечки случилась беда. На сарафане пропали красивые цветочки, цветные бантики. Помогите сделать, сарафан опять красивым.

(дети украшают сарафан разноцветными элементами, приготовленными заранее).

Матрешка: Спасибо ребята за вашу помощь я хочу подарить вам цветные платочки, потанцуем с ними.

Танец – игра «Платочки». ( Движения выполняются в соответствии со словами)

1.У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек всем покажет,
И все весело попляшут.

Припев:
Вот какой, вот какой,
Вот какой платочек мой.
Покружись надо мной
Красный, жёлтый, голубой.

2.Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки
И поднимем выше, выше,
И поднимем выше, выше.

3.Сядем тихо мы в кружочек,
Спрячемся за свой платочек,
А потом, а потом
Всех ребяток мы найдём!

4.Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки!
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи.

Кукла Катя: Спасибо вам ребята, за помощь! Вот вам от меня тоже угощение.

Воспитатель: Спасибо тебе Катя, нам пора прощаться.

Мы шагаем понемножку.

Протопали мы дорожку.

Шли мы, шли и домой пришли.

​​​​​​​Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? А у кого порвалось одеяло? Кому мы помогли собрать бусы? Какого цвета нам платочки нам подарила Матрешка? Ответы детей



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.