Конспект занятия клуба для родителей «Молодая семья» Тема: «Влияние психологического климата семьи на психическое здоровье ребенка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Конспект занятия клуба для родителей «Молодая семья»
Тема: «Влияние психологического климата семьи
на психическое здоровье ребенка»
Остробородова И.Н.,
педагог-психолог
Барнаул, 2021
Тема: «Влияние психологического климата семьи
на психическое здоровье ребенка»
Цель: представить возможность определить семейный микроклимат и его влияние на благополучие ребенка и других членов семьи.
Ход занятия:
Упражнение «Приветствие»
Игра "Встаньте все, кто…" Воспитатель, врач, продавец. Встаньте все, кто любит бегать, радуется хорошей погоде, имеет сестру, любит дарить цветы и т.д.
Упражнение «Что я чувствую?»
Все участники рассаживаются общий круг. Каждый загадывает чувство, выходит на середину и показывает это чувство без слов. Необходимо выбрать то чувство, которое чаще всего испытываете или которое часто наблюдаете у близких. Вспомните ситуацию, в которых это чувство возникает.
«Герб семьи»
Родители совместно с детьми придумывают макет Герб, который отражает особенности жизни в их семье. Продуктом может быть рисунок, коллаж, аппликация. Каждый Герб размещается на стенде и члены семьи по желанию могут выступить, объяснив содержание изображения.
Обсуждение в круге «Меня радует – меня огорчает»
Каждому предоставляется возможность закончить фразу, отметив. Что его радует в ребенке и что огорчает. (Например: меня радует его настойчивость, но меня огорчает его болтливость и т.д.)
Упражнение «Ассоциации»
Участникам необходимо провести ассоциативные связи между членами своей семьи и какими-то предметами, животными или растениями. (Например: если бы мой ребенок был игрушкой, то – юлой, если бы муж был деревом, то – высоким дубом и т.п.
Методика «Рисунок семьи» (для родителей и детей)
Ведущий предлагает нарисовать всех членов семьи, занятых каким-то делом. Затем выясняют, как часто все члены семьи собираются вместе, чем любят заниматься, как общаться друг с другом и с ребенком; есть ли семейные традиции.
Внутрисемейное общение.
Участники обсуждают и принимают правила общения в семье – форма обращений, тон, настроение т.д. Правила предлагают как взрослые члены семьи, так и дети. Далее ведущий предлагает родителям произнести в разных формах восхищение ребенком, не повторяя друг друга: «Ты умница! Молодчина!...»
Итоговый сбор.
Обмен комплиментами, пожеланиями друг другу