Конспект занятия клуба для родителей «Молодая семья» Тема: «Влияние психологического климата семьи на психическое здоровье ребенка»

1
0
Материал опубликован 8 November 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)












Конспект занятия клуба для родителей «Молодая семья»

Тема: «Влияние психологического климата семьи

на психическое здоровье ребенка»


















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог









Барнаул, 2021

Тема: «Влияние психологического климата семьи

на психическое здоровье ребенка»

Цель: представить возможность определить семейный микроклимат и его влияние на благополучие ребенка и других членов семьи.

Ход занятия:

Упражнение «Приветствие»

Игра "Встаньте все, кто…" Воспитатель, врач, продавец. Встаньте все, кто любит бегать, радуется хорошей погоде, имеет сестру, любит дарить цветы и т.д.

Упражнение «Что я чувствую?»

Все участники рассаживаются общий круг. Каждый загадывает чувство, выходит на середину и показывает это чувство без слов. Необходимо выбрать то чувство, которое чаще всего испытываете или которое часто наблюдаете у близких. Вспомните ситуацию, в которых это чувство возникает.

«Герб семьи»

Родители совместно с детьми придумывают макет Герб, который отражает особенности жизни в их семье. Продуктом может быть рисунок, коллаж, аппликация. Каждый Герб размещается на стенде и члены семьи по желанию могут выступить, объяснив содержание изображения.

Обсуждение в круге «Меня радует – меня огорчает»

Каждому предоставляется возможность закончить фразу, отметив. Что его радует в ребенке и что огорчает. (Например: меня радует его настойчивость, но меня огорчает его болтливость и т.д.)

Упражнение «Ассоциации»

Участникам необходимо провести ассоциативные связи между членами своей семьи и какими-то предметами, животными или растениями. (Например: если бы мой ребенок был игрушкой, то – юлой, если бы муж был деревом, то – высоким дубом и т.п.

Методика «Рисунок семьи» (для родителей и детей)

Ведущий предлагает нарисовать всех членов семьи, занятых каким-то делом. Затем выясняют, как часто все члены семьи собираются вместе, чем любят заниматься, как общаться друг с другом и с ребенком; есть ли семейные традиции.

Внутрисемейное общение.

Участники обсуждают и принимают правила общения в семье – форма обращений, тон, настроение т.д. Правила предлагают как взрослые члены семьи, так и дети. Далее ведущий предлагает родителям произнести в разных формах восхищение ребенком, не повторяя друг друга: «Ты умница! Молодчина!...»

Итоговый сбор.

Обмен комплиментами, пожеланиями друг другу



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации